Глава 31

Василий Котов
Начало: http://www.proza.ru/2019/03/29/1738

Вертинской снилось, что ее похитили инопланетяне и ставят над нею какие-то опыты. Втыкая в нее иглы и засовывая в рот металлические инструменты. Очнулась она в собственной постели. Во всем теле ощущалась ужасающая слабость, Ирина едва могла разлепить веки. И горло побаливало. Но кружение в голове прекратилось. И шее было тепло и мягко. Ирина высвободила руку из-под одеяла. Потрогала горло. Оно оказалось замотано шерстяным шарфом неизвестного происхождения. На самой Ирине было надето только белье.

"Как это я вчера разделась, замотала горло и ничего не помню? Не помню даже, как в комнату вошла... Неужели была настолько невменяема?"

Со стороны кухни послышался звон и шуршание. Затем раздались мягкие осторожные шаги по коридору. Ирина взрогнула и вся подобралась. Как бы то ни было, она точно помнит, что пришла вчера одна! Женщина в панике огляделась, ища подходящее оружие. Выбор пал на тяжелую напольную вазу - очередная авторская работа.

Дверь медленно приоткрылась и...

- Прости, что я тебя напугал! Я думал, ты еще спишь.

- Иван? Как ты попал в мою квартиру?!

- Маргарита Юрьевна рассказала, что сегодня произошло в театре. Я тебе звонил, но ты не брала трубку. Я забеспокоился и решил зайти. А у тебя дверь открыта! Я перепугался: думал, грабители проникли в дом. Вхожу - а ты лежишь прямо в пальто на диване и не двигаешься! Потом смотрю - дышишь, только вся горячая, как утюг. Я вызвал неотложку. Когда они приехали, ты уже бредила. Но потом тебе укол сделали, сразу температура начала падать, и ты заснула. Вон, на столике рецепт. Я сбегал в круглосуточную аптеку, принес все, что сказали. Там написано, что нужно принимать утром перед едой. А потом будем завтракать, да? Ты не волнуйся, врачи сказали - ничего страшного, просто сильная ангина. Так что я сделал творожное суффле, чтобы тебе не больно было глотать. И теплый шоколад. Будешь?



Ирина кивнула и покраснела до корней волос. Значит, он ее раздевал? Конечно, белье у нее вполне приличное, никаких легкомысленных сеточек и прозрачных кружев, но все-таки... Вот дура! - разозлилась она на себя. То собиралась с ним переспать, а то стесняюсь, что он видел меня в трусах и лифчике! Как только Иван вышел, Ирина откинула одеяло и придирчиво себя оглядела. Белье чистое. Вот только кожа противная, влажная, липкая... Остается надеяться, что она вспотела уже после того, как Иван уложил ее в постель. Значит, "инопланетяне", втыкающие иглы, ей не приснились... На спинке стула рядом с кроватью висел махровый халат. Ирина тут же набросила его на себя.

Иван вошел с подносом в руках ровно через тот промежуток времени, который понадобился, чтобы надеть халат и привести в относительный порядок волосы.

На подносе стоял стакан воды, блюдце с чем-то белым и очень ароматным и чашка с шоколадом, нагретым ровно до такой степени, чтобы его можно было проглотить, не травмируя воспаленное горло.

Глядя, как Иван толчет для нее таблетку в порошок, Ирина вспомнила слова дяди Саши: "Смотри, с кем хочешь жизнь прожить". Она подумала, что, наверное, с таким человеком как Иван было бы неплохо прожить жизнь. Он надежный. Заботливый. И... и храбрый! Войти в квартиру, думая, что там могут быть вооруженные грабители! Неужели ради нее он рисковал жизнью?

- Прости, но в круглосуточной это лекарство было только в таблетках... Я попозже схожу еще в ту аптеку, на углу, там ассортимент побогаче. Может, есть суспензия. А пока вот, попробуй выпить вместе с водой.

Ирина, морщась, выпила горьковатую воду.

- А теперь сразу сладеньким запить, - Иван поднес ей кружку с шоколадом. - Чуть позже принесу клюквенного морса. Он очень горячий. Пусть немного остынет.

- Иван, спасибо тебе... я не знаю, как так получилось, что забыла запереть дверь.

- Ничего удивительного, учитывая твое вчерашнее состояние. И я очень рад, что забыла. Иначе страшно представить, что с тобой могло случиться! - он наклонился и осторожно поцеловал ее в лоб. Губы у него были приятные, прохладные. Или лоб у нее горячий? Ирина снова покраснела.

- Что ты делаешь? Я, наверное, соленая, мерзкая...

- Да, соленая... как русалка!

- Скорее уж как селедка. Мне надо принять душ.

- Нет, тебе нельзя! - запротестовал Иван. - Сейчас принесу влажные салфетки. И... я побуду пока у тебя, ладно? Ну, пару часиков. Если тебе не станет хуже, тогда уйду. То есть... мне бы не хотелось уходить, но я понимаю, что тебе сейчас нужен покой. А если что - сразу звони мне, хорошо?

Ирина улыбнулась. "Сразу звони мне". Как будто она - маленькая девочка, которая не может сама вызвать врача. Или нанять сиделку, если таковая понадобится. Но сиделку - это, пожалуй, слишком. Не настолько уж ей плохо!

Все-таки, что она чувствует к Ивану? Несомненно, ей приятно его видеть. Хочет ли она с ним секса? Пожалуй, нет. Но, по правде говоря, она сейчас вообще не хочет секса. Она хочет, чтобы перестало болеть горло и перестала чесаться кожа. После освежающих салфеток стало легче, но все равно общее состояние разбитости заметно портило радость встречи.

Вертинская поднялась с кровати слишком резко, у нее закружилась голова. Чтобы не упасть, пришлось схватиться за столик. Чашка с недопитым шоколадом упала и по стеклянной столешнице побежала к краю коричневая дорожка. Несколько капель упали на ковер.

- Ну вот, стоило оставить тебя на минуту, и ты уже прыгаешь! - в дверях появился Иван в расстегнутом пальто. - Вот, я принес суспензию. А кто тебе разрешил вставать?

- А что? В угол поставишь? Надо же мне в туалет сходить.

- Подожди, я тебе помогу.

- Ну, совсем уж со мной, как со старушкой... ты бы мне еще судно принес.

- Надо будет - принесу, - Иван не поддержал ее шутливый тон. И взяв под локоть, осторожно повел по коридору.

Увидев их отражение в зеркальной стене, Ирина была потрясена: выглядела она ужасно. Волосы - как пакля, под глазами - черные круги, губы потрескались... Но Иван смотрел на нее обожающим взглядом! Как можно так смотреть на больную женщину? Ему должно быть противно! Ее муж кривился даже когда у нее просто был насморк. Ирину вдруг захлестнула теплая волна благодарности. И еще она поняла, что с тех пор как появился Иван, она не чувствует себя одинокой.

Ирина позвонила в театр, сообщила о своей болезни. А когда писатель ушел, удостоверившись, что Ирина способна самостоятельно передвигаться по квартире и дойти не только до туалета, но и до кухни, где в холодильнике стояла кастрюлька сваренного еще ночью куриного бульона и домашний йогурт, а на барной стойке остывал клюквенный морс, Вертинская решила написать Надюхе. Это было уже второе письмо за последние несколько дней. Впервые после долгого перерыва Ирина написала подруге, когда устроилась в театр. Она не ждала совета, ей просто нужно было с кем-то поделиться новостями своей жизни. Надюха ответила сразу же - кучей смайликов. А чуть погодя прилетело письмо на полстраницы, где подруга выражала радость по поводу "воскресения из мертвых" обожаемой Иришки, и надежду, что жизнь у подруги будет теперь интересной и полной радостных сюрпризов. А когда Ирина отправила ей фотографию Стаса (переснятую с афиши), Надюха тут же выслала смайлик "клево!" и пожелала приятно провести время. Вот и теперь Надюха была полна оптимизма. Ни внезапное забвение Стаса, ни наличие на горизонте у Иришки двух мужчин ее ничуть не смутило. Она считала, что два любовника - гораздо лучше, чем ни одного. В конце концов, прежде чем решить окончательно, надо же попробовать и то, и другое!

Ирина не совсем была согласна с такой политикой. Что значит "попробовать"? Где, как? В постели? И остаться с тем, который лучше трахается? А потом, когда появится третий, который справляется с этой задачей еще лучше - переметнуться к нему? Бред какой! Или "попробовать пожить"? Но Миша ей вместе жить и не предлагал. А Иван... Иван, впрочем, тоже не предлагал. Но он вообще немногословен в выражении чувств. Он выражает их делами. Что на взгляд Ирины гораздо более ценно, чем таинственная чувственность и сексуальный напор, вызывающие телесную страсть, но повергающие душу в смятение.


Однако... вероятно, секрет их многолетней дружбы заключался не в последнюю очередь в способности Надюхи всегда оправдывать Ирину, даже когда сама она себя оправдать не могла.


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/07/1583