Страсти по заполошной Маргарите. Ч. 1. Гл. 4

Майя Шереметьева
Ранее http://www.proza.ru/2019/04/08/1581


Глава 4 Сообщница или...

-Николай Иванович, здравствуйте, - нежным голосом произнесла Маргарита, обращаясь к Полякову. И без всякого перехода добавила: -Займите мне, пожалуйста, пятьсот рублей.
Андрею достался лёгкий поворот головы в его сторону, безразличное «Здравствуйте!» и удивительно нежный аромат сногсшибательных духов.
-Извините, Маргарита Вадимовна, у меня с собой нет таких денег. Можете заехать на работу к моей жене, она Вам даст. Что-то раненько Вас из больницы выписали.

От Полякова просто физически ощущалось желание поскорее спровадить Маргариту Вадимовну куда подальше. Впрочем, в его голосе звучали и жалостливые нотки.

-Нет, - строптиво произнесла Маргарита. - Мне сейчас нужно пятьсот рублей. Рассчитаться с водителем.
-Я Вам дам 500 рублей.- Андрей достал из кармана деньги и протянул ей купюру.
И никак не мог увидеть её взгляд. Половину её  бледного лица закрывали солнцезащитные очки. Аккуратный носик, красивые губы без помады. Ни цепочки, ни серёжек. Никаких украшений, которые в той или иной мере могли охарактеризовать личность этой дамочки, если не считать красивых женских часиков на хрупком запястье заполошной Маргариты, выглядывающих из-под повязки.

-А Вы кто такой? Я Вас не знаю. - Маргарита оказалась довольно вредной.
Андрей только открыл рот, чтобы представиться, как вмешался Поляков. Довольно беспардонно.
-Берите, берите, отдадите мне потом деньги, а я ему верну.

-Спасибо.
Пальчики с красивым тёмно-вишнёвым маникюром взяли из руки Андрея купюру, и Маргарита махнула здоровой рукой водителю.
Подбежав к ним, водитель, похожий на подростка, пробормотав обращённое ко всем «Здрассьте», взял деньги и, обращаясь к Маргарите, торопливо произнёс:
-А Вы не верили, что я Вас к 12 часам успею привезти...
-Спасибо! Идите! Счастливого пути, - довольно быстро прощебетала Маргарита. Водитель испарился.

-12 часов, 12 часов... мысль в голове Андрея крутилась около готового решения, но не могла найти выход. Наверное, мешало присутствие рядом Маргариты.
И ещё он подумал, что за очками не видит глаз Маргариты, и ему вовсе не показалось, что разговаривая с ним и Поляковым, она смотрит совсем не на них. Принимая от него купюру, она слегка промахнулась, коснувшись сначала запястья руки Андрея, он даже почувствовал, какие у неё прохладные, даже холодные, пальцы.

Но сразу Маргарита не ушла.
-А что здесь происходит? - растерянно произнесла она, обращаясь одновременно к Андрею и Полякову.
-Учения. Учения по отработке спасения заложников. - и без всякого перехода Поляков добавил. - Вы не против, если я дам команду отвезти Вас домой. Вы неважно выглядите. Уж больно Вы бледная. Надеюсь, Вы не против?

Будто не услышав его речь, Маргарита, повернувшись в сторону садика, растерянно пробормотала:
-Учения...Заложники...
Но тут же, без всякого перехода, обращаясь к Полякову, так же растерянно, произнесла:
-Николай Иванович! А мне в садик очень нужно. Очень! Скажите, чтобы меня пропустили туда.

Уставившись на Маргариту, начальник отдела милиции сначала будто утратил дар речи, потом побагровел лицом и, заикаясь, произнёс:
-В садик?! Вас?! Это исключается.
-Но мне надо! - настаивала Маргарита. И сняла с лица очки, опустив их в карман юбки.
Егоров, не сдержавшись, охнул. Жёлто-фиолетовые синяки , будто очки, окружали жалобно-моргающие глаза, один из которых пугал кровавым белком.
Скорее всего, это была весомая добавка к психологической атаке на Полякова.
 
-Николай Иванович, миленький, пустите меня, пожалуйста, в садик.
Выражение лица Маргариты выглядело весьма жалобно, но на Полякова это не подействовало.
-Маргарита Вадимовна! Хорошо зная Вас, я спишу Ваши глупости на не долеченное сотрясение головного мозга.

-Арсеньев, - закричал Поляков безо всякого перехода. К ним тут же подбежал молодой сержант, в бронежилете и каске.
-Арсеньев! Уведи отсюда Маргариту Вадимовну. Возьми мою машину и увези её и её вещи к ней домой. А лучше унеси её на руках. Уж очень неважно она выглядит.

Егоров и сам был бы не против отвезти заполошную Маргариту к ней домой. Тем более, унести на руках. Увы! Здесь он был старшим, поэтому остался на своём месте и при своих мечтах.
-Не надо меня... на руках... довольно сердито произнесла Маргарита. -Возьмите меня под ручку.

Разговаривая с Арсеньевым, Маргарита смотрела вовсе не на Арсеньева. И не на Егорова и  Полякова. Она смотрела в сторону садика.
Довольно аккуратно и умело Арсеньев цепко и почти галантно ухватил Маргариту за здоровую руку и сделал два шага. Всего два шага. Тут с ноги Маргариты свалился кроссовок. Егорову пришла в голову глупая мысль, что Маргарита намеренно сбросила с ноги эту, явно ей не по размеру, обувку.

Арсеньев, отпустив руку Маргариты, присев на корточки, попытался вернуть кроссовок на место — на ногу Маргариты.
Больше Егоров ничего подумать не успел, поскольку дальше произошло нечто необъяснимое.
Пронзительный визг, перекрывший звук сирены приближающейся пожарной машины, резанул по ушам.
С крыши скрытой за леском пятиэтажки шумно взлетела стая голубей.

От неожиданности Артемьев выронил кроссовок и, потеряв равновесие, с размаху уселся на землю.
-Ты мне больно сделал! - вопль Маргариты тональностью соперничал с визгом.
Растерянный Арсеньев, не делая попыток подняться, пытался что-то объяснить.
Между тем дальнейшие события развивались стремительно.

Резко развернувшись, Маргарита бросилась к забору садика. Помогая себе тросточкой, она, неуклюже  переваливаясь, поднырнула под оградительную ленту, доковыляла в несколько шагов до забора, на мгновение замерла, затем, отставив в сторону левую руку в повязке, навалилась правым боком на забор и, мелькнув в воздухе ногами, одной в балетке, второй, босой, в лангете, свалилась по ту сторону забора.
Раздался болезненный вскрик, верхушки молодых ёлочек за забором, дрогнули и почти сразу успокоились.

-ааааххххх, - запоздало раздалось над площадью.
Егоров рванулся в сторону забора, но Поляков, успев ухватить его за руку, хриплым голосом  произнёс:
-Стоять, майор. У тебя что, две жизни. Смотри... окно рядом с входной дверью... слева...

В левом от входа окне с открытой форточкой шевельнулась штора, до этого плотно закрывавшая окно.
Опять зашевелились ёлочки, и за ними показалась голова. Ёлочки доходили Маргарите до подбородка.
Съехавшая чуть набок копна волос придавала ей слегка комичный вид. Жуткий «симптом очков» переводил события в категорию ужасов или драмы.
-Арсеньев! - Раздался звонкий женский голос. - Арсеньев! Прости меня! Мне не было больно! Извини! Так надо было.

-Да ладно, чего там... - засмущался Арсеньев, но Маргарита уже уходила от забора. Опираясь на палочку, она остановилась на плитах дорожки, ведущей от калитки к центральному входу, оказавшись метрах в трёх от входа, посмотрела на свои часы, прокашлялась и громко закричала:
- Это я, Маргарита. Я приехала! Я успела! Сейчас без пятнадцати двенадцать. Пустите меня в садик!

На площади опять воцарилась тишина. Изумлению Андрея не было предела. Судя по выражению лица Полякова, тот испытывал аналогичные чувства.

-Она... что... сообщница? - выдохнул Егоров, впрочем, особо и не веря в своё предположение.

Поляков повернулся в его сторону. Судя по изменившемуся выражению его лица, он засомневался в психической полноценности Егорова.
-Кто?! Она?! - в вопросах Полякова звучали одновременно и вопросительные и восклицательные знаки. - Исключается.

-Почему, - вопрос Егорова был закономерным, хотя прозвучал глупо.
-Маргарита Вадимовна Шведова - следователь Озёрской районной прокуратуры.

Продолжение следует
Далее http://www.proza.ru/2019/04/08/1600