Приключения в мире девочек-28

Ладо Булах
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ

... - Батюшка, а можно мне взять что-нибудь? В память о мамочке? Пожалуйста! - попросила вдруг Клеменция, подняв на меня заплаканные глазки.

Клянусь, мне на миг показалось, что передо мною не Клеменция, а ...Габи! Клеменция до того на неё похожа…

- Клеменция, девочка моя, я дам вам одну вещь, которой так дорожила ваша дорогая мама... Она так плакала, когда обнаружила, что вещь, о которой я говорю, пропала! Мне удалось отыскать её, и ваша мама, женщина, которую я по-прежнему люблю, и о которой с нежностью и трепетом вспоминаю, она попросила меня при удобном случае вручить её вам! Я храню эту вещь у себя в опочивальне, в сейфе. Вечером я вручу её вам, доченька моя! - ласково сказал я.

- Ах, батюшка, не знаю как вас благодарить! Мама с такой теплотой и нежностью говорила всегда о вас! Она всегда со слезами на глазах вспоминала ваши с нею детские шалости, ваши с ней прогулки вдвоём... Она очень часто вздыхала и говорила мне:

-Клеменция, доченька, Александр Платонович для вас не просто крёстный, девочка моя! Он дал мне слово, что вы для него всегда будете не крестницей, но дочерью! Ах, если бы я тогда его послушала... Если бы только я тогда... Впрочем, Александру Платоновичу благородства и доброты не занимать, он удивительный человек!

Я помню, маленькой, лёжа в кроватке, я смотрела на ваше фото, и перед сном говорила:

- Спокойной ночи, батюшка!

А утром приветствовала:

- С добрым утром, батюшка!

Мама, тётя и бабушка не могли сдержать слёз при этом. А дед... он злился и ходил мрачнее тучи всегда. Знаете, чего я боялась? Что вы не разрешите мне жить с ребятами! Я думала, вы рассердитесь, отругаете меня, скажете, что я де взрослая барышня уже и должна жить отдельно... Валюша мне говорила, чтоб я не брала дурного в голову, что вы очень добрый, а я всё равно боялась! Представляете?! А вы... вы разрешили мне жить с ребятами, разрешили иногда шалить, и даже выкупали меня с бабушкой как маленькую! Поверить не могу! Я для себя решила, что выйду замуж за того, кого полюблю и только с вашего благословения, батюшка! Только так! - сказала Клеменция. 

- Клеменция, вы ещё ребёнок, и оставайтесь ребёнком, сколько пожелаете! А замуж вы выйти ещё успеете! Не думайте пока об этом! Учитесь вместе с ребятами, наслаждайтесь детством! Вы это заслужили, девочка моя! - ласково ответил я.

- Спасибо, милый батюшка! Добрее вас я в жизни не встречала человека! - растроганно сказала Клеменция.

- Ой, смотрите-е-е! Вот это да-а-а-а! Это же батюшка! А вот дядя Аристарх! А вот тётя Даниэлла и тётя Габи! Но... они все в платьях!.. Как подружки! Марианна смотрите! Все посмотрите! - вдруг воскликнула Евочка.

- Боже-е-е-е! Мамочка, вот Александр Платонович, вот тётя Габи, а это ведь вы с батюшкой! А вот дядя Богдан и тётя Даша! Но почему так?! Почему вы как подружки все здесь?! Это где вы сняты?! - ахнув, спросила Марианна, смотря на фото удивлённо.

Все с изумлением уставились на фото у окна, на котором мы шестеро были запечатлённые на прогулке в Англии, при этом я, Аристарх и Богдан переодеты в девочек, и нас от настоящих девочек не отличить!

Матушка подошла, с нежностью посмотрела на фотографию, и сказала:

- Это удивительная история, деточки! Три мальчика не смогли смириться с тем, что девочек отправили в Англию, в закрытый пансион. Отец Габи и Даниэллы хотел сломить волю своих дочерей, вот и решил их отправить как можно дальше! Даша добровольно поехала с ними! А мальчики... мальчики решились на отчаянный шаг! И как видите, у них получилось! Что значит крепкая дружба!

- Да, детки, такую дружбу ещё надо найти! Сорок лет... Поверить не могу, сорок лет они свято хранят верность своей дружбе... Жаль, что Габи, Андрюша, Любочка и Алёша не дожили... Но они не забыты... Этот дом помнит очень многое. - сказала, промокнув глаза платочком, мадам Мадлен.

- Расскажите нам, пожалуйста! Ну, интересно же! – хором попросили дети.

- Вы многое узнаете совсем скоро, дети! Сейчас, должно быть, прибыл генерал Смеянов. Давайте пройдём на террасу, а уж вечером, после ужина, соберёмся здесь же, протрём пыль, там, где нужно, и вы много чего узнаете! О, вот вам! Про вовка промовка, а вовк у хату (укр.  выр. "Про волка замолвка - а волк в дом" - Прим. ред. - Н.А)! - сказал я.

Послышался топот ног и в дверях показался запыхавшийся Павлушка.

- Господин! Прибыл генерал Смеянов! Гаврила Сёмёныч проводит его на террасу! – быстро проговорил он, отдышавшись!

- Прекрасно! Пойдемте все на террасу! Там просторно и удобно! К тому же там тоже много интересного есть! - улыбнулся я.

Мы проследовали на террасу, минуя оранжерею. Я видел смятение в глазах Даниэллы, она явно вспомнила многое! С какими нежностью и трепетом она озиралась вокруг! Едва мы устроились на террасе, как вошел генерал Смеянов. 

- Здравствуйте, Константин Филиппович! Рад снова видеть вас! - сказал я.

- Здравствуйте, Александр Платонович! Приветствую всех! Не устаю поражаться вам, господин Булах! Вы просто мастерски всё проделали! Свинцицкий, припёртый к стенке неопровержимыми доказательствами, не выдержал и стал давать показания! Матильда Леопольдовна молчит. Но думаю что и она долго отпираться не сможет! - пророкотал генерал, усевшись в предложенное мною плетёное кресло.

- Вы правы, Константин Филиппович! Александр удивительный человек! Честный, благородный и справедливый! Когда почти двенадцать лет назад у меня случился выкидыш, я едва не лишилась рассудка! Богдан тоже был подавлен. Он бедный весь извелся тогда, не знал, как меня утешить... Мы ведь ждали первенца, а тут такое… Я не хотела жить тогда... Габи, хоть и больна была уже, приехала с Даниэллой меня утешить, мы сидели, обнявшись, плакали. Богдан и Сильвестр Маркович были рядом. Вдруг послышался шум, голоса и... на пороге палаты, где я лежала, появился Саша с огромным букетом роз. А с ним Мефодий Архипович Вербицкий, наш крёстный, тогда он был главой юридической компании "Вербицкий и сыновья". Оба улыбались. Вошли они, сели,   Саша вручил мне букет и говорит:

- Дашенька, не плачьте, мне больно на это смотреть. Я помогу вам! Да-да! Послушайте, сегодня вечером, на центральном автовокзале в большой сумке была найдена девочка,  крохотная! Живая и здоровенькая! Нерадивая мамаша бросила её у камер хранения и была такова! Малышке нужны любящие родители! Я хочу, чтобы такими родителями стали вы с Богданом! Сейчас малышку принесут! Я и Габриэлла станем ей крёстными и все вместе вырастим её!

Я ушам своим не поверила в ту минуту! Клянусь! Я смотрела на него с благоговением! Богдан словно онемел, но смотрел на Сашу, как на волшебника что ли! Дверь отворилась и вошла доктор Лавренюк Людмила Максимовна с малышкой на руках и сказала:

- А вот и мы! Принцесса пришла к своим родителям! 

Я увидела малышку, и сердце подсказало мне, что я не смогу без неё! Людмила Максимовна передала мне ее, и я чуть с ума не сошла от радости!

- Богдан, муж мой любезный, посмотрите, разве это не чудо?! Этот ангелочек будет расти в любви и ласке! Мы назовём её Танечкой! -   сказала я.

- Боже... Какая же она хорошая! Танечка, доченька, я твой папа! - прошептал, не сдерживая слёз, Богдан.

- Вот и хорошо! Мефодий Архипович оформит все документы, а там окрестим малышку! - улыбнулся Саша.

И мы все полюбили Танечку! - с нежностью вспоминала Дарья.

- Так и было! Саша и Габриэлла окрестили Танечку. Мы зажили счастливо в этом доме. Мы перебрались сюда из-за матери моей! Она наотрез отказалась признать Танечку своей внучкой! А вот батюшка в Танечке души не чаял! А через два с половиной года родился Ярик-Янечка! Танечка стала первой помощницей Даше. Она очень привязана к Янечке. Правда, после смерти батюшки нам пришлось с Дашей вернуться в наш дом, а Танечку Саша надёжно укрыл у наших хороших друзей, и она была там! Но мы все навещали её, и не оставляли её одну. Танечка, покажись, какая ты стала! - сказал Богдан.

- Здравствуйте, Константин Филиппович, вот она я! - сказала Танечка и, подойдя к полицейскому, сделала реверанс.

- Батюшки! Какая барышня выросла! Хоть замуж выдавай! - улыбнувшись, пророкотал Константин Филиппович.

- Что вы, Константин Филиппович! Я же маленькая ещё! Я ребёнок! Вот, когда вырасту, тогда да, можно и замуж! Но только с благословения мамы, батюшки, любимого крёстного и любимой бабушки Фионы! - сказала Танечка.

- Ого! Вот это правильно! Молодец! – улыбнувшись, ответил генерал.

- Умничка, ступайте к ребятам, дитя моё! - ласково сказал я.

- С вашего разрешения, крёстный! - ответила Танечка, сделала реверанс, и вернулась на своё место к детям.

- Александр Платонович, если не секрет, как вам удалось выйти на след этой матёрой банды? Что они всё-таки ищут? - спросил Константин Филиппович.

- О, это долгая история, сразу всего и не расскажешь! Я расскажу вам всё, но не сразу, а по порядку и не спеша, постепенно! - сказал я.

Все посмотрели на меня и приготовились слушать…