Вальс ленинградской коммуналки

Сергей Малашкин
Удивительный вальс мне сыграл Ленинград
Без рояля и скрипок, без нот и без слов.
Удивительный вальс танцевал Летний сад,
Удивительный вальс из осенних балов.

                А.Дольский


 В Ленинграде в старой коммуналке на набережной Фонтанки и в самом деле звучала мелодия вальса. Руки подростка впервые обнимали девичью талию.  Обжигало  таинственное и волнующее тепло девичьего тела. Рядом находилась такая прекрасная девушка Надя.  Внутри поднималась и кружила голову теплая волна счастья . Приближался выпускной вечер в школе.  Школьный  вальс. Близость девушки кружила голову и туманила взгляд. Звучала мелодия вальса из кинофильма «Под крышами Парижа». В переходе между коридором и кухней окно, из которого лился  солнечный свет. Солнечные лучи падали на покоробленный дощатый пол. У окна венский стул, на нем патефон. Звучал вальс в старой ленинградской коммуналке.
Подросток краснел и бледнел. Наступая на ноги партнерше, кружился в вальсе.
Школьные годы пролетели быстро. Приближался выпускной вечер в школе.
- Женя, скоро выпускной, а я не умею танцевать вальс, -сказал Сергей
-Я тоже, - ответил Женя.
- Что будем делать?
- Учиться
- Как?
-- Начнем со стулом.
- Давай.
- Где?
- В коридоре у окна.
- Я притащу патефон, - сказал Сергей.
-  Как его танцевать, этот вальс,- спросил Сергей
- Три шага вперед, три шага назад и  кружись.,- сказал Женя
-Научимся,- сказал Сергей
Крутится пластинка -Вальс над крышами Парижа. Проникновенный голос  Мирей  Матье пробуждал в душе что-то родное и близкое Хрипловатый голос аккордеона брал за душу и кружил в вальсе. Прекрасная музыка закружила нас в танце. Стул прижат к груди, три шага вперед, три назад
- Получается со стулом- сказал Сергей. .
- Некому наступать на ноги, ответил Женя.
Мы кружились по этому дощатому полу, делая первые шаги в новую прекрасную жизнь, что ждала нас после выпускного вечера. Манила радость вступления в новую жизнь, где ждали чарующие, прекрасные дали. В коридор вышла моя мама.
-  Вот так нужно танцевать вальс, показала мама.
Раздался звонок во входную дверь . Пришла подруга  к нашей девочке из коммуналки Нине. Подругу звали Надя. Она согласилась обучать нас танцу.
Все также звучал вальс композитора Моретти: «Под крышами Парижа».
- Надя, не умею танцевать вальс, сказал Сергей.
- Научу, ответила Надя,.
Близость девушки волновало все сильнее и сильнее. Горячая , сумасшедшая волна  поднималась в груди  и заливает все сознание.
- Не наступай на ноги,- сказала Надя.
- Стараюсь.- сказал Сергей.
Вальс закручивал и чаровал. Хрипловатый голос Мирей Матье звучал низко и страстно. Детство уходило,, кружась в танце и подступала юность.
 Виделось новое, прекрасное и неизведанное. Девушка рядом, казалось ,была создана для тебя Возникала любовь огромная, как море..
-Когда у тебя выпускной,- спросила Надя..
- В июне,- сказал Сергей.
- Время еще есть.
-Конечно..
- Надо учить и Женю, сказала Надя.
Ревнуя, Сергей наблюдал, как Надя танцует с Женей. Сергея охватила большая и чистая любовь. Так не хотелось расставаться с Надей.
 - Надя, у тебя давно был выпускной, спросил Сергей
- В прошлом году- ответила Надя.
-Чем же ты сейчас занимаешься?
-Я работаю на фабрике..
- Встретимся в выходные?
- Давай.
- У тебя есть телефон?
-Нет.
- Запиши наш А-1-04-02.
-Позвони мне.
- Хорошо
  Сергей чувствовал чувство влюбленности  к Наде. Женьке она тоже понравилась и каким - то шестым чувством  Сергей почувствовал интерес Нади к приятелю. Это уже была первая размолвка. Появилась  женщина между двумя закадычными друзьями И возникла легкая трещина в отношениях. Противопоставление первой юношеской влюбленности и  крепкой дружбы с детских лет
Сергей теперь жил  только одним- ожиданием встречи с Надей. Думать о чем- нибудь  другом он не мог, не было сил и возможностей.
Все мысли были только о Наде. При каждом телефонном звонке срывался с места и стремглав летел к телефону. Комната Сергея была ближе к телефону, чем Женькина. Раздался телефонный звонок.
 - Алло, - сказал Сергей.
- Позовите, пожалуйста, Владимира Сергеевича,- раздался голос в трубке.
- Сейчас,- ответил Сергей и пошел звать к телефону отца.
- Да слушаю вас,- ответил Владимир Сергеевич.
Звонил его товарищ по работе
А Сергей теперь  целыми днями отслеживал все телефонные звонки. Главное не пропустить звонка от Нади. С каждым днем чувство влюбленности становилось сильнее и сильнее. Сергей видел перед собой глаза девушки, копну ее светлых волос, ее стройную фигуру, прикосновение которой в танце так и обжигало тело. Он мечтал о встрече, мысленно подыскивал те слова, которые он ей скажет. Мечты опять перебил телефонный звонок в коридоре.
- Да, -сказал Сергей.
- Алексей Леонидовича, пожалуйста.
- Алексей Леонидович, - крикнул Сергей, приотворив дверь прихожей.
- Его нет дома,  ответила его мать, Евгения Андреевна.
Опять продолжилась бессменное телефонное бдение. Сердце билось неровно в мечтах о встрече. Виделся Сергею совместный поход в кино на последний сеанс. Как раз в кинотеатре Смена шла  «Карнавальная ночь». Все мальчиши школы были поголовно влюблены в Людмилу Гурченко. У нее была такая тоненьеая, как бы осиная талия и она так хорошо пела песню «Пять минут». Песня из этого кинофильма была очень популярна в то время. Так сладко замирало сердце, когда с Гурченко пытался объясниться в любви другой герой фильма Костя- электрик. Там еще очень здорово играл Игорь Ильинский, все  его монологи были растащены в народ на цитаты.
А Сергею виделось в полутьме кинотеатра милое лицо Нади, близость девушки волновала и сбивало дыхание.  Рука   ощущало доверчивое тепло девичьей ладошки.
И как в фильме Карнавальная ночь Сергею виделась попытка объяснения в любви и как невиданное чудо прикосновение к теплым девичьим губам.
- Надя, я так тебя люблю, - так хотелось сказать Сергею.
- И я тоже,- мечталось услышать ему.
Но жизнь суровая штука, и в ней  не всегда сбываются юношеские мечты