Шаман-недоучка. Путешествие девятое

Михаил Сидорович
Шаман недоучка. Путешествие девятое.
Прошло некоторое время, и у меня возник трудный период. У меня имелось некое незавершённое дело. Никаких средств доделать начатое я не видел, а бросить было жалко, ибо сделано уже немало. Что делать? Продолжать? Бросить? Искать иные пути? Доделывать то, что уже получается? Или начинать новое?

И вот в минуту хандры и пессимизма, я решил снова обратиться к миру духов за советом. Благо, дорога уже стала знакомой..

Выбрав момент уединения, я лёг, закрыл глаза и сосредоточился на своём вопросе: Как жить дальше

Вскоре перед моим внутренним взором снова возник тот самый парк, возле церкви. Поначалу мне показалось странным, что снега осталось мало. Но потом я сообразил, что скорее всего, парк и должен так выглядеть в эту пору года. Груды комковатого, смёрзшегося снега, окружённые огромными проталинами..

Однако, отыскать мою заветную ольху оказалось непросто. Долго мой дух блуждал между деревьями в поисках знакомой полянки. Наконец, ольха была найдена. Оставались ещё некоторые сомнения, та ли это Ольха, или какая другая?

В конце концов, я решил, что не так уж важно, та, или не та. Надо пробовать. Я мысленно приложил лоб к шершавому стволу, и скоро увидел заветную трубу, концы которой манили в бесконечность.. Один конец трубы уходил вверх, другой – вниз. В центре круглого вертикального хода тускло поблёскивала серебряная нить. Всё как обычно.

На этот раз я избрал нижний путь, и помчался по трубе вниз. Стремительное падение длилось недолго. Вот тоннель расширился. Вот знакомая белая глыба, плавающая в воде. На стенках тоннеля играют светлые блики от слегка волнующейся воды. Ныряю в холодную мутноватую воду, протискиваюсь в щель, между глыбой и стенкой тоннеля. И вот я уже опускаюсь в водяную бездну. Вода такая же, как обычно – прозрачная но содержит белую взвесь, которая создаёт эффект дымки и ограничивает видимость.

Теперь надо отыскать портал в нижний мир. В прошлых путешествиях он каждый раз выглядел по-новому. Каким он предстанет сегодня?

По мере того, как я опускался всё ниже и ниже, вокруг меня становилось всё светлее и светлее. Мути становилось всё меньше. Чистейшая вода словно светилась сапфировым светом, источник которого находился где-то внизу. Наконец, я увидел яркий светящийся диск, похожий на гигантскую линзу, метров пять в диаметре. Я так и не смог понять, материальный ли это предмет, или какой-то блик, оптический феномен. Диск висел в толще воды и ослепительно сиял бело-голубоватым свечением.

Плавать вокруг диска пришлось довольно долго. Я ожидал, что вот-вот окажусь в таинственном мире. Но ничего не происходило. Ожидание начало уже томить меня. Я не знал, ждать ли мне открытия портала, или плыть ниже?

И вдруг, коснувшись своей груди, я обнаружил на ней знакомый бронзовый колокольчик на шейной цепочке, тот самый, шестигранный колокольчик, с шершавой чеканной поверхностью. Вот оно, что! Раньше этот колокольчик открывал мне двери. Попробуем позвонить.

Звоню. Звон получается мягким, тонким и приятным.

И вот я стою в каком-то вполне современном городе у входа в здание, похожее на торговый центр. Вокруг довольно много народа. Город шумит естественным городским шумом. Кажется, в нём можно различить звуки моторов, вентиляции здания, шум работающих эскалаторов. Нет только голосов людей. Всё, как в прошлый раз. Специально прислушиваюсь. Удивительно! Вокруг полно народу, но все молчат. Даже нет никаких движений губ. Никто даже не повернётся к соседу. Некоторые люди (люди?) словно озабочены чем-то, сосредоточены на ходьбе, другие, словно бы задумались о чём-то.

Хочу пойти, и обнаруживаю, что идти некуда. Рядом со мной вращающаяся стеклянная дверь, через которую идут люди, но я не могу ей воспользоваться, ибо нахожусь в тесном пространстве между стеклянными витринами. Я всех вижу, но идти некуда. Куда бы я ни протянул руку, всюду встречаю гладкую поверхность стекла. Впрочем, одна из стен моей стеклянной тюрьмы оказывается дверцей. Открываю её, вхожу и оказываюсь в другом точно таком же стеклянном тамбуре. На этот раз никаких открывающихся створок нет. Можно пройти только обратно, но зачем?

Убедившись, что выхода нет, задумываюсь, что делать. Желанное помещение совсем близко, за тонким стеклом витрины, но как туда попасть? Не стоять же манекеном.

Решаю попробовать пройти сквозь стекло. Почему нет? Вдруг в этом мире такое возможно. Пробую. Получилось. Я внутри здания, похожего на торговый центр. В здании много лестниц и движущихся эскалаторов. Одни движутся куда-то вверх, другие вниз.

Поддавшись своему мрачному и тоскливому настроению, я вступаю на эскалатор, движущийся вниз. Я не один. Со мной вместе вниз едут толпы народа. И все, молча, смотрят перед собой.

Лента эскалатора движется, извиваясь, хотя это и противоречит законам механики. Наверное, можно построить такой петляющий эскалатор, но стоить он будет сумасшедших денег, да и зачем? Если это моя фантазия, тогда откуда у меня опыт езды на извивающемся эскалаторе?

Чем ниже еду, тем темнее становится.

Наконец, опускаюсь, кажется на самое дно гигантского здания – колодца. Иду куда-то с толпами людей (людей?). Вот вижу нечто вроде театрального гардероба. К нему стоит небольшая очередь, человек двадцать. Сдают верхнюю одежду. У меня нет верхней одежды, только джинсы и клетчатая рубашка. Обхожу очередь, вижу извилистый проход, отделанный мелкой кафельной плиткой, выложенной абстрактным орнаментом..

Надо куда-то идти, вхожу в проход. По пути встречаю на стенах несколько зеркал. Ищу в них своё отражение. И снова не нахожу его. Все предметы отражаются, кроме меня. Такое бывало в моих путешествиях и раньше, но не перестаёт удивлять.

Пройдя извилистый кафельный коридор, оказываюсь в просторном пустом помещении. Все его странно изогнутые стены покрыты мелким кафелем. Только одна стена прямая из стекла. В помещении кроме меня никого нет. А за стеклом нечто вроде кафе со столиками. Там ходят и сидят люди (люди?). Я снова в тупике. Снова путь мне преграждён стеклянной стеной.

Задумываюсь. Кто и зачем так долго меня водит? Почему нельзя сразу подойти и ответить на вопросы? Если не хотят отвечать, тогда зачем впустили? Если впустили по ошибке, почему не выгнали? Почему меня заставляют блуждать по этому людскому муравейнику? Почему снова и снова ставят стеклянные преграды?

И меня осеняет! Это и есть ответы! Конечно, здесь в мире духов всё имеет свой смысл! Как же я раньше не допёр? Ведь и в прошлых путешествиях я видел много странных подробностей, смысла которых не только не понимал, но даже не пытался понять. Что означали звонко дребезжащие трамваи из моего второго путешествия, например?

Надо будет обдумать все эти детали, но после, когда вернусь. А сейчас, попробую снова пройти сквозь стекло. Пробую. Получилось! Я вхожу в странное кафе. Много столиков. Некоторые из них свободны, за некоторыми сидят молчаливые посетители, но не вижу ни одной чашки, ни одного блюда. Нахожу какую-то лестницу, ведущую вверх. Поднимаюсь по ней. Рядом со мной люди. Одни поднимаются, другие спускаются.

Периодически пролёты лестницы чередуются с квадратными лестничными площадками. После каждой площадки лестница сворачивает в непредсказуемом направлении – то вправо, то влево, то назад.

 Я громко говорю вслух:

-Ну, и в чём смысл этих блужданий?

И вдруг сами ступени лестницы отвечают мне немного раздражённым дребезжащим голосом:

-Не стой, иди. Или спускайся, или поднимайся, но не стой. Это лестница, здесь нельзя стоять.

Я начинаю понимать смысл. Преграды, кажущиеся непреодолимыми преодолимы. Бесконечные лестницы, это варианты жизненных путей. Они идут в самых разнообразных направлениях. Кажущийся хаос, кажущаяся свобода направлений. Вариантов бесконечное количество, но на самом деле, любая лестница ведёт либо вниз, либо вверх. Во всём этом хаосе всего только два варианта! И надо выбирать. Стоять нельзя! Остановка хуже всего. И преграды только кажутся непроницаемыми.

Вот я и получил ответ. Но он, как обычно, не прост, нуждается в осмыслении!

Едва я так подумал, как снова оказался в заполненной водой пещере, возле сверкающего диска.

Устремляюсь вверх. Глыба, труба, ольха, полянка. Вот я и вернулся. Обратный путь занял всего пару секунд.

Вот оно что! Оказывается, духи мне всегда давали массу намёков, которые я по своей чукотской наивности даже не замечал! Весь мой опыт путешествий нуждается в переоценке! Хорошо, что я скрупулёзно записывал все подробности. Иначе бы теперь не вспомнил их!