Выбирай себе квартиру

Олег Намаконов
Помню, как мы с Дектеренко обходили наши строящиеся социальные объекты: детский садик, школу и зашли на новый пусковой дом по Центральному бульвару № 14. На котором Николай Петрович вдруг сказал:
- Выбирай себе квартиру.
- Как выбирай?
- Да очень просто. Выбирай, какая нравится. Ты заслужил, - это самое малое, что я могу сделать. Семья у тебя прибавилась, поэтому выезжай из своей двушки в трехкомнатную квартиру. Обещаю, никто тебя в этом не упрекнет.

Мне приглянулась квартира во втором подъезде и на втором этаже, чтобы матери было легче подниматься. И действительно, когда въезжали в новую квартиру, меня многие поздравляли и говорили:
- Нет, чтобы сразу дать три комнаты, видели же, что жена на снастях и мама в возрасте. Не скрою, мне было  приятно это слышать, и в двойне приятно, когда тебя ценят, уважают и доверяют.

Помню, так случилось, что директора вызвали в Москву,  а строителям нужно было начинать заливку фундаментов под основное оборудование лесоцеха. Они обратились ко мне с просьбой подписать график последовательности.

И я на свой страх и риск принял решение поменять в проекте местами потоки: первый для распиловки крупного леса поставить на место четвертого, а четвертый на место первого. Бывший главный инженер этого бы никогда не подписал, я ему докладывал, что через институт это необходимо сделать, но время было упущено.

Строители приняли в производство утвержденный мною график и приступили к заливке фундаментов, предварительно подготовив свайное поле. И когда каждый фундамент объемом  до 100 кубометров бетона был готов, неожиданно приехал наш главный инженер проекта, видимо, кто-то ему позвонил в Москву. Он сразу пошел в лесоцех проверять ход строительства и понял, что я поменял местами целые потоки.

Год назад я его так же убеждал это сделать, но он отказался вносить изменения в типовой проект, объясняя тем, что типовой проект утвержден десятком специалистов и они отвечают головой и зачем ему, не специалисту, брать на себя эту ответственность.

Увидев мое своеволие и превышение власти, он взорвался, хотя мы были с ним в хороших отношениях. Он не говорил, а в запале орал благим матом, что эта перестановка автоматически меняет все схемы по электронике и автоматике.

Он напугал строителей, что на меня и на них подаст в суд. На следующую ночь главный инженер треста «Амурскстрой» Медведев Леонид Викторович, пока Винник поехал ругаться в Хабаровск в «Дальдрев» и в «Дальстрой», подложил тротиловые заряды и направленными взрывами подорвал оба  фундамента.

И когда через два дня Винник вернулся назад, в цеху стояли проектные фундаменты, а представители двух объединений так ничего и не поняли. Меня  строители «на растерзание их суда» сдавать не стали и напомнили бытующую у них  матерную поговорку:  «Чтобы не было п.е.з.д.е.ж.у все делай по чертежу».

Но последствия все-таки последовали, мою кандидатуру сняли с рассмотрения на утверждение в должности Главного инженера комбината. Никитин был в составе комиссии объединения, так и сказал, что Намаконов своеволен и непредсказуем, а это очень опасно. Нам нужен управляемый главный инженер. Нам хватит, что здесь был Друганов. Так что со мною было все ясно - трубить мне в «майорах» до скончания века или до замены руководства объединения. Продолжение "Не вешать носа".