Диалог о музе

Арсен Терованесов
Эпиграф: отрывок из стихотворения В.С. Высоцкого
"Я сейчас взорвусь, как триста тонн тротила,-
Во мне заряд нетворческого зла.
Меня сегодня Муза посетила,
Немного посидела и ушла".


Больной входит в кабинет доктора.

Больной. Доктор, помогите.
Доктор. На что жалуетесь?
Больной. Музу ищу.
Доктор. Кого ищите?!
Больной. Музу. Ну - музу… Лилию Брик, Айседору Дункан…
Доктор (задумчиво).  У нас работала Муза Абрамовна Кальтогейзер, но она уже больше тридцати лет скучает по родине сидя на средиземноморском побережье. 
Больной. Нет, ну как вам объяснить… Я уже три месяца жду музу. Я решил стать поэтом. Я даже все для этого купил: бумагу, ручку, очки как у Грибоедова. Из меня стихи вот-вот пойдут, послушайте, вот-вот (читает): …

Засунул в рот себе халву
Насыпал крошки на планшет
И не взирая на молву
Я плюнул снизу на багет…

(радостно) У меня талант, я это чувствую.

Доктор. Вам, батенька, психиатр нужен. Это по коридору направо.
Больной. Вы признаете меня ненормальным? Спасибо доктор! Все поэты ненормальные. А вы первый, кто это подтвердил. Помогите мне?
Доктор. Как я вам помогу? Я врач-окулист.
Больной. Именно вы мне нужны. Посмотрите мне в глаза. Вы должны увидеть тонкую ранимую душу.
Доктор. Я вижу наглую рожу, которая мешает мне работать.
Больной. Все правильно, теперь смотрите глубже. Смотрите прямо в глаза.
Доктор. В какой из глаз смотреть,  у вас же косоглазие?!
Больной. В какой хотите. В левом отражаются переживания, а в правом – стремление творить. Я не сплю ночами. Я пью каждый вечер. Я пью молча, пью в ожидании. Ведь талант с пьянством всегда проистекают в унисон... Я даже к вам пришел, думая о поэзии.(Достает бутылку коньяка из портфеля).
 Доктор внимательно посмотрел на больного, встал и закрыл на ключ дверь кабинета. Достал из холодильника сыр).
Доктор. Садитесь. Будем искать вашу музу вместе. Я тоже страшно талантлив, пока не понял в чем именно. Но чувствую, что страшно…
Больной. Я вот еще написал кое-что. (опрокидывает рюмку. Читает…).

Я очи знал,- о, эти очи!
Как я любил их - знает бог!
От их волшебной, страстной ночи
Я душу оторвать не мог.

Доктор. Хорошо написано. Только вы опоздали. Это Тютчев.
Больной. Как? Меня опередили?
Доктор. Ненамного. Лет на 150. (опрокидывает вторую рюмку). Поздравляю вас.  Вы не просто плагиатор. Вы талантливый плагиатор.
Больной. Не может быть!  Слушайте дальше. Он прочитал еще…
Доктор. Это Бальмонт… Это Фет… Это вообще Лермонтов. Слушайте, вы поэт или библиотекарь?.

Больной опрокинул очередную рюмку и замолчал…потом обратился к доктору.

Больной. Вы так хорошо разбираетесь в поэзии?
Доктор (грустно). У меня бабушка была учитель литературы. А вы кем мечтали стать?
Больной. Маркшейдером.
Доктор. Кем?
Больной. Маркшейдером. Слово красивое. Маркшейдер, Шопенгауэр, ламбрекен. Звучит.
Доктор (улыбаясь). Замечательно звучит. А еще ватман, тремпель и рейсфедер.

Они замолчали. За окном светало. На подоконнике тихонько сидела муза и с интересом наблюдала за собеседниками… Ее действительно привлекали ищущие, в меру пьющие мужчины. Мужчины задумчиво закурили. Муза задумчиво закашлялась… Убедившись, что ничего интересного она больше в этой комнате не почерпнет, муза улетела искать талант…