ВАгошков Благодарность Николая2 Храмы Орла. Кирион

Василий Иванович Агошков
В.Агошков. Благодарность Николая2. Храмы Орла. Кирион.


9 мая 1904 года, в №19, Орл. Еп. Вед. опубликовали телеграмму Министра Двора на имя и.д. Орловского Губернатора:

«Государь Император повелеть Вам соизволил передать населению города, а равно прибывшим с волостными старшинам и крестьянам искреннюю Свою благодарность за приём и соблюдение порядка во время пребывания ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА в Орле. Кадет и учащихся повелено распустить на три дня. Министр ИМПЕРАТОРСКОГО Двора Барон Фредерик».
В.А.:Обратим внимание на фамилию министра Императорского Двора: Барон ФРЕДЕРИК!
*
30 июля 1904 года «Любезнейшая Супруга НАША, ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА благополучно разрешилась от бремени рождением НАМ Сына, наречённого АЛЕКСЕЕМ… Подпись: «НИКОЛАЙ».
*
1904г. (Без комментарий-В.А.).
С театра войны. Священник 51 драгунского полка отец Митрофан Серебрянский написал тогда письмо ректору Семинарии протоиерею В.А. Сахарову.

 Отец Митрофан отправился в Китай. Из г. Ляояна он сообщил Сахарову о благополучном прибытии и о том, что «китайцы производят на нас впечатление дикарей: большинство полуголые, детишки в деревнях совершенно без одежды...(...) Религиозности не заметно среди них, храмы в грязи, пыли, редко посещаются. Три последние дня шли страшные дожди, всё разлилось, образовалось множество зловонных болот, и все переболели лихорадкой.
Господи, когда же мы опять в нашу милую Россию?! Завтра уезжаю на позиции, наш полк теперь в 3-х верстах от неприятеля. Ожидается страшный бой!..
1904г, 30 июля, г.Ляоян.
*

Церкви города Орла:

1. Александринская - при д. трудол. (Доме трудолюбия?).
2. Александро-Невская - при реальн. учил.
3. Аннинская - при институте.
4. Ахтырская. Прихожан обоего пола к 1 янв.1904г – 1473.
5. Богоявленская – 916 прихожан.
6. Воскресенская – 1245.
7. Иверская – 2060.
8. Ильинская – 1934.
9. Кафедральный Собор – 2299 прихожан.
10. Крестительская кладбищенская.
11. Крестовоздвиженская – 5285.
12. Мариинская - при Епарх. Жен. училище.
13. Николаевская – 1223.
14. Покровская – 1438.
15. Преображенская – 2398.
16. Сергиевская кладбищенская.
17. Скорбящинская - при Богоугодн. заведении.
18. Смоленская – 1106.
19. Сретенская – 1992.
20. Троице-Васильевская – 1599.
21. Троицкая кладбищенская.
22. Успенская – 1318 прихожан.
23. Христорождественская – 1917. 

Церкви 1-го округа. Видимо, Орловский уезд.

1. Села Архангельского – 3137 прихожан.
2. с.Бобраков – 2003.
3. с.Богородицкого Буковища – 979.
4. с.Георгиевского-Тросны (Нарышкино) – 2909.
5. с.Городища-Сидячего – 2493.
6. с.Дашкова-Птицина – 2496.
7. с.Дурневки – 2200 прихожан.
8. с.Казинок – 2775.
9. с.Лебедки – 1967.
10.  с.Людского – 1774.
11.  с.Муравлева – 1886 прихожан.
12.  с.Никитского-Солнцева – 2611.
13.  с.Покровского- Малахова – 2293.
14.  с.Сабурова-Каменского – 2368.
15.  с.Сергиевского в Сотникове – 2117.

Церкви 2-го округа.

1. села Богородицкого – 2932 прихожан.
2. с.Гнилуши – 3250.
3. с.Дурнова – 1421.
4. с.Змиева – 2281.
5. с.Космодамианского – 2976.
6. с.Ловчикова – 2988.
7. с.Никольского – 3036 прихожан.
8. с.Пирожкова – 1870.
9. с.Приятного – 1389.
10. с.Подоляни – 2139.
11. с.Сенькова – 2345 прихожан.
12. с. Собакина – 2311.
13. с.Сторожева – 2794.
14. с.Тагина – 3323.
15. с.Троицкого – 1321.
16. с.Философова – 2281.
17. с.Яковлева – 1872 прихожан.

Церкви 3-го округа.

1. Села Богодухова – 3195 прихожан обоего пола.
2. с.Большой Куликовки – 3599.
3. с.Васильевки – 1853.
4. с.Вишневца – 1664.
5. с.Дубовиков – 2468.
6. с.Знаменского – 2026.
7. с.Кузнецовки – 734.
8. с.Лаврова – 3058 прихожан.
9. с.Лукьянчикова – 2252.
10. с.Ольшана – 1828.
11. с.Путимца – 2180.
12. с.Спасского-Салтыков – 2585.
13. с.Сретенского – 2651.
14. с.Станового Колодезя – 2923.
15. с.Хотетова – 2272.

Церкви 4-го округа.

1. Села Бакланова – 2421 прихожан обоего пола.
2. с.Богословского – 2724.
3. с.Воскресенского – 2482.
4. с.Дарового – 2262.
5. с.Дмитриевского – 2307.
6. с.Звенигородского – 2324.
7. с.Космодамианского – 2382.
8. с.Маслова – сведений нет.
9. с.Послова Колодезя – 1428.
10. с.Пятницкого – 1738.
11. с.Редькина – 664 прихожанина.
12. с.Спасского-Жидкова – 1780.
13. с.Старцева – 3960.
14. с.Троицкого – 1391.
15. с.Цветыни – 970.
*

2 мая 1904 года Орловские Епарх. Ведомости напечатали информацию о том, что «Государь Император, в 23-й день минувшего апреля, ВЫСОЧАЙШЕ утвердить соизволил всеподданнейший доклад Святейшего Синода о бытии Преосвященному Новомиргородскому, первому викарию Херсонской епархии, Кириону – Епископом Орловским и Севским.
*
25 августа 1904 года около 9 часов вечера отбыл на Дальний Восток санитарный отряд Орловского Местного Управления Российского Общества Красного Креста. На кадетском плацу в 11 часов утра Преосвящённый Кирион в присутствии многочисленного духовенства отслужил молебствие в присутствии Губернатора и др. офиц. лиц.
*
Краткие биографические сведения:
Кирион – в мире Георгий Иеронимович Садзагелов, 51 года от роду, родом из Грузии. Он сын священника, бывшего миссионером среди мтиульцев. Учился в Киевской духовной семинарии. В 1880г был определён в Одесскую духовную семинарию помощником инспектора. В 1890г по 1896г был учителем сначала в Кутаисском, а потом в Тифлисском духовном училищах. 2 ноября 1896г принял монашество. Писал статьи. 12 августа 1900г Преосвящённый Кирион был назначен Епископом Горийским, первым викарием Грузинской епархии. 3 мая 1903г – Епископом Новомиргородским, первым викарием Херсонской епархии. Здесь он организовал церковно-археологический музей, написал исторический очерк.
*
Напечатали Ведомости и отчёт о пребывании Преосвященного Кириона, епископа Орловского и Севского на Кавказе летом 1904 года. Поскольку Кирион был грузином, то он и посетил свою родину.
*
Автор М.К.Б. так писал о причинах плохого знания Грузии и грузинского языка со стороны русских:

«Причина эта – личные особенности характера этой нации: изысканно-утончённое, почти рыцарское (по признанию других инородцев Кавказа) благородство грузин, не способных по самой природе своей шуметь и крикливо распространяться о себе. Нельзя ведь не сознаться, что мы – русские – слишком мало знаем Кавказ и, в частности, Грузию и грузин; мы, пожалуй, больше знаем армян. А почему? Потому, что эти последние больше о себе говорят...
(Далее опускаю другие определения-В.А. )

И выходит, что мы меньше знаем своих единоверцев-грузин, благороднейших по великому складу своей души, чем иноверцев-армян. В силу этого чуткая, сердечная, отзывчивая на всё честное, благородная душа грузин весьма чувствительно – до боли воспринимает, когда неосновательно распространяется какое-нибудь неверное суждение о них, свидетельствующее только о недостаточности знакомства с ними и с их историей».

= Автор М.К.Б. являлся, несомненно, человеком Епископа Кириона, конечно, был в целом не прав по отношению к «иноверцам» армянам, а возвеличил в то время грузин чисто идеологически, как христиан. Да и, как говорится, потрафил грузину Владыке Кириону, налил ему бальзам на душу. Думаю, что сам Владыка Кирион должен был возмутиться данной статьёй… Нельзя противопоставлять разные народы, проживающие в России. Во время войны с фашистской Германией в той же Орловщине гибли за свободу люди разных национальностей из бывших республик СССР.
*

(С) Текст подготовил в печать - В.И. Агошков,