Ножки Надежды

Григорий Саамов
(новелла)
В восьмом  и девятом классах я сидел за одной партой с таинственной красавицей нашего класса Надей Могильниковой. Таинственной потому, что, в отличие от других девочек, Надя одевалась очень скромно, носила платья ниже колен или шаровары, редко приходила на школьные вечера. Если же приходила, держалась так отчуждённо, что мы стеснялись её пригласить, дотронуться до неё.
Меня посадили с Надей потому, что она была прилежной ученицей, всегда выполняла домашние задания, училась хорошо. Я такой прилежностью не отличался, и педагоги решили меня таким образом перевоспитать. И на самом деле присутствие первой красавицы класса, её трудолюбие и старательность заставляли меня заниматься усерднее.
Постепенно у нас с Надей сложились добрые, дружеские отношения, точнее – взаимная симпатия, или юношеская светлая, бескорыстная влюблённость.
Однажды в прохладный осенний день Надя мне похвалилась, что папа подарил ей капроновые чулки, большой дефицит в то время. Я удивился и спросил:
– Но в такую погоду в тоненьких чулках будет холодно…
– Но зато ножки смотрятся здорово. – С этими словами она развернула колени в мою сторону, приподняла платье выше колен, игриво выпрямила ноги. – Вот, правда,  красиво!? – Я впервые видел её ножки, удивительно стройные и красивые. Необычное волнение охватило меня, видя такую красоту – удивительные ножки таинственной девочки-красавицы.
Через две недели Наде отрезали обе ноги выше колен…
Отец Нади, офицер советской армии, был на службе на хорошем счету, получал поощрения, награды. Бывали ночные дежурства и командировки. В такие дни он весь напрягался: сомневался в верности жены, устраивал проверки, но никак не мог уличить её в измене.
И вот очередное ночное дежурство. Он поменялся им с коллегой по части и стал следить за своим домом. Сидел под деревом, подрёмывая. Время было уже третий час ночи. Вдруг  ему показалось, что дверь скрипнула. Он подошёл к двери, постучал и тут же отскочил в окну. Жена включила ночник,  пошла к двери. В это время с её постели свесились ноги. Муж, уверенный, что это любовник жены, выпустил автоматную очередь. Он ворвался в комнату и увидел… дочь Надю с раздробленными коленями. Просто Надя спала с мамой. Это и стало косвенной причиной трагедии.
Наде ампутировали обе ноги выше колен. Школу она с трудом окончила, практически заочно.
Надя научилась шить, стала хорошей портнихой.
Я несколько раз навещал её, старался чем-то помочь, поддержать. Она проявляла необыкновенную выдержку хотя и жила этой ужасной жизнью. Позже её приютила сестра Нина, где и провела остаток жизни прелестная Надежда.
Отец, отсидев срок за своё преступление, вышел из тюрьмы, навестил дочь.
И в тот же день он повесился.