Дороги любви не просты Часть 2 глава 10

Марина Белухина
Зойка старательно пыталась открыть глаза, но они слипались, не слушаясь хозяйки, и её опять неудержимо клонило ко сну.

- Зоя, опоздаешь ведь в школу! Вставай быстро! – прикрикнула на дочь Люся.

- Пять минут, мамочка! Всего пять минут и я встану,  - бормотала девочка, стараясь вернуть уплывающий от неё куда-то сон.

Как же хорошо на каникулах! Спи себе сколько душе угодно, смотри беспрерывно цветные сны.  Торопиться никуда не надо. А здесь…

- Зоя! – уже сердито крикнула из кухни мать.

Зойка поднялась с закрытыми глазами, посидела немного на кровати, покачалась из стороны в сторону, после чего, не дожидаясь повторного оклика, встала.

 - Кто придумал ходить в такую рань в школу?!  - ворчала она, умываясь на кухне.

- Тебе дай волю, ты бы вообще перестала учиться! Садись быстро завтракать! Каша совсем остыла!

- Не хочу каши! – капризно надула губы Зойка. – Бабушка омлет вкусный делает. А у тебя каждый день каша вчерашняя.

- Не выводи меня из себя! Ешь быстро!

Зойка лениво ковырялась ложкой в рисовой каше, размазывая её по тарелке, с трудом втолкнула в себя две ложки и принялась за чай.

- Булку намажь хоть маслом или варенье возьми, горе ты моё, - вздохнула Люся, попутно расчёсывая Зойкины кудри.

- Я с «таком» попью, как деда говорит.

Увидев, что мать достала из шкафа белые ленты,  Зойка ещё больше расстроилась. Дёрнет Сашка за ленточку, потом вяжи эти никому не нужные бантики! Но спорить с матерью не стала. Первое сентября всё же!

- Цветы! – уже на выходе из дома вручила ей Люся огромный букет горящих всеми цветами радуги георгин.

- Ого! – восхищённо протянула Зойка. – У меня опять самый красивый букет в школе будет!

- В грязь не лезь, Зоя! Обойди стороной! – напутствовала вслед дочь Люся. – В школе не балуйся!

- Хорошо! – торжественно пообещала Зойка, сама с трудом веря своим словам.
Если бы не Сашка Добромыслов, ей бы и замечаний Мария Савельевна не делала, но тот всегда находит повод придраться и обозвать её некрасивыми словами. Как же такое можно стерпеть?!

Весёлым ульем гудела отремонтированная за лето, пахнущая краской, их маленькая одноэтажная школа. Недалеко строилась новая, двухэтажная из белого кирпича. В неё Зойка пойдёт в следующем году, только уже в четвёртый класс.

Почему-то 1 сентября шаги в школе раздавались гулче, чем обычно, громче звенели звонки и дольше длились по времени перемены. Почему? Зойка ещё не знала и даже не догадывалась о том.

Уже на первом уроке Мария Савельевна рассадила учеников по своему, ведомому только ей,  усмотрению.

- Миронова и Добромыслов остаются на своих местах, Гусева и Прошин на первую парту, Слепченко и Авдонин пересели на место Гусева и Прошиной…

Зойка тяжело вздохнула. Их с Ленкой Копыловой надежда сидеть в этом году вместе опять провалилась! К Ленке посадили Андрюху Федотова – противного, вечно сопливого парня. Нельзя сказать, чтобы они были с Ленкой подругами, нет! Добрая Ленка просто: всегда даёт списывать, помогает, если что, но уж больно скучная она! Сидит днями, книжки свои читает. Тоска зелёная!

- Почему я опять должен сидеть с Мироновой, Мария Савельевна? – возмутился Добромыслов, как только Зойка села к нему за парту.

- Добромыслов! – учительница строго посмотрела на Сашку и, взяв в руки свою длинную указку, принялась объяснять новый материал.

Зойка решила воспользоваться тем, что Мария Савельевна стоит к ним спиной, выводя на доске мелом число и «классная работа», взяла в руки линейку с ручкой и отчертила жирную черту на свежевыкрашенной парте, разделяющую её пополам.

- Попробуй только заберись на мою часть парты! – зло, что гусыня, прошипела она Сашке.

На перемене к ней подошла Ленка Копылова, вдвоём они повздыхали по поводу неудачно начавшегося нового учебного года, с горя съели по яблоку, и уже перед самым звонком, Добромыслов, пробегая мимо них, громко крикнул:

- Помойка! – больно дёрнув при этом Зойку за тщательно заплетённую мамой косу с огромным белым бантом.

Зойка вошла в класс, достала из портфеля все учебники и тетради,  сложила их в стопку, сверху положила пенал и, как только Сашка вошёл после звонка в класс, с силой ударила его этой стопкой по голове.  На беду следом вошла и Мария Савельевна.

- Миронова! Зоя! Что ты себе позволяешь? Как не стыдно?!

- Марья Савельна, почему он обзывается? – возмущённо спросила Зойка. В её чёрных глазищах стояли щемящие слёзы обиды.   – Я не помойка! Я Зоя! – кусая губы, необычно тихо проговорила девочка.

- Саша, марш домой за родителями! И без них в школу не приходи!

- А что я такого сделал? – мальчишка нахально посмотрел на учительницу снизу вверх, не испытывая никакого чувства неловкости. – Мне мама сказала, что Зойку Миронову нашли на помойке!

- Чтобы сегодня отец был в школе! – отчётливо, как на диктанте, проговорила Мария Савельевна. - А что это такое? - она провела указкой по черте на парте.

- Это всё Миронова! - наябедничал Сашка, собирая свой портфель.

- Зоя, ты тоже собирайся домой за родителями!

- А у неё только мать! - не удержался съязвить Сашка уже на выходе из класса.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/09/78