Восточный обряд - униатский опять метастазы дает

Скобелев
«Восточный обряд» - униатский опять метастазы дает,
Надев «православную» маску к расколу слОвянство ведет!
Где смутно, неладно и тяжко под игом безбожных властей
Открыто растляющих души в стране без Царя в голове.

Латынское пап-государство, крестовый поход не забыв
Владенья Экклесии русской уже перешло рубежи...
Прельстив малороссов достатком и подкупом меч заменив,
По иезуитски лукаво, провинцией Русь объявив.

Там где позабыты преданья, родства где не помнит народ,
Беснуясь в сетях демократов во храм не зайдут и раз в год,
Где ищут лишь «хлеба и зрелищ» и блуд не считают грехом,
Где кровь убиенных младенцев течет полноводной рекой…

Где русских безправнее нету, где нас век считают скотом
И в Конституции дышлой боятся отметить графой,
Где поцриархия чекистов,  церковную жизнь удавив,
В экстазе сливается с Папством, в Ватикане сокрыв барыши

Вспомни народ разделенный, Кем тысячу лет был богат,
Всей Русью Святою сословно за Господом шел сообща,
В любви твои «малые церкви» цвели многодетной семьей,
Шестьсот лет (!) провел в лютой брани, от орд защищая свой дом.

Ты жизнь посвящал свою Богу: народ просвещенный Христом -
Соборно под скипетром Царским всем мiром боролся с грехом,
Где нравственность, честь охраняли, свет Истины в душах пылал,
Там вечный шшид  с папским легатством не смели и нос показать!

1999 - 2019г.

P.S.
"Тайные письма и донесения иезуитов о России конца XVII и начала XVIII века". переведены и публикуются впервые, ищите в сети.

К. Н. Николаев

«ВОСТОЧНЫЙ ОБРЯД»

Париж 1950.
Книга полностью выложена здесь://afanasiy.net/k.-n.-nykolaev-vostochnyi-obriad-1950

Митрополит Петр Крутицкий, умученный в советской ссылке, местоблюститель Патриаршего престола, в своем послании от 25 июня 1925 года, писал о католическом «Восточном обряде» следующим образом: «Много врагов у Православной Христианской Церкви. Теперь они усилили свою деятельность против Православия. Католики, вводя наш богослужебный обряд, совращают, особенно в западных, издревле православных Церквах, верующий народ в унию, и тем самым отвлекают силы Православной Церкви от более неотложной борьбы с неверием».

На 2-м Всезарубежном Соборе 1938 г. К. Н. Николаев выступил с имевшим значительный резонанс докладами «Гонение на Православие в Польше» и «Положение Православной Церкви после войны», а также «Восточный обряд». Доклады К. Н. Николаева «Восточный обряд» и «Гонение на Православие в Польше» были опубликованы в томе «Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 в Сремских Карловцах в Югославии». Белград 1939, стр. 585–680. На основании этих докладов впоследствии были опубликованы его книги «Судьбы Православия» (Белград. 1939) и «Восточный обряд» (Париж. 1950).

ОГЛАВЛЕНИЕ

АРХИМАНДРИТ КИПРИАН

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………...7

ОТ АВТОРА……………………………………………………13

ГЛАВА ПЕРВАЯ. Католическая Церквовь и Власть в России…………….16

ГЛАВА ВТОРАЯ. Борьба папства за светскую власть и со светской властью……44

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Русский Католицизм…………………….60

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. На рубеже России…………………...….64

ГЛАВА ПЯТАЯ. Старые пути и новые средства………………93

ГЛАВА ШЕСТАЯ. Римская поэзия и польская проза……………118

ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Рузрушительная любовь…………….134

ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Удар 1929 года…………………………159

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Разры………………………...........179

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. Буднии Восточного обряда……………………….216

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. Накануне катастрофы……………………...241

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. Катастрофа……………………269

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. После катастрофы………………………….277

СЛОВАРЬ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН……………………………309

ИСТОЧНИКИ…………………………………………..322


ОТ АВТОРА.

В ноябре 1933 год я получил предписание в двухнедельный срок, вместе с женой покинуть Польшу, где я прожил 13 лет, был 7 леть юрисконсультом Синода и был хорошо известен правительсвтенным верхам. Никаких поводов к высылке не было. Только что была заключена, при моем участии, большая работа по пересмотру Устава Духовных Консисторий. Удалось согласовать интересы церкви с желаниями правительства. Четырехлетняя судебная борьба проти требований католической иерархии о передаче православных святынь и имущества пришла к более или менее благополучному концу. В начале в успех этого дела, кроме меня, никто не верил. Вы вели тяжелую борьбу за права духовенства и церкви, за церковное достояние. Положение было тяжкое, но не безнадежное. На м. Дионисия давили правительство, католическая иерархия, Восточный обряд, украинцы. Либеральные круги требовали «соборности». Тем не менее церковь себя отстаивала и даже вела работу в Галиции по обращению униатов.

Моя высылка была актом террора. Не только в Варшаве, но и во всей митрополии поняли, что это было начало нового курса. Правительство по этому вопросу не желало разговаривать. Президент республики отказал митрополиту в приеме. Проводили меня с почетом, после молебна архиерейским служением и на вокзал пришла буквально вся варшавская русская колония.

Отныне только виды правительства должны были быть основой деятельности чином церковноно управления. М. Дионисий, переоценивая возможности власти, вскоре встал на путь уступок, с корого не мог сойти. Все это окончилось катастрофой.

Я беспрепятсвенно получил визу в Югославию. В Сремских Карловцах я впервые всретил митрополита Антония, этого «Отца Церкви» XX века. (…)


ИЗ ОТЗЫВА НА ЭТУ КНИГУ ПРОФЕССОРА АРХИМАНДРИТА КИПРИАНА (1948 г.):

(…) Книга эта заслуживает самого внимательного отношения. Не надо не только прочитать, но и хорошо запомнить содержащиеся в ней уроки. Автор по своему прошлому и своему положению имел возможность наблюдать очень многое и составить себе ясное представление о работе римо-католических миссионеров в Польше и России. Юрискосульт Варшавской митрополии в течение ряда лет, близкий наблюдатель всего совершавшегося в пределах Польши, свидетель разрушения многих десятков православных храмов (о чем, кстати, не принято вспоминать и неловко говорить в наше время компромиссом с разыми видами зла), борец за гонимое Православие в той же Польше и благодарая всему этому прекрасный знаток всего дела, К. Н. Николаев зорко следил и за развитием любеобильной попечительности римских апостолов в среде отколовшихся от Рима „схизматиков”.

Книга Николаева „Восточны обряд” особенно ценна потому, что она составлена не из обывательских впечатлений и переживаний, всегда личных и потому небеспристрастных, а на основании документов. Из накопленных в течение долгого ряда лет фактовм непосредственных впечатлений, вырезок из польских газет, итальянских католических журналов, официальных распоряжений Рима, разбросанных повсюду в повременных изданиях и потому уже забытых, К. Н. Николаевым восстановлен любопытный и очень поучительнй исторический фильм, из коготого выявляается вся сущность „восточного обряда”, как пропагандистского средства Рима. Кроме того книга воссоздает яркую картину несколькиъ печальных „обращений” православных священников в латинство и обратное за тем движение к Православию. Одной из интересных и поучиетльных подробностей этой книги является соревнование римских сторонников „восточного обряда” с польскими методами чистого обращения в католичество. Как оказывается, польские иерархи и администраторы боялись в „восточном обряде” средства руссийикации, что в глазах имперской политки Рима не могло не казаться мелочным провинциализмом.

Своей документированностью эта книга убеждает и заставляет помнит о непрекращающейся опасности обращения простодушных людей в католичество при помощи таких средств, как „византийский обряд”, стилизация под русский быт, игра на национальном романтизме. Рим не забыл и никога не может забыт своей главной цели – обратит в латинство, подчинить себе, заставить признаит первое и основное требование, предъявляемое к некатоликами: преждвсе всего подчинится римскому престолу.

Книгу К.Н. Николаева надо признать очень удачной и ценной именно как напоминание всем нам о непрекращающейся опасности римокатолических обращений всех растерявшихся, всех малодушных, всех малосведующих людей. Надо помнит, что за словами о любви Римского Первосвященника скрывается желание подичинить себе; что за желанием „взаимного ознакомления” и „сближения” стоит единая цель – обращение в католицизм; что так называемый „восточный обряд” вовсе не есть какая-то незначительная внешняя ритуальная подробность. Здесь не может быт „все равно” или „это совсем не важно”, это „только вненшее”. „Восточный обряд” – большая и реальная опасность для наших детей, наших простецов, наших малоцерковных людей. Опасность п потому, что он покоится на неискренности.