Чем больше, тем лучше

Людмила Мизун Дидур
  Младшая моя внучка Эмилия пошла в первый класс. Прибавилось хлопот и у неё, и у меня. Каждый день забираю её из школы после занятий. Выслушиваю замечания учительницы и, в зависимости от того, какими они были, хорошими или плохими, хвалю или отчитываю подопечную. На днях, выйдя из школы в хорошем настроении, потому что не было повода ругать внучку, а в тетрадке красовалась очередная наклеенная звезда, мы свернули в проулок. На лице у Милочки читался неразрешённый вопрос. Не обращаясь ко мне, а просто произнеся вслух слова, малышка меня озадачила:
— Не знаю, кого мне выбрать в женихи: Максимилиана или Кристиана?
От неожиданности, я закашлялась:
— А не рано ли тебе о женихах думать? — возмутилась я.
— Что ты, бабушка! В самый раз. Вон у Алёнки уже целых пять женихов. А я, пока думаю, выбираю, всех нормальных разберут, — старалась убедить меня Эмилия.
Как могла, я попыталась вразумить малышку: о целесообразности сначала подрасти, проявить прилежность к учёбе, добиться хороших результатов в школе, а не забивать мозги всякой ерундой. На что она мне тут же возразила:
— Бабушка, ну как ты не понимаешь?! Пока я буду ждать, то будет уже не из кого выбирать, одни двоечники останутся.
 Все мои доводы были напрасны, а нравоучения прошли стороной. У нас частые разногласия на жизненные обстоятельства. И на этот раз каждый остался при своих интересах.
На следующий день, выйдя из школы, эту тему продолжила я:
— Ну что, выбрала жениха?
— Да, — утвердительно кивнула Мила, и с гордостью добавила, — я решила остановиться на Максимилиане. Он умный, не жадный. И с мамой его я уже знакома. (Она учительница биологии в этой же школе). И дома у него в гостях была. Наши мамы подружки.
— А сам-то он об этом знает? — не унималась я.
— Сразу согласился, — щебетала внучка, — даже уговаривать не пришлось. Он сказал, что тоже давно в меня влюблён, только признаться стеснялся. Я сегодня ему двенадцать записок написала. Перечислила всё то, что он теперь должен делать для меня.
— И что же? — мне и впрямь было интересно.
— Ну, например: носить мой портфель, защищать от всех. Ну, и по мелочи... Чтобы любил! — не стала раскрывать свои секреты Милочка.
— А он что? — моему любопытству не было предела.
— На каждую записку Максимилиан написал, что согласен на всё. А в школьной столовой, когда мы обедали, он отдал мне свой суп, — гордилась Мила.
— А ты? — добивала я внучку.
— Съела и свой, и его. Это был мой любимый супчик, — улыбалась Эмилия, добавив заносчиво, —  и Кристиан тоже принёс мне свой суп.
— Ничего себе! А ты что? — теперь улыбалась и я.
— Съела! Я была такая голодная, — хохотала Милочка, поглаживая себя по животу.
— Ну, ты даёшь! — переваривала я, сказанное внучкой.
Я — взрослый человек, прожив длинную жизнь, никогда не извлекала из любви выгоду. А теперь, мне пришлось согласиться  с первоклассницей, что чем больше женихов, тем лучше.

 На фото: внучка Эмилия.