Полёт к радуге. Окончание

Инна Добромилова
Вместе с мартовским снегом таяла и Лана. Всегда молчаливая, она почти перестала разговаривать. Фраза-другая – всё, чего мне удавалось добиться за вечер. Я покупал ей фрукты и зелень, но у неё пропал аппетит. Осунулась, похудела, движения стали неуверенными. Всё больше лежала, свернувшись калачиком на диване перед включённым телевизором. Казалось, передачи канала «Дискавери» немного развлекали её: Лана оживлялась, следила за происходящим на экране. Потом засыпала.
Меня терзали чувства тревоги и вины. Если бы не тот дурацкий разговор!

- Лан, Ланочек мой. Давай сходим к врачу. Плевать на документы, я ему заплачу. Любую сумму, сколько скажет. Он осмотрит, выпишет лекарства, ты выздоровеешь. Обязательно! Мы найдём самого лучшего доктора. Давай?

 - У меня ничего не болит, - уголки её губ приподнялись в улыбке, но ни единой искорки не зажглось в глазах.

- Прости меня. Я виноват. Это я сломал тебя…

- Ну что ты!.. Перестань, - она провела лёгкими, будто бесплотными пальцами по моей ладони. – Ты подарил мне столько всего! Целый год жизни. Необыкновенной жизни…

К началу мая она передвигалась по квартире, держась за стены. Прогулки в парке остались в прошлом. Кресло-качалка на балконе – дни теперь Лана проводила в нём. Всё это время я расспрашивал коллег и друзей, обзванивал знакомых, отыскивал врача, который сумеет помочь.

---

С работы я мчался, сжимая в ладони листок с номером телефона. К счастью, на карте было достаточно денег, чтобы оплатить приём медицинского светила – через неделю он приезжал с консультациями в наш город.

- Лан, Ланка! – С порога закричал я. – Скоро мы разберёмся, что с тобой, и начнём лечение.

Она улыбнулась мне из какого-то невидимого далёка, качнула головой:

- От старости нет лекарств.

Я опешил.

- В смысле – от старости?! Тебе сколько – сто, двести лет?

- Двадцать шесть.

- Вот именно! Какая, к чёрту, старость? – я свирепел. Неужели все эти месяцы она изводила нас обоих дурацкими придуманными проблемами? Или… нет?..

- Это должно было произойти ещё тогда, прошлым летом. Я видела радугу, что пришла за мной. Но получилось иначе… Прости, я устала, - Лана отвернулась к стене.

Ночь выдалась бессонной. Я ворочался, вставал, выходил на балкон курить. На затянутом тучами небе не сияло ни единой звезды. Влажный ночной воздух был напоён горьковатым запахом едва развернувшихся клейких тополиных листьев. Всё вокруг дышало возрождением. Я бросал сигарету и возвращался в комнату, где угасала самая странная, самая прелестная юная женщина…

На работе с самого утра всё валилось из рук. Я не понимал, чего хотят, перечитывал и переспрашивал одно и то же, не улавливая смысла. Во мне вновь просыпался чуткий лесной зверь, и его тревожность пульсировала в моей крови. К обеду разразилась гроза, стало невмоготу. Я отпросился у шефа и помчался домой.

---

В квартире стояла оглушительная тишина, стихия за окном только усиливала её. Первое, что бросилось в глаза: вырванный из блокнота белый листок на тёмной крышке стола. Внутренне холодея, я взял его в руки. Крупные, неровные печатные буквы:

«Не ищи меня.
Спасибо за всё.
Люблю.
Лана»

Ноги человечка, мышка под листиком, два столбика с перекладиной, снова мышка…

Как же так?!

В шкафу лежали сложенные аккуратной стопкой вещи Ланы. Она ушла в том, что было надето на ней в день нашей встречи: бежево-коричневое облегающее платье из ворсистой с отливом ткани, простенькие чёрные туфли. На дверце висел пушистый розовый халатик. Я уткнулся в него лицом и почуял родной запах. Зверь внутри меня взял ещё тёплый след.

Дачный автобус ушёл около получаса назад, следующего рейса нужно было ждать столько же. Я вызвал такси и, поднимая фонтаны брызг, машина помчалась за город. Расплатившись с водителем, от конечной автобусной остановки пошёл в сторону леса. Дождь моментально смывал следы, превращая грунт в вязкую кашу, но я точно знал: Лана прошла здесь совсем недавно. Сил у неё мало, она где-то поблизости. Закончились дачные участки, потянулась полоса кустарника. Идти стало легче: трава, хоть и скользкая, не давала ногам вязнуть. Я побежал.

- Лана! Ланка! Чёрт побери, куда ты попёрлась, дура! Вернись сейчас же! Догоню – убью заразу!.. Ланочка!.. Родная моя… Я люблю тебя, слышишь?! Только не умирай, пожалуйста…

Дождь утихал, и стекающая на губы влага становилась солёной.
Лесные травы не успели вымахать, моё чутьё находило единственно верный путь в переплетении тропинок. Позади вынырнуло солнце, и вокруг каждой капли – в воздухе, на листьях, на примятой траве – засияли крохотные ореолы. Лучи их удлинялись, наливались красками, соединялись, образуя колышущееся многоцветье. Радуга приближалась - просачиваясь меж деревьев, захватывая свободное пространство. Заворожённый, я остановился и увидел возле поваленного ствола Лану. Хотел броситься к ней, позвать, но тело не слушалось. Ноги налились свинцом – с места не сдвинуть, вместо крика из горла вырвалось лишь сдавленное: «Ла-на…»

Она лежала лицом ко мне, обхватив сцепленными руками колени. В разметавшихся по мокрой траве волосах сверкали бриллиантовые крошки. Мой хриплый шёпот долетел до неё, Лана едва заметно дрогнула, слабо улыбнулась. Бархатные как августовская ночь глаза влажно блеснули.
Радуга пульсировала прямо над девушкой. Середина – зелёный спектр – насыщалась, становилась ярче, объёмнее, затмевая другие цвета. Столб холодного зелёного огня пролился на Лану, окутал её вуалью. Всё дрожало и переливалось внутри светящегося кокона, очертания тела словно растворились в нём.
Смолкли птицы, не шумели деревья, даже капли с листьев падали беззвучно. Не шелохнулась ни единая травинка. Не мог двинуться и я.
Языки холодного радужного пламени погасли, небесная дуга стала медленно удаляться. Столб зелёного света изогнулся, потянулся вслед за ней, и по этому мостику с земли поднялась полупрозрачная фигурка. Девушка обернулась, прощально махнула рукой, едва ощутимое дуновение донесло до меня тихий голос Ланы: «Я люблю тебя». Тая в воздухе, она побежала по зелёному лучу и исчезла вместе с погасшей радугой.

На земле, у поваленного ствола, осталась лежать мёртвая лань. В глазах цвета печали тускнели, высыхая, непролитые слёзы. На непослушных ногах я подошел к оленихе, погладил её остывающую бежево-коричневую шёрстку и провалился во тьму.

---

Оставить её – лань? Лану? – я не мог. На первой попавшейся безлюдной даче отыскал лопату, выкопал в лесу, у поваленного ствола, яму. На земляной холмик положил букет лесных ландышей. Ушёл, не оглядываясь. Солнце будто замерло на небосклоне: за прошедшую целую вечность оно только приблизилось к горизонту. Вернув лопату на место, я побрёл к остановке. Автобус, ворча и фыркая, повёз меня в город. Я вставил наушники, включил плеер.

- Darkness everywhere, and nothing more
Symbol, strange symbol, melancholy
Painting torrid colors on a sky of green
Candle breathing one night only*

 Мне было плевать, видит ли кто-нибудь мои слёзы.

---

У подъезда, как обычно, старухи ловили последнее тепло уходящего дня. Надо было пройти мимо них, подняться на свой третий этаж. Сил не осталось. Я плюхнулся на край скамьи и закрыл глаза. Чёрт с этими грымзами, переживут как-нибудь пять минут в моём обществе.

- Пьяный, штоль? – громко зашептала одна.

- Да вроде не пахнет. Может, наркотики?

- Да, сейчас молодежь никудышняя, не то, что раньше.

- А что вы хотите? Живёт сам по себе, даже девки нет. За целый год ни одна к нему не заходила. Женился бы, может, и человеком стал…

Они бы и дальше несли чушь, но я, отсоединив наушники, включил плеер на полную громкость:

- Sometimes there's a time you must say goodbye
Though it hurts you must learn to try
I know I've got to let you go
But I know anywhere you go
You'll never be far
'Cause like the light of a bright star
You'll keep shining in my life…**




Начало: http://www.proza.ru/2019/03/31/377

__________________________________
 Переводы песен взяты из интернета. Спасибо авторам

* Темнота повсюду. И больше ничего.
Символ, странный символ, меланхолия,
Рисующая жаркие цвета на зеленом небе.
Свеча, дышащая только одну ночь. (Scorpions – Fly to the Rainbow)

** Иногда, ты должна мне сказать "Прощай".
Попытайся сквозь боль, но знай,
Что должен тебя отпустить,
Но где б не находилась ты
Я буду рядом,
И как свет звезды ты
Освещаешь мою жизнь (Scorpions - Here in My Heart)