Да здравствует Советско-Французская дружба

Юрий Слуцкин
       Дело происходило в 1974 году. В том году мне в научно исследовательском институте, в котором я работал, выделили по разнарядке машину Запорожец. В те годы машину просто так нельзя было купить, её можно было получить только от организации. Счастья было полные штаны. Машина была замечательная. Она имела только один недостаток: она всё время ломалась, и поэтому её постоянно необходимо было ремонтировать.

       А это была большая проблема: на всю Москву в то время была только одна  гарантийная станция технического обслуживания для машин Запорожец, и находилась она в конце света, то есть в конце Москвы. Сейчас в этом месте находится метро Тёплый стан, а тогда посреди поля стояла одна станция технического обслуживания, а дальше уже шли поля, и рос лес. И, чтобы попасть на ремонт машины,  очередь надо было занимать  с вечера.

         У меня был друг Игорь Титов, и надо же было так повести, что в это время с армии демобилизовался его младший брат Миша, который служил в автомобильных  войсках. И он устроился работать мастером как раз в этот технический центр. Поэтому, когда у меня ломалась машина, но она могла ещё передвигаться самостоятельно,  Миша утром подъезжал к моему дому, садился за руль, и мы ехали на ремонт, проезжали мимо огромной очереди и въезжали в служебные ворота.  Но чаще машина ломалась так, что она самостоятельно ездить не могла. Её надо было тащить на ремонт на тросе, но для этого необходима была другая машина. А у моих друзей машина была ещё только у одного человека Валентина Иткиса.

         За несколько лет до описываемых событий мой друг Валентин Иткис совершил для тех времён очень смелый, можно сказать, безумный поступок: он женился на гражданке Франции, мало того, она ещё и работала во французском посольстве. Поэтому машина марки «Рено», на которой ездил Валентин,  имела дипломатические номера. Сколько ему пришлось претерпеть от наших славных органов безопасности за свою любовь, известно только ему одному, но иногда мимоходом эта женитьба задевало и его друзей, Может быть, я когда-нибудь и напишу об этом.

         Естественно, когда мою машину надо было буксировать на станцию техобслуживания, я звонил  Валентину. Он рано утром подъезжал к моему дому, мы привязывали тросом мой Запорожец к его машине и   трогались в путь. В то время машин в Москве было мало, поэтому наша связка из двух таких замечательных машин была видна всем.

         Картина была изумительная: новенькая машина с дипломатическими французскими номерами тащит на буксире Запорожец с советскими номерами.  Надо было видеть разинутые рты гаишников, мимо которых мы проезжали, но надо отдать им должное, ни разу за многие наши поездки они нас ни разу не остановили.

         Я думаю, что вот такие наши поездки во многом способствовали укреплению дружбы между народами  СССР и Франции.