И нимбы не цветут над касками солдат

Адиль Юлдашев
- Dire Straits. Money for Nothing. Альбом 1985 года, товарищ сержант,- сказал чей-то голос.
     Я вздрогнул, перестал напевать и уставился на дневального, из которого прозвучало ЭТО. "Явно угадал не по мелодии, с твоим-то слухом!" - сказал Штирлиц в моей голове и задумчиво поправил красную повязку на черном кителе. Да уж, врач-акушер особо со мной не церемонился, вытаскивая на этот свет за уши с фразой: " С такой фамилией в скрипачи всё равно не возьмут, а вот сержант может вполне нарядным получиться". Оставался только текст. Но кто мог знать английский в этой забытой богом и всеми иностранными разведками захолустной воинской части! Я бы даже меньше офигел, если б вдруг местный кот Василич  спросил меня сколько осталось до дембеля.
     И вот оно это ЧУДО. Рядовой Меньшиков с соседнего взвода. Вечный дневальный, набравший от своих сержантов нарядов на пять лет вперед. Ростом выше среднего, худой, болтающийся в своей форме, как ложка в стакане, весь какой-то нескладной и неуклюжий, одним словом, интеллигент. Одна из самых презираемых каст в армии. Ни украсть, ни покараулить. На физическую угрозу и фразу :" Что бл..., интеллиХент, чтоли?". Не моргнув глазом, отвечает:" Нет, такое же быдло как и вы". Что, само собой, вызывало в сержантах покраснение в глазах и посинение в мозгах. Физически интеллигенты были слабы и неоднократно биты, но это не меняло их сути, что вызывало еще большее озлобление и ярость остальных. Но так как в нашей сержантской школе неуставняк старались пресекать, то Меньшиков компенсировал свой врожденный противовес быдлу полётами из наряда в наряд, эксклюзивно на драинья туалетов.
     И вот смотрю я на это чудо в форме и вместо того, чтобы заорать, почему обращается не по форме, да еще и с места дневального, отвечаю:
- Да. Dire Straits...
И с этого момента началась наша невидимая дуэль, поражение в которой, доставляло мне не меньше удовольствия, чем победа. 
- А, Меньшиков. Опять в наряде стоишь. Через два месяца все будут получать сержантские погоны ракетных войск, а ты, я погляжу, сантехнических...
- Зато мои войска, товарищ сержант, самые чистые.
Эх, молодца Меньшиков. Или в следующий раз прохожу:
- Here I....
- Go Again, товарищ сержант, Whitesnake.1982 год
Йес, рядовой Меньшиков.
Или :
- О, кого я вижу в наряде!!!
- Вы бы больше удивились, товарищ сержант, если б не увидели
- ))). Если в следующий раз Внутренний Устав будут печатать с картинками, то с тебя, Меньшиков, можно рисовать вечного дневального.
- Не получится, товарищ сержант.
- Эт почему же??
- Я в это время буду в наряде.
))). Так мы биатлонили месяц, и вдруг,  как гром среди ясного неба:
- Я, товарищ сержант,  написал рапорт об отчислении из сержантской школы, пойду в обычную часть рядовым
- Ты что??? Потерпи месяц, получишь сержантские погоны, а с ними и индульгенцию от небесной канцелярии.
- Не могу я быть сержантом. Не хочу, чтобы мои желания, пусть и по приказу, ограничивали чью-то свободу...
- Ты в армии,  рядовой. You're in the army now! Здесь другие правила, армия всё спишет.
- Но человечность-то она списать не сможет, товарищ сержант, чернил не хватит.
Его отправили в самую далекую часть, которую и частью-то нельзя было назвать. Дедовщина, землячества, диаспоры, условные судимости. После неё или выходили кремнем, или ... .
Через 3 недели рядовой Меньшиков повесился.
Прошло два дня, и вдруг я получаю письмо, где отправителем указан Даэр Стрейтович. Машинально вскрываю письмо и только тут понимаю, что оно от Меньшикова...

  "Здравствуйте, товарищ сержант. 
     Когда Вы получите это письмо, всё будет уже позади. Очень надеюсь (пожалуйста, прочитайте еще раз эти два слова), ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, Вы будете единственным человеком, который не будет в общем хоре  причитать, какой Меньшиков дурак и какой слабак, что выход всегда есть.
    Да есть. И я его нашел. Это мой выбор.
   Я ошибся, у армии хватит чернил списать не одну человеческую душу, причем, ...у оставшихся жить. Тяжело им, наверное, будет без души-то, а? Или они этого даже не поймут? Понимаю, что мне не повезло с частью, и где-то есть настоящая Советская Армия, но, к сожалению, я не могу запрыгнуть в телевизор в передачу "Служу Советскому Союзу". 
    Знаете, приняв решение, мне стало очень легко, как будто я сбросил с себя эту тяжеленную шубу с блохами и вшами и иду навстречу настоящей жизни. Мне еще легко и потому, что душу я забираю с собой. Подозреваю, что это письмо я пишу скорее себе, чем Вам. Но, чтобы обмануться в оном (я ведь имею право на последнее желание?), я это письмо отправляю Вам, простите за вольность, старшему brother in arms.
Алексей Меньшиков. Сержант сантехнических войск. Самых чистых войск.
P.S.  И нимбы не цветут над касками солдат. Brothers in Arms. Dire Straits. Альбом 1985 г.".