В лечебнице

Людмила Гарни
В лечебнице

1.
Кровь забрали «из пальца»,
Значит, скоро обед!
И бредут «постояльцы»
Коридором в буфет.
Шелестят разговоры
О больничных делах,
А в потупленных взорах
Боль,  смятенье и  страх.

2.

Черёмуховый май в палате,
Щебечут птицы по утрам.
Испытывать на прочность хватит,
Хоть не достроен  веры храм.
Событья спутаны и даты,
Укоров жгучих  череда…
За окнами моей палаты
Проходят мимо поезда.
Вся география соседей
Вместилась в рельсовых путях…
Куда отсюда мы уедем?
В каких осядем городах?
 2010


Под капельницей

Сестричка Маша томная
Тихонько говорила:
«Какие вены тонкие!..»
Но, всё ж, иглу вводила
Движениями верными…
Ах, Машенька, я знаю –
Не повезло мне с венами,
И кровь не голубая…
А жизнь вливалась каплями
В измученное тело…
Мне снился берег с пальмами
И море без предела.


*** 
За окном поют-щебечут птицы,
В Петербурге солнце правит балом.
Весело весной  лежать в больнице
Даже с приговором небывалым.

Легче претерпеть все процедуры,
Улыбаясь пламенному маю, –
Хорохорюсь и бодрюсь, как дура,
И шутливо птицам  подпеваю.

Безмятежность утреннего пенья
Дарит мне и Веру, и Надежду –
Завтра будет жизни продолженье,
Может быть, счастливее, чем прежде.

***
С утра на вахту встали соловьи,
Вначале робко, а затем нахальней
Защёлкали о радостях любви,
И было оттого ещё печальней…

Боль притупилась.
С песней соловья
Выравнивалось слабое дыханье…
Была не на больничной койке я,
А на вершине горней мироздания.

2009