Тот зимний вечер...

Александр Нивин
Тот зимний вечер часто вспоминаю:
Я в церкви с бабушкой моей, притих, молчу.
Пред образом святого Николая
Зажгла и ставит бабушка свечу.

Полно людей. Со стен глядят иконы,
У каждой тают свечи, дрожь огней.
Бог Саваоф взирает с небосклона,
И ангелы похожи на детей.

Сей мир таинственный напоминает сказку.
Он хора чудным пением пронзён
И ароматом ладана, и краски
Померкшие венчают связь времен
Библейских, где добро и зло -
лицом друг к другу,
И нынешних, когда в полутонах
И люди Божии, и князя мира слуги
Неразличимы внешне, лишь в делах
Проявится их тайное призванье...
Был поражён я: в сумраке угла
Солдат главу пророка Иоанна
Держал за волосы,
на блюдо кровь текла...

Мы шли домой с моей старушкой милой.
Иконы-окна золотились в ряд.
И нараспев она мне говорила
О том, как был Иисус Христос распят,
Как кости рук и ног ему железом
Пронзили, пригвоздив Его к кресту...
Так рассчитался за урок "ликбеза"
В духовной сфере мир в эпоху ту.

Визг лесопилки на краю райцентра,
Бензоколонки мёртвый синий свет
Напоминали, что прошла планета
С тех давних пор немало сотен лет...

Нет бабушки давно, и сам уже у края,
Пора и мне подумать о душе
Пред образом святого Николая,
Смирясь со всем, что не смогу уже.


Примечание.
На снимке от автора - в церкви Покрова Пресвятой Богородицы (город Опочка).