Lords of chaos

Альба Трос
Помнится, в романе Майкла Муркока «Повелители мечей» Лорд Хаоса Ариох, заполучив своё сердце, говорит, что завоюет чужие владения… или не завоюет… там видно будет. Всё, как и всегда, взаимосвязано. Незадолго до выхода Lords of chaos, заранее презираемой киноистории становления норвежского блэк-метал, я подумал, что, возможно, тисну заметочку о своих впечатлениях. Тисну… или не тисну… В итоге заметка имеет место быть, и быть ей краткой. В конце концов, те, кому надо, вдоль и поперёк изучили биографии убийц/самоубийц/поджигателей и просто музыкантов, стоявших у истоков, читали «Князей хаоса», отсмотрели кучу интервью вкупе с документалками, так что можно позволить себе не мусолить уже давным-давно  замусоленное.
So. Скепсис по поводу киношки по-своему, конечно, оправдан. Пригламуренный Евронимус, втайне проливающий слёзы по Дэду, сцена обрезания его хайра подругой незадолго до фатального явления Варга, сам Гришнак, на глазах превращающийся из закомплексованного парнишечки с нашивкой Scorpions на куртке в секс-машину и героя первых полос газет. Очень не хватает знаменитой улыбки при оглашении приговора, впрочем, все события после убийства Эйстейна остаются за кадром. Поножовщина на лестнице обставлена по всем америкосовским стандартам, персонаж умирает долго, предсмертная речь в наличии. Ну и обращение «бро», адресованное блэкером блэкеру, звучит просто… Звучит, одним словом. Имеются некоторые забавные моменты, вроде той же нашивки, драма Гришнак-Евронимус, барышни топлесс, бухло, горящие церкви, вышибленные мозги и прочие прелести бытия. Как там оно было на самом деле, знают только непосредственные участники событий, но они не скажут. Некоторые давно ревут и тремолят на той стороне, другие вольно или невольно поддерживают сложившуюся мифологию. Нам же того и надо, по силе впечатления правда почти всегда проигрывает легенде.
Варг, а ныне, как только язык поворачивается, Луи Каше, предсказуемо фильм разбомбил. Всё извращено, и вообще, как это меня играет актёр-еврей? Тут, собственно, без комментариев, улыбаемся и молчим. А кино посмотреть всё-таки стоит. Одним, чтобы ознакомиться, а там, глядишь, и приобщиться (в своё время Секс Пистолс я начал слушать только после «Сида и Нэнси»), другие получат возможность поностальгировать по временам, когда покупали кассеты Burzum и Mayhem. Да и есть во всём этом нечто труднообъяснимо-притягательное, то, что не отпускает столько лет и вряд ли уже отпустит till fucking inevitable death.
А что сделал для блэка ты, позёр?