Рождение моей первой дочери

Авигайль Барс
Все легли спать, только я хожу из комнаты на кухню и назад.Каждые полчаса начинаются схватки.Мне сказали: надо подождать когда будут схватки через 15 минут.Хожу, охаю и поглядываю на часы. Ну всё, надо будить мужа. Заказали такси и едим в наш Сормовский роддом, где четверть века назад я родилась.
Облачилась в больничное бельё и легла на кровать.Все кричат, а у меня затишье.Может быть перепугалась?Стоны и крики стали на меня действовать.Вошла медсестра.
-Роженицы,кто будет шибко шуметь получит укол хины.
А у меня как раз начались сильные схватки.Ну и как молчать? Женщины говорили, что от укола хины рождаются дети слепые и глухие. Что же делать? Сунула подушку в рот, чтоб заглушить стоны и вцепилась в батарею около кровати.Вдруг почувствовала что между ног что-то есть, поплелась к медсестре.Она посмотрела и говорит:"У тебя головка ребёнка выходит, быстрее на стол".

Подошла врач, и они в два голоса кричат мне:
- Тужься, что остановилась, ребёнок задохнётся.
Стали меня рвать на куски и резать.Наконец раздался писк.У вас девочка родилась, и врач подняла ребёнка, чтоб я взглянула.Такая крохотка с чёрными волосами.
- Татьяна, посмотри какая у неё группа крови, быстрее!
В чём дело, я нормально себя чувствую.Вдруг что-то тёмное на меня надвинулось, и я поняла, что покидаю этот мир.А как же моя маленькая девочка.С  рождения быть без матери, моя мама старая и больная, она не сможет вырастить её.
Я бестелесное энергическое существо - просто душа, которая всё видит. Я бегу по основанию высокого конуса, в конце которого отверстие. Длинный палец бежит за мной и грозит мне. Я поднимаюсь по поверхности конуса, палец почти догоняет меня.Я  стараюсь быстрее бежать и вылетаю в отверстие конуса.
Какой яркий свет и чувство свободы.Передо мной огромное поле ромашек, и полю нет конца. Ромашки такие высокие, они мне по пояс.Наверно, я умерла и попала в другой мир.Может быть это рай: такое умиротворение и радость.Кто-то ко мне идёт.Наверно это ангел.Молодая красивая женщина в белых одеждах подходит и улыбается.
- Вы - ангел?
- Нет, я не ангел, я медсестра.
- Нет, я умерла, и вы встречаете меня в другом мире.Вы - ангел.
-Говорю тебе: я женщина; вот моя рука, потрогай, хочешь ущипни.Отрывай глаза и увидишь.
Да, я вижу себя на столе и рядом сидит медсестра.
- Что со мной было?
- Матка у тебя не сокращалась, сильное кровотечение.Врач под общим наркозом сделала тебе ручной массаж матки.
- Татьяна, хватит болтать! Пока действует наркоз надо успеть женщине наложить одиннадцать швов.
Ничего себе: так меня порвать.Татьяна стала меня зашивать,боль ужасная, как будто вместо нежных чувствительных тканей холстовый мешок сшивает.

Привезли в палату.
- Вставать нельзя: могут швы разойтись.Утка под кроватью, ребёнка принесут кормить на третий день.
Железная кровать с продавленным панцирем посередине.Лежу как в люльке, шелохнуться не могу от сильных болей.Палата на восемь коек.Все женщины ходячие, на одной койке девочка с косичками, очень грустная: у неё выкидыш был.К  другим четырём  женщинам приносили детей на кормление.
Мне кажется, что у меня разошлись швы и там сплошная кровоточащая рана. Спросила когда будет осмотр врача.
- Как тебя будет смотреть врач в такой рубахе.Завтра поменяют всем бельё, тогда и осмотрит врач.
Действительно: душа нет, даже туалетной бумаги нет, ну ещё день потерплю до смены белья.
На третий день принесли мою девочку на кормление.Я такая грязная, и постель тоже грязная, обложила себя одеялом и положила рядом ребёнка.Сунула ей грудь в рот, а она не может сосать: грудь, как каменная, и молоко не выходит; ребёнок плачет, и я плачу.
Вошла медсестра забирать деток.
-Вы знаете, ребёнок остался голодным.У меня наверно нет молока.
- Женщина, надо разрабатывать грудь и отцеживать молоко, если не хотите чтоб резали грудь.
Конечно не хочу.Вот ужас.Жму на грудь – ничего не выходит.В нашей палате есть женщина такая сильная, ручище, как две моих.
-Валя, помоги мне, пожалуйста.У меня не получается выцедить молоко.
Валя подошла и взяла двумя пальцами сосок, как нажмёт - струя молока на стену.

Наконец-то пришла бабулька с двумя мешками.В один мешок складывает грязное бельё, из другого вынимает чистое. Начала с дальних коек. С прибаутками и смехом, болтает с женщинами. Моя койка стоит почти у выхода из палаты, лежу и жду когда ко мне подойдёт.Смотрю бабка потащилась с двумя мешками к выходу.
-А как же я, мне тоже надо сменить бельё.
Бабка повернулась в мою сторону:" Я рыжим не меняю" и к дверям пошла.
У меня аж слёзы из глаз, закусила губу, чтоб в голос не разрыдаться. Санитарка оглянулась около двери.
- Ладно, давай сменю и тебе бельё.
Я с трудом встала с кровати и тут же вцепилась в спинку кровати: всё поплыло перед глазами. Бабка сменила постельное бельё, положила рубаху.
- Погоди чуток. - Она вернулась с мокрым тёплым полотенцем и протёрла мне спину.
- На, оботрись где тебе надо. Вручила мне полотенце.Потом помогла надеть рубаху и лечь в кровать.
-Не плачь, рыжая, вот тебе ириска. Бабулька вынула из кармана ириску и положила на мою тумбочку.
И что она меня всё "рыжей" называет.Покрасила волосы в каштановый цвет,сразу "рыжей"  стала.
Постельное бельё с огромными оранжевыми пятнами и разводами, и рубаха неизвестно какой расцветки была изначально, но зато всё чистое, и это такая радость.

Жду встречи с Машенькой. Все в семье решили, что если родится девочка, то назовём Маша, в память о моей бабушке. Мне было только шесть лет, когда она умерла, и я её плохо помню, но мама рассказывала о ней много хорошего.
Принесли деток на кормление.Я села в изголовье кровати.Всё-таки сидя легче кормить.Девочка открыла ротик и ищет где молоко, схватила сосок и с жадностью стала сосать. До чего больно, хоть криком кричи.Но я так рада, что она облегчит и рассосёт мои груди и самое главное, что будет сыта.

Какое это чудо: появился новый человек в этом мире; и я главная участница этого чуда.Долгих девять месяцев носила под сердцем своего ребёночка; прислушивалась к его сердцебиению, радовалась толчкам ручек и ножек.И вот я уже мама этой маленькой девочки. Как хочется дать тебе много любви и понимания, поддержки во всём и защитить от всего плохого.
Девочка оторвалась от груди и, не открывая глаз, блаженно улыбается.Ой, какая ты смешная и хорошенькая, даже маленькие ямочки светятся на щёчках.Я подняла девочку и прижала к себе: щека к щеке.
Моя весенняя доченька, апрельская пташка, моя дорогая Машенька, как я хочу чтоб ты выросла счастливой женщиной.


Снимок из интернета.