Типология Юнга и Текст

Ььььь
Главной, а, может быть, и единственной константой в любом драматическом произведении является герой. Герой – первое из слагаемых сюжета, подлежащих тщательной разработке.  Но уже в самый момент творения герой авторской волей привязывается к сюжету, ведь характер открывает себя в действии; в поступках и высказываниях. Без героя невозможна история. Также и герой невозможен без истории. Возьмём для примера описание Аси, героини одной из повестей И. С. Тургенева:
«Девушка, которую он назвал своей сестрою, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата.»
Описание это нельзя вынуть из повести и рассматривать отдельно, поскольку оно прямо связано с событиями и персонажами истории. В данном фрагменте сразу же просматриваются личные впечатления рассказчика, проводится сравнение девушки с её братом, делаются намёки, которые можно разъяснить только через опыт прочтения всего текста («Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица…») и так далее. То есть даже в этом маленьком отрывке отчётливо видна взаимосвязь «герой – текст».
Что из этого следует?
В аналитических трудах Ю. М. Лотмана и В. Я. Проппа всплывает тема пересечения т. н. «границы» (часто это граница между реальным и воображаемым). Герой волшебной сказки и вообще любого сюжетного текста в процессе развития истории пересекает такую границу; он меняется сам и/или меняет мир вокруг себя. Думается, есть основание и необходимость экстраполировать принцип «пересечения границы» на отношения между героем истории и её читателем/зрителем/слушателем. Первая задача автора состоит как раз в том, чтобы заставить того, кому его текст адресован, «пересечь границу» своего критического настроя по отношению к тексту, то есть отождествить себя с героем. Это, конечно, делается с тем, чтобы позже вместе с этим героем читатель совершил акт трансгрессии уже внутри произведения.
Ещё раз – необходимое условие для сочинителя: читатель/зритель должен сначала поверить в реальность описываемого, сжиться с героем, чтобы затем, уже внутри сюжета, путешествовать вместе с ним (допустим, от реалистично отображённой яви к откровенной фантастике).
Так открывает себя та необходимость, что во время придумывания истории первоочередное внимание следует уделить жизнеподобию характеров (как минимум жизнеподобию характера главного героя).
Для решения этой задачи разумно обратиться к завоеваниям науки и культуры, а также к своему жизненному опыту.
Разные области знания описывают человека по-разному: есть десятки философских представлений о человеке; есть биологические данные, основанные на эксперименте и статистике; есть какие-то этнокультурные, житейские представления. Для решения художественной задачи по наиболее точному и полновесному выражению характера необходимо увязывать все эти подходы в единое целое, но, исходя из оформившейся потребности, рассматривать героя и текст как неделимое целое, наибольшее внимание при выборе «областей знания о человеке» всё-таки должно быть уделено психологии (в широком смысле, включая психоанализ, социологию) и филологии (семиотика, литературоведение, мифодизайн).
Здесь важно не упустить и то обстоятельство, что самые описания типов могут быть представлены либо реалистично, то есть в виде полноценных личностных характеристик,  либо условно – в виде неких абстракций. Ниже демонстрируется попытка описания и в том и в другом ключе.

Итак, что же предлагает нам психология?
Существует множество различных авторских концепций, типологизирующих внешние и внутренние черты людей. Наибольшего признания и развития  в этой сфере заслужила теория психологических типов Юнга. Развитая Кэтрин Бриггс и её дочерью Изабель Бриггс Майерс и популяризированная затем в России Аушрой Аугустинавичюте, эта теория сегодня описывает 16 отличных типов т. н. «информационного метаболизма». 16 же типов, но в контексте психоаналитической практики, рассматривает психиатр Дж. Биби в одной из своих статей (что прекрасно иллюстрирует актуальность и правомочность идеи о расширении типологии Юнга). Восемь типов в коллекции Биби представляют собой людей рационального склада, то есть тех людей, чья психическая реальность покоится на фундаменте рассудка. В основе сознания восьми других стоит внерассудочность. Этих последних и предполагается описать в настоящей работе. Вот они (удобства ради информацию о каждом из типов Биби даёт в виде аббревиатуры):

INFP – Интровертное чувство с экстравертной интуицией (в соционике «Лирик»)
ISFP – Интровертное чувство с экстравертным ощущением (в соционике «Посредник»)
INTP – Интровертное мышление с экстравертной интуицией (в соционике «Учёный»)
ISTP – Интровертное мышление с экстравертным ощущением (в соционике «Мастер»)
ENTP – Экстравертная интуиция с интровертным мышлением (в соционике «Изобретатель»)
ENFP – Экстравертная интуиция с интровертным чувством (в соционике «Советчик»)
ESTP – Экстравертное ощущение с интровертным мышлением  (в соционике «Маршал»)
ESFP – Экстравертное ощущение с интровертным чувством (в соционике «Политик»)

Социология рассматривает всю жизнедеятельность полноценного члена общества в виде четырёх сфер, социальной, профессиональной, политической (правовой) и духовной. Эти составляющие в той или иной степени представлены в жизни всякого человека, но у каждого одна из них является доминирующей. Через такую доминирующую сферу человек и воспринимает весь мир.
И здесь обнаруживает себя некоторое сходство: на каждую из сфер жизни, выделенных социологией, приходится по два из восьми выбранных нами типа. Так, INFP, ENFP представляют мир через духовную сферу; ISFP, ESFP – через социальную; INTP, ENTP – через профессиональную; ISTP, ESTP – через правовую.

Что предлагает нам филология?
Тексты тоже обладают своей типологией. Существует всего три типа текста, это описание, повествование и рассуждение. (В кино это фон, действующий герой и голос рассказчика).
Чем они отличаются?
Описание, хотя и прямо связывает читательский ум с происходящим, но задаёт отстранённую, безличную интонацию («Деревья сливаются в большие чёрные массы; на синем небе робко выступают первые звёздочки…» И. Тургенев)
Рассуждение наоборот носит подчёркнуто субъективный характер, оно необходимо переключает внимание читающего с описываемых событий на переживания героя, либо на рефлексирующее сознание рассказчика/автора. («Причин исторического события – нет и не может быть…» Л. Толстой).
Повествование же всегда прямо касается героя/ев. Повествование - это фактическое, чувственное воспринимаемое действие в вымышленном мире. («Он пошёл…»; «Она сказала…» и т. п.).
Однако, в повествовании герой взаимодействует не только с художественным условно-физическим миром, но и с другими персонажами, и если влияние героя на мир сводится к прикладной деятельности, то с окружающими он сообщается главным образом с помощью реплик. То есть повествование как тип художественного текста можно разделить надвое: на реплики и действия.
Итого имеем четыре типа текста. Исходя из описания типов в труде Юнга и позднейшей их проработки Биби, приходим к такой соотнесённости типов характера и текста: INFP, ENFP (духовная сфера) –  текст-рассуждение; ISFP, ESFP (социальная сфера) – текст-диалог; INTP, ENTP (професс. сфера) – текст-описание; ISTP, ESTP (правовая сфера) – текст-действие.
 Естественно, такая полифония выглядит натянутой, выводы – не слишком логичными, но в данном случае эта натянутость вызвана попыткой сделать исследование максимально сжатым. 
 Теперь, когда к указанным типам сознания подобраны эквиваленты на уровне типов текста, открывается нужда в том, чтобы выявить базовое различие во внутренних установках экстравертов и интровертов.
 Экстравертную установку в своей статье Биби трактует так:
 «…экстравертное мышление склонно попадать под очарование устоявшихся представлений, часто пренебрегая самостоятельным осмыслением явления и выбором языка, действительно подходящего к нему. Следовательно, у такого мышления отсутствует механизм торможения, для него очевидно, что такие идеи должны регулировать поведение каждого.»
 Соответственно, интровертная функция – напротив, в большей степени основывается на личном, экзистенциальном опыте. В этом различие.
  Но как и через что выражают себя «устоявшиеся представления»?
  Принцип, взятый на вооружение в рамках этой работы, для выполнения такой задачи позволяет привлечь изыскания общей социологии и мифодизайна.
 «Устоявшиеся представления» это, во-первых, разные виды идеологий и мод, это нравственные принципы общества (понятые по-ханжески), в общем, всё то, что обеспечивает устойчивость цивилизации. Наиболее подходящим понятием, которое увязывает в себе все общие представления о критериях Нормы, является понятие социального мифа.

Что такое социальная мифология?
Социальный миф – это условная истина; контекстуальное, ценностное и потому доверительное высказывание.
«Социальный миф - социальная утопия, иллюзия, которая не просто воспринимается людьми как нечто подлинное, в чем невозможно сомневаться, а как реальная сила, которая активно влияет на людей, обусловливает устойчивую мотивацию их действий, является важнейшим фактором формирования их образа жизни. [2;]»
 
РЕАЛИСТИЧНОЕ ОТРАЖЕНИЕ

 Прежде чем приступить к процессу переслаивания актуальных социальных мифов и избранных восьми типов личности, не лишне будет детально проанализировать данные статистики, они помогут избежать фантазирования при описании существующих сегодня мифологий.
Согласно последним данным российское общество разделено не на три, а на четыре класса.
«В России <…> к среднему классу можно причислить 20%, к беднякам — тоже 20%, и 10% считаются богачами. Оставшиеся 50% населения затерялись где-то между мирами: они вроде не нищие, но и до «золотой середины» их доход недотягивает.[1; Итак, 50% населения относят себя к так называемому «предсреднему» классу.  Доход таких граждан составляет в среднем 20-30 тыс. рублей. Это самая широкая категория населения и, следовательно, наиболее подходящая для данной работы.

«Предсредний» класс в России по некоторым данным сегментирован следующим образом:

Сегмент                Процентное соотношение
Целеустремлённые прагматики   50%
Традиционалисты                23%
Обеспеченные обыватели   18%
Беззаботные индивидуалисты     6%
Независимые                3%

Независимые слишком малочисленны. Не берём в расчёт.

Возрастное деление позволяет представить жизни человека в 4 периодах: юность (15-22 лет); молодость (22-35 лет); зрелость (35-55 лет); старость (55-80 лет). Каждый из указанных возрастов может быть отнесён к тому или иному сегменту класса.

Характеристики сегментов среднего класса:

ЗРЕЛОСТЬ
Целеустремлённые прагматики: Много работают, могут позволить себе дорогие покупки.
Социально-демографические характеристики:  Преобладают женщины. Более половины – старше 35 лет. Большой размер жилплощади. Чаще делают ремонт. 
Система ценностей: Работа, карьера, семья, здоровье. Дом, стабильность, умеренность, консерватизм, власть. Мотив достижения и социальной успешности. Мнение окружающих. Чувство долга.

СТАРОСТЬ
Традиционалисты: Традиции и ценности жизни советского времени. Ригидность, консервативность, конвенциональность, моралистичность, настороженное отношение к новому.
Социально-демографические характеристики: Мужчин в два раза больше, чем женщин. 45% - 45-55 лет. 29% - 55-65 лет. 
Система ценностей: Моральность, честность, консерватизм. Декларация безразличия к внешней атрибутике успеха и достатка. Ценности разнообразия и современности снижены. Выполнять долг важнее, чем жить в своё удовольствие. Видят мало перспектив в будущем. Не склонны к риску. Меньше дорожат свободой.

МОЛОДОСТЬ
Обеспеченные обыватели: Имеют сходство с целеустремлёнными прагматиками, но более пассивны; менее образованны. Приверженцы массовой культуры. Очень важна атрибутика статуса и дохода (как отражение уже достигнутого). Среди них мало руководителей интеллектуального вида работ.
Социально-демографические характеристики: Преобладают женщины. Самая молодая группа. Минимальное число с высшим образованием (устар.) 
Система ценностей: Значима уверенность в себе, независимость, деньги. Стабильность в семье. Психологические проблемы – чувство неуверенности, ощущение не самодостаточности.

ЮНОСТЬ
Беззаботные индивидуалисты: Для них очень важны деньги. Но «не хотят напрягаться».
Социально-демографические характеристики: Более половины моложе 35 лет. Чаще живут в семьях с давними традициями. Женщин несколько больше, чем мужчин. Реже состоят в браке. Лидируют по разводам. 
Система ценностей: Единственная группа, где на первом месте не семья, а здоровье. Значимы ценности свободы, романтических отношений, досуга.

Итак, каковы социальные мифологии типичные для указанных сегментов «предсреднего» класса и какие типы личности наиболее органичны для каждой из них (Логично дать по 4 портрета мужчин и женщин.)?

«Околохипстерский» миф (Юность, мужской вариант) – Живущий в мифе в будущее не смотрит. Самая смелая его цель - это покупка/починка машины и весёлая попойка с друзьями. Увлечён музыкой (часто рэп), пивом, футболом и «чиксами». Околохипстер верит в идеалы той группы, к которой он в данный момент принадлежит. Это однобоко (или прямо извращённо) понятые идеалы честности, добра и справедливости.
Наиболее органичный тип личности: ISTP («Мастер»)

«Девушкин» миф (Юность, женский вариант) - Живущий в мифе верит в возможность (или даже в неизбежность) семейного счастья. Замужество воспринимается, как рецепт решения всех проблем. Представление о «любимом», который дарит подарки, ведёт романтические беседы и тоже готов ночь напролёт мечтать о жизни «на двоих» затмевает разум. Подружки-советчицы, мамины напутствия.
Наиболее органичный тип личности:  ENFP («Советчик»)

«Потребительский миф» (Молодость, женский вариант) – Туризм. Бары, сауны, свадьбы и праздники. Неконтролируемое приобретение псевдостатусных вещиц и услуг.
Наиболее органичный тип личности:  ESFP («Политик»)

«Американская мечта» (Молодость, мужской вариант) – Основан на продуктах американской культуры. Карьера,  деньги, друзья, путешествия, машина, свобода.
Наиболее органичный тип личности:  ENTP («Изобретатель»)

«Миф домоустройства» (Зрелость, мужской вариант) – Накопление. Приращение ресурсом. Статусные покупки. Бурная деловая деятельность. Болезненно-качественный ремонт. Строительство дома своими руками. Ещё бы немного денег, и ещё и ещё.
Наиболее органичный тип личности:  ESTP («Маршал»)

«Миф долга» (Зрелость, женский вариант) – Согласие с судьбой, какой бы она не была. Растут дети и это главное. Работа омерзительная, но привыкла. Терпение и труд всё перетрут. Кажется, что нужно обязательно нужно выполнить какой-то долг, смутное ощущение долга.
Наиболее органичный тип личности:  INTP («Учёный»)

«Миф о прожитой жизни» (Старость, женский вариант) – Всё прошло. Боли каждый день. Всё лето в саду, среди других стариков и это лучшее времяпрепровождение.
Наиболее органичный тип личности: ISFP («Посредник»)

«Советский/Путинский» миф (Старость, мужской вариант) – Современная реальность зла и бесчестна. Но ещё немного и советское государство, преступно разрушенное Горбачёвым, обязательно возродится и уж тогда рабочий класс повесит на столбах всех этих выродков во главе с Штейнманами и Эткиндами. Вперёд, Путин!
Наиболее органичный тип личности: INFP («Лирик»)


УСЛОВНОЕ ОТРАЖЕНИЕ

8 типов, воплощённые в абстрактных образах. Возможные цели и мотивы:

INFP «Лирик» - неологизм   
Тип INFP может быть основным действующим лицом в сюжете о духовном перерождении. Но так как его речь направлена к себе, а не на других, INFP – не человек; его тип текста это рассуждение на иррелевантном языке шизофреника - явление т.н. неоглоссии.

Цель – духовное благополучие, богатство переживаний.
Мотив: избегание неудачи, стремление к интуитивно-угадываемой красоте, силовое воздействие.
Работает с эмоциями людей. Вёрткий интриган.
Профессия: литератор, дизайнер.

Условно-образно человека такого типа можно представить в виде слепящего глаза сгустка букв, то есть в виде постоянно порхающего в небе неологизма, который мало того что никем не прочитан, но и лишён значения. Слово это принципиально неуловимо, и потому притягательно. На самом деле оно означает вершину некоего светлого и чистого чувства. Когда кто-то из людей приближается к наивысшей точке такого переживания, где-то неподалёку появляется это слово и самим своим появлением вызывает у человека жгучее желание ухватить его. Однако едва человек начинает испытывать желание обладать этим словом, как то светлое и чистое чувство, которое он до сих пор испытывал, мгновенно исчезает, а с ним взмывает в небо и неологизм, оставаясь непонятым.
Так как никто из людей не знает смысла этого слова, каждый склонен наделять его собственным значением и выдавать свои эти измышления за правду.

ISFP «Посредник» - типичная женщина 
Тип совмещающий интровертное чувство с экстравертным ощущением (тип текста – реплики) это, конечно,  человек и, конечно, женщина.

Цель – телесный комфорт и удовольствия
Мотив: здоровье и благосостояние семьи
Профессия: завхоз, повар, хорошая жена-домохозяйка

Типичная домохозяйка. Человеколюбивая болтунья. Ходячий набор штампов о женщинах зрелого возраста. Вся её жизнь зависит от окружающих. Стратегия поведения - просить и вымаливать.

INTP «Учёный»  - говорящий чемодан
Тип «глубоко мыслящего» интроверта-иррационала  можно вставить в сюжет в виде безличного принципа, в виде чудесного артефакта, чьё основное свойство, субъективное и предвзятое описание (см. тип текста) внешнего мира (в кино - фона).

Цель – финансовая обеспеченность, максимальная продуктивность в работе; любовь и уважение близких
Мотив: денежная выгода, интерес, комфорт в семье
Профессия: рукастый инженер (другие профессии, связанные с высокой эрудицией и низкой энергозатратностью)

Условно-образно человека такого типа можно представить в виде говорящего чемодана, обклеенного стикер-флагами тех многих стран, в которых он побывал. Внутри этого чемодана ничего нет, кроме вполне себе живого, влажного и здорово-розового языка. Владение чемоданом-всезнайкой позволяет получать любые сведения о мире, в любой момент времени, на любом языке. Этот прекрасный артефакт даже лучше google-поисковика, поскольку выдаваемые им справки всегда личны. Однако, отнюдь нелёгкий чемодан нужно всюду таскать с собой и кормить.

ISTP «Мастер» - самка полуобезьяны
Тип ISTP в отличие первых типов может быть представлен в виде красивой и сильной самки полуобезьяны, постоянно занятой удовлетворением позывов своего тела.

Цель – финансовое благополучие, комфорт жизни, интерес ко всему мирскому.
Мотив: денежная выгода, прикладное творчество
Профессия: мелкий предприниматель, плотник, каменщик и так далее.

Это одиноко-живущее существо, почти не владеющее языком. Всё её тело покрыто редкой шерстью. Лесной житель, она прекрасно чувствует себя на лоне природы. Секс, охота, физический труд - вот её стихия

ENTP «Изобретатель» - блоггер/шизофреник
Это и человек и предмет и принцип. В нём сходится и личное и общественное (тип текста – описание).

Цель – уникальность создаваемых конструктов.
Мотив: Потрясение и опыт «Нового», престиж,
Профессия: неофициальный мелкий бизнес, карточное шулерство, организация скачек и других сомнительных мероприятий.

Условно-образно это юноша-видеокамера, блоггер. Наполовину живое сознание, наполовину – вычислительный прибор. Шизоид экспрессивного типа, с абсурдно-демократическими ценностями. Революционер. Он не действует в мире, скорее им действуют. Но, он, что естественно, не в накладе, ведь в его действиях нет позёрства, это образ жизни.

ENFP «Советчик» - негр-священник
Духовная сфера (тип текста – рассуждение). Человек.

Цель – уважение и любовь людей, престиж, авантюрное приключение.
Мотив: деньги, восстановление справедливости и защита нравственности
Профессия: продавец, шоумен, организатор концертов и свадеб, журналист

Этот болтливый тип с его ханжеско-морализаторской риторикой адекватнее всего представить в виде молодого афроамериканского юноши, бежавшего от войны в Россию и пристроившегося здесь на должность келейника в одном из храмов и быстро сделавшего карьеру на этом поприще.

ESTP «Маршал» - Союз Офицеров
Тип текста – повествование (действие).  ESTP – это человек и организованная группа в одном лице.

Цель – уважение и престиж, власть над людьми.
Мотив: возможность приобрести большую власть, избыток энергии, «просто так»
Профессия: военный, начальник на производстве,  крупный предприниматель, преступник, управленец.

Условно-образно человека такого типа органичнее всего отобразить в виде вышколенного строя военных, слитого в одно целое, словно сиамские близнецы. Это союз офицеров в абсолютном смысле. Собственно и имя наиболее адекватное этому типу – Союз Офицеров (имя/фамилия). Передвигается оно только строевым шагом. Единственное чувство, которое оно испытывает это «чувство локтя», соборности, государственности. Если оно говорит что-то, то говорит хором, поэтому всё, о чём оно говорит суть выкрик, команда.

ESFP «Политик» - Иван Даценко
Тип текста – повествование (реплики). Это единственный из всех рассматриваемых типов действительный человек. В самом прямом значении.

Цель – уважение и престиж, установление своего влияния, потеснение сильных.
Мотив: деньги и власть, защита полезных людей, оказание помощи.
Профессия: хирург, военный, политик.

Человек типа ESFP не поддаётся условно-образному представлению. Это реально-существующее лицо. Уважаемый традиционалист, но при этом и величайший авантюрист. Самовлюблённый, восточного типа человек, единственный и неповторимый – Иван Даценко.

Далее в представленной галерее условных и реалистических портретов нужно выбрать по 4 фигуры и описать серию сюжетов, в которых они могли бы быть на первых ролях.



Из галереи реалистических портретов это будут следующие типы:

ENFP «Советчик» - «Девушкин» миф
Юная девушка. Живущий в мифе «Девушкин» верит в возможность (или даже в неизбежность) семейного счастья. Замужество воспринимается, как рецепт решения всех проблем. Представление о «любимом», который дарит подарки, ведёт романтические беседы и тоже готов ночь напролёт мечтать о жизни «на двоих» затмевает разум. Подружки-советчицы, мамины напутствия.
Жанр: Романтическая комедия

INTP «Учёный» - «Миф долга»
Зрелая женщина. Согласна с судьбой, какой бы она не была. Растут дети и это главное. Работа омерзительная, но привыкла. Терпение и труд всё перетрут. Кажется, что нужно обязательно нужно выполнить какой-то долг, смутное ощущение долга.
Жанр : Экзистенциальная драма

ESTP «Маршал» - «Миф домоустройства»
Зрелый мужчина. Накопление. Приращение ресурсом. Статусные покупки. Желание владеть. Бурная деловая деятельность. Болезненно-качественный ремонт. Строительство дома своими руками. Ещё бы немного денег, и ещё и ещё.
Жанр: Триллер

INFP «Лирик» - «Советский/Путинский» миф
Дед-пенсионер. Современная реальность зла и бесчестна. Но ещё немного и советское государство, преступно разрушенное Горбачёвым, обязательно возродится и уж тогда рабочий класс повесит на столбах всех этих жидомасонских выродков во главе с Грефом и Чубайсом. Вперёд, Путин!
Жанр: Сатира

Из галереи условных портретов это будут типы:

ENTP «Изобретатель» - блоггер/шизофреник
Условно-образно это юноша-видеокамера, блоггер. Шизофреник экспрессивного типа, с абсурдно-демократическими ценностями. Революционер. Он не действует в мире, скорее им действует мир. Но, он, что естественно, не в накладе, ведь в его действиях нет позёрства или труда, это стиль жизни.
Жанр: Приключения

ISTP «Мастер» - самка полуобезьяны
Это одиноко-живущее существо, почти не владеющее языком. Всё её тело покрыто редкой шерстью. Лесной житель, она прекрасно чувствует себя на лоне природы. Секс, охота, физический труд - вот её стихия.
Жанр: Мистика

ESFP «Политик» - Иван Даценко
Человек типа ESFP не поддаётся условно-образному представлению. Это реально-существующее лицо. Уважаемый традиционалист, но при этом и величайший авантюрист. Самовлюблённый человек, единственный и неповторимый, военный лётчик и вождь краснокожих – Иван Даценко.
Жанр: Фильм-биография

ISFP «Посредник» - типичная женщина 
Типичная домохозяйка. Человеколюбивая болтунья. Ходячий набор штампов о женщинах зрелого возраста. Вся её жизнь зависит от окружающих. Стратегия поведения - просить и вымаливать.
Жанр: Семейное кино

Ниже 8 возможных сюжетов (Неплохо было бы отследить их возможную соотнесённость с античным мифом)

1.) ENFP «Советчик»
Юная девушка давно влюблена в музыканта-клавишника студенческой рок-группы. На областном рок-фестивале, куда она приехала из райцентра, ей внезапно удаётся познакомиться с ним - наклёвывается свидание. Свидание проходит на «ура». Он ночует у неё – в пригороде. Уходя, музыкант забывает в квартире героини какую-то свою вещь. Затем, позвонив, он назначает день и час, когда вернётся за потерянным. Вечер. Когда он появляется, девушка всеми силами стремится показать, что хочет серьёзных отношений, но вчерашний ухажёр объясняет, что стал ухаживать за ней только потому, что недавно поссорился со своей невестой – солисткой группы. Теперь они помирились, и главная героиня остаётся не у дел. Музыкант готовится уйти, но тут девушка на ходу выдумывает безумный план. Она врёт ему, что собралась улетать «в Париж» и потому ей, якобы, нужен помощник - увезти багаж в аэропорт. Музыкант соглашается помочь. Тут же оказывается, что из багажа у героини всего-ничего - забитый какими-то тряпками рюкзачок. Едут в такси. Девушка указывает неправильную дорогу. Она путает аэропорт с аэроклубом (путает намеренно). И таксист и музыкант пытаются разуверить её, но девушка настаивает. По приезде, девушка отказывается выходить из машины. Она требует, чтобы водитель вышел, потому что ей, якобы, необходимо «сказать что-то важное». Таксист, нехотя, выбирается из машины под дождь. Девушка начинает плакать и жалуется музыканту на свою несчастную, одинокую жизнь. Она сознаётся, что солгала о Париже. Музыкант вынужден её успокаивать.  Девушка говорит, что у неё нет денег даже на то, чтобы заплатить таксисту. Музыкант, вздохнув, обещает решить эту проблему. Заплатив таксисту, он отпускает машину с героиней в обратный путь, а сам намерен возвращаться к себе пешком. Героиня предлагает ехать к ней. Парень отказывается. Едва такси скрывается за углом, девушка просит остановить машину. Далее весь сюжет складывается таким образом, что девушка самыми разными способами стремится воспрепятствовать возвращению музыканта домой. К финалу ей удаётся заставить его забыть, где он жил раньше.
Цена – разрушенный миф о семейном счастье.

2.) INTP «Учёный»
Зима. Адриан Иваныч Мангул (молдованин) с женой Оксаной и двумя её детьми от первого неудавшегося брака живут и работают в глуши, в детском оздоровительном лагере на консервации. Ближайший к лагерю городок (райцентр) в 20 километрах. Адриан Иваныч (в прошлом байкер-путешественник) состоит здесь на двух должностях - сторожа и кочегара. Из-за работы он совсем мало спит. Оксана и дети в очередь меняют его. (Оксана раньше работала в морге, она одевала и гримировала трупы к похоронам, а сейчас она поддерживает чистоту в корпусах, заклеивает окна и т.д.) Еду здесь готовят все вместе. Мангулы пытаются откладывать деньги на жильё, но зарплаты у обоих мизерные.
В пяти километрах от лагеря находится заповедник, куда изредка приезжают пострелять кабанов сильные мира сего. С одним из браконьеров Мангулы уже давно водят знакомство. Этот охотник - одиночка. Приезжая, он привозит им в дар какие-то продукты, вещи. Адриан и охотник схожи по комплекции и однажды охотник даже подарил Адриану свой ношеный охотничий костюм. Взамен супруги разрешают ему оставлять на территории лагеря свой джип, угощают чаем, иногда пускают на ночлег. В очередной свой приезд охотник долго не возвращается к машине, а когда, наконец, появляется у него температура под сорок - пневмония. Он при смерти и еле-еле добрёл до лагеря. Здесь он умирает. Адриан Иваныч собирается везти тело охотника в город, но Оксана его останавливает. У неё созрел план. Супруги переносят труп в один из корпусов, оборачивют его плёнкой, словом, сохраняют его. (Благо погода стоит подходящая).
Затем Адриан Иваныч, прихватив с собой ружьё умершего и его самого, наряжается в подаренный охотничий костюм и едет на джипе в город, где, прорезав в шапке дыры для глаз и надвинув капюшон, совершает ограбление банка, магазина или ломбарда. Затем он бросает джип в пригороде, а труп владельца выгружает неподалёку. Убрав все следы и отпечатки, Адриан возвращается с наживой в лагерь. Вечером супруги смотрят местные новости. Всё прошло по плану, одна беда – криминалисты, работавшие на месте обнаружения трупа, выяснили, что у грабителя был сообщник. Следствие предполагает, что владелец брошенного джипа мог быть непричастен к совершённому правонарушению.
Теперь Оксана и Адриан начинают бороться за деньги уже между собой. Оксана утверждает, что у Адриана долг перед ней и её детьми и потому он обязан оставаться с ними, что бы не происходило. Адриан, совершая разбой, рисковал своей шкурой и он считает, что деньги принадлежат ему. Он считает, что ничем не обязан этой женщине и её детям и к тому же он уверен, что она не сдаст его органам правопорядка. Оксана не то, чтобы не может пойти в отделение и всё рассказать, нет (она знает - худшее, что ей грозит, это условное наказание) - она боится, что деньги в случае обращения уйдут безвозвратно. А они ей очень нужны. Поделить деньги поровну они также не могут: каждый считает, что должен получить больше.
В данном сюжете разрабатывается  «миф о долге» .

3.) ESTP «Маршал»
Три сюжетных линии: семейная, профессиональная, политическая (правовая).
Семейная линия. Герой (Александр, 40 лет) женат на молодой и красивой девушке - Вике. У них только что родился ребёнок, они сняли жильё и им очень нужны деньги. (Практически всё имущество Александра досталось после развода первой жене).
Сразу после переезда молодожёны знакомятся с 50-летним соседом (известный в округе ловелас, работает 1/3). По его поведению и постоянному желанию в чём-то помочь молодой семье, супруги догадываются, что сосед пожелал Вику. Так как Александр круглосуточно занят на работе, а жильё необходимо благоустроить, Вика предлагает мужу сыграть на плотском желании соседа, то есть использовать его. Александр согласен (хотя в душе неприятно удивлён таким предложением жены). Повествование складывается таким образом, что Александр всё больше подозревает жену в измене и когда это кажется уже очевидным, подозрения рассеиваются. Они безосновательны.
Профессиональная линия. Александр работает в фирме по ландшафтному и парковому  дизайну. Глава фирмы - его друг детства. Благодаря находчивости Александра, (Александр, владея информацией о том, где можно дёшево приобрести большинство необходимых материалов, смог предложить наименьшую цену) фирма недавно выиграла крупный тендер на благоустройство городского парка. За это Александр потребовал у начальника большую премию в полмиллиона рублей. Хозяин фирмы (друг детства) согласился, поскольку свои выгоды у него тоже не маленькие. Однако, теперь хозяин привёл в бизнес нового человека, задача которого (что с течением времени всё отчётливее понимает Александр) лишить Александра обещанных денег. Осознав это, Александр уходит и открывает своё дело всё с той же специализацией.
Политическая линия. Одновременно Александр привлекает соседа (который состоит в одной из местных ячеек оппозиционной партии) для того, чтобы тот помог ему в организации митинга на территории парка против существующего плана благоустройства (макеты военной техники в зоне отдыха). В результате митингов администрация вынуждена отказаться от существующего плана. Узнав об этом «друг детства» Александра в разговоре с администрацией будет апеллировать к тому факту, что цена реализации нового проекта должна быть другой и соответственно должен быть перерасчёт стоимости тендера. Тогда в администрацию явится Александр и предложит более выгодное решение, а именно - вместо наёмной рабочей силы использовать труд приговорённых к обязательным работам (алиментщиков, хулиганов, дебоширов). В результате заказ отдают его фирме.
 «Миф домоустройства» в данном случае остаётся непроявленным.

4.) INFP «Лирик»
Ян (62 года) – пенсионер, ветеран афганской войны. Везде и всюду он ходит в старой шинели, прихрамывает, он контужен. На свои деньги он арендовал территорию в черте города и организовал на ней приют для собак. У него заключён договор с администрацией города. Согласно этому договору администрация по решению суда должна направлять ему на помощь (чистка и уборка вольеров, кормление собак) проштрафившихся граждан – алиментщиков, хулиганов, других мелких преступников.
Один из известных в городе бизнесменов что-то не поделил с властями и оказался под следствием по делу о неуплате налогов. Приложив большие усилия, подкупив третьих лиц, бизнесмен избежал серьёзного наказания, приговор ему смягчили до обязательных работ. По решению суда предприниматель должен чистить вольеры в наполовину частном приюте для собак. (Его проблема с властью, однако, остаётся не решённой. Представители администрации подают апелляцию, а в кулуарном разговоре прямо говорят бизнесмену о том, что в ближайшее время дело против него возобновится. И уж тогда приговор будет суровым.)  Бизнесмен понимает, что ему нужно срочно уезжать из страны. 
Чтобы избавиться от постыдных, как ему кажется, обязанностей по уходу за собаками,  предприниматель разными способами пытается договориться с Яном.
На второй день бизнесмен приходит на работу с нанятыми помощниками, чтобы те работали за него. На второй день работы владелец приюта их пускает, на третий – уже нет. В разговоре со своим старым приятелем – волонтёром, Ян мотивирует это тем, что «идёт война». Человечность, любовь, самопожертвование, вечные ценности – всё это в идеологической осаде. И нужно бороться за это.
Предприниматель обещает ему деньги вместо отбывания повинности. Бизнесмен видит, что Яну еле-еле удаётся сводить концы с концами и полагает, что денежная помощь была бы выгодной для обеих сторон.
Однако, Ян проявляется упрямство, он неподкупен. В откровенном разговоре между Яном и бизнесменом выясняется, что афганец живёт в состоянии войны с современным обществом и то, что ему в распоряжение дали Яна, он воспринимает в качестве ключевого сражения с обществом потребления. В пылу мировоззренческого спора бизнесмен говорит о том, что необходимо ограничивать рождаемость, иначе цивилизация погибнет, он говорит, что регулировка численности живых существ это условия выживания человечества, а владелец приюта говорит, что «лучше подохнуть всем вместе», но остаться при этом людьми. А цивилизация так и так рано или поздно погибнет, если же убить в себе гуманизм, как раз тогда ни одного шанса выжить у людей не будет.
Бизнесмен не может понять мотивов Яна, он считает, что «дед просто завидует» его успехам. От просьб и попыток договориться бизнесмен переходит к угрозам. От сотрудника администрации он узнаёт, что приют находится на грани упразднения и что эта территория, где находится приют, дорого стоит. Он предпринимает попытки выкупить территорию приюта. И ему это почти удаётся. Ян, узнав о грядущем упразднении, догадывается, кто стоит за ним, и, пользуясь тем, что у него работает известное в городе лицо, обзванивает телеканалы, приглашая репортёров. Он пытается таким образом привлечь внимание к скорому снятию приюта с баланса города. Ян стоит насмерть за своих псов. Они – смысл и цель его жизни. Пытаясь осмыслить мотивы такого рвения, бизнесмен выясняет, что Ян уже тяжело болен и в скором времени должен умереть. Он уже с трудом ухаживает за собаками. Бизнесмен понимает, что тайная цель Яна: влюбить бизнесмена в собак, оставить их на его попечение. Он пытается  своей жизнью и, главное, смертью доказать предпринимателю, что есть на свете вещи поважнее денег и социального статуса. К финалу у Яна получается это сделать – бизнесмен берёт снятый с баланса приют под свою опеку.

Несмотря на серьёзность проблематики, это комичная история. Свихнувшийся дед-собачник, призывающий к гуманизму в условиях современной жизни, выглядит, как пародия на настоящую нравственность, как объект насмешек.
«Советский\Путинский» миф отождествляется с устаревшими представлениями о морали и социальной норме.

5.) ENTP «Изобретатель»
Изобретатель (протагонист), это человек, вжививший себе в голову видеокамеру для того, чтобы посвятить жизнь видеоблоггингу. Теперь он не вполне субъект и мир в котором он пребывает, не вполне мир. Это реальность психотика. Блоггер здесь – выразитель народных чаяний, потому что в его голове, всегда, когда он бодрствует, звучат голоса подписчиков. Голоса определяют мотивы всех его действий. Он путешествует по стране, выполняя эти указания и получая за это деньги. Кроме того, у него есть и личная цель – найти своего отца. Он никогда его не видел. Общаясь с самим собой, Изобретатель часто обращается к отцу; разговаривает с ним. И все эти мысли слышат его подписчики.
В один из городов, в котором оказывается Изобретатель, в это же время командирован мифодизайнер (антагонист) крупной компании. Его посылают сюда для того, чтобы он провёл среди жителей большую рекламную кампанию нового продукта. Мифодизайнер должен встроить в сознание местных «хомячков» особую мифологию, цель которой – создать иллюзию неудовлетворённой потребности (а удовлетворитель потребности и есть рекламируемый продукт). Ему говорят, что проведённые компанией маркетинговые исследования выявили главную проблему среднего покупателя. И это одиночество. Новый продукт призван избавлять потребителей от одиночества. То есть задача Мифодизайнера состоит в том, чтобы путём разных информационных вбросов озаботить население совершенно странной и выхолощенной проблематикой.
Конфликт между Изобретателем и Мифодизайнером состоит в том, что второй всеми силами пытается создать миф, а первый старательно его развенчивает.
В процессе борьбы Мифодизайнер узнаёт, что настоящая функция рекламируемого им продукта – «скрепность», «соборность». И внедряет её отнюдь не коммерческая компания, в которой он служит, а само государство.
В финале и Мифодизайнер и Изобретатель оказываются в искусственно вызванной давке (потребители мифа, буквально восприняв посыл «скрепиться», сбиваются в кучу и давят друг друга) и вынуждены бороться за свои жизни, убивая соседей. Так начинается Великая Революция. Когда толпа почти уже давит Изобретателя, он обращает глаза к небу и взывает к Отцу Небесному и тогда длинные руки поднимают его над толпой в небо.

6.) ISTP «Мастер»
Глухая русская деревня 18 века. «Вечорка» (вечеринка) в избе у солдатки Вассы. Молодёжь (13-17 лет) играет в монахи. Парни толкутся за дверью, а в горнице сидят девчонки и «староста». Парни стучат в дверь и говорят:
- Игумен, игумен, дай-ка мне монашку.
- Каку тебе монашку? – староста из-за двери.
Парни шепчут на ухо старосте имя нужной «монашки» и вскоре получают её. В тёмных сенях все гурьбой её мнут и целуют, пока «монашка» не вырвется от них в избу.
К Вассе, хозяйке избы, приходит милёнок – Ванька (16 лет). Идут на гумно. Девки смеются над Ванькой.
День. «Шестипалая» Матрёна (15 лет) идёт с ведрами по деревне. (На самом деле родители отрубили ей лишние пальцы ещё во младенчестве, но кличка так за ней и осталась.) Мимо идут косцы. Ванька, проходя мимо, просит воды у Матрёны. Другие косцы посмеиваются в бороды.
Васса собирает особую травку в лесу, раскладывает её на крыше избы - подсушить.
Ночь. «Улица» (ночная гульба). Молодые парни и девки ходят по деревне, поют песни, танцуют, хороводят «на пятаке». К ним, стесняясь, подбирается Матрёна. Девки потешаются, на неё глядя, - кто открыто, а кто в кулаки. «Шестипалая» уходит. Ванька, - он сидит на плетне, - пристально глядит ей вслед, затем догоняет её, угощает «жамкой» (мятным пряником).
Гумно. Ванька и Матрёна лежат в обнимку.
Васса, встретив Ваньку на улице, просит его зайти к ней, тот отбрёхивается.
Снова «вечорка» в доме солдатки. Девки в присутствии хозяйки, не без умысла, гутарят про Ваньку и Матрёну. Одна из девок утверждает, что видела на Матрёне серьги с камушком. Васса, встроившись в разговор, называет «шестипалую» колдуньей, и утверждает, что серёжки нечистые. Смех затихает.
Васса, собрав высушенную траву, варит настой.
Васса привязывает к шее своей коровы сосуд с настоем и, отдавая корову на выпас, строго-настрого запрещает пастуху пить из сосуда, говоря, что там святая вода «из самого Киева».
Пастбище. Пастух, не выдержав искушения, прикладывается к сосуду и вскоре засыпает на солнцепёке. Васса, подойдя, кормит деревенский скот отравленной картошкой.
В деревне – падёж, крестьяне шепчутся. На общем сходе Васса обвиняет Матрёну в колдовстве, её решают сжечь вместе с домом. Матрёна издали, из-за плетня, подслушивает, что постановил сход и потому ей удаётся скрыться, прежде чем на неё начинается охота. Крестьяне ищут её и не могут найти.
С опушки Матрёна следит затем, как крестьяне проводят «опахивание» деревни (ритуал борьбы с духом смерти).
Ввечеру она поджигает деревню. Выжить и уйти удаётся немногим, выжившие покидают деревню. На подворьях остаётся много трупов задохнувшихся в дыму животных.
Матрёна, крадучись, возвращается на пепелище и снимает шкуры с мёртвых туш. Она уходит глубоко в лес, роет землянку, обкладывает нутро шкурами.
Стоит лето. В лесу полно грибов ягод, птицы, рыбы, разных животных. Матрёна обнаруживает, что у неё растёт пузо. Также она ворует зерно и скот в близлежащих сёлах, не брезгует падалью. К людям она больше не идёт – живёт в лесу.
Скоро ей становится трудно передвигаться и выживать. Она готовит себе зелье, надеясь разрешиться до срока. Но выкинутый ею плод уже сформировался. Дочь Матрёны тоже рождается шестипалой. Сначала Матрёна намеревается убить дочь. Она несёт её на болото и сталкивается с лисицей. Матрёна кладёт дочь на землю, а сама отходит в сторону, но лисица не трогает девочку, только облизывает, как своего щенка.
Матрёна замечает: птицы вскармливают потомство, молодые осинки прорастают в корнях большого старого дерева. В этот момент невдалеке раздаются голоса людей и Матрёна по привычке прячет руки за спину. Лисица убегает. Матрёна уносит дочь в землянку.
ТИТР: 1788 год. Матрёна с дочерью, уже повзрослевшей, обе худые и грязные, в лохмотьях из шкур, обдирают кору с деревьев, выискивают жирных личинок в валежнике, едят муравьёв, ставят силки на птицу, не брезгуют падалью.
Обе бесшумно идут по лесу. Вдруг вблизи голоса. Девки с парнями бегают вдоль опушки, щекоча друг друга. Матрёна сразу прячет руки за спину, садится в траву, дочь повторяет за ней. Дочь поражена происходящим. Голоса отдаляются. Матрёна продолжает поиски ягод, а дочь следует за людьми. Матрёна не замечает, как дочь уходит, а заметив, бросается следом, чтобы остановить. Догнав дочь, она показывает своё родительское неудовольствие. Дочь огрызается. Всё без слов, как у животных.
Матрёна хватает дочь за руку и показывает ей свои руки с культями шестых пальцев. Дочь с непониманием оглядывает кисти своих рук.
Дочь снова тянет к опушке. Из лесного сумрака она наблюдает за играми деревенских подростков. Одна из девочек засыпает на сене, разморённая зноем. Дочь выходит из лесу и аккуратно подбирается к ней. Подойдя, она протягивает к её кисти свои длинные шесть пальцев, накладывает на руку спящей свою ладонь, отчего девочка просыпается, вскакивает и с криком убегает. Но, убегая, оглядывается и видит, что и та, с кем она столкнулась, тоже рванула в лес от ужаса.
Девочка рассказывает взрослым в деревне о том, что встретила в поле полудницу, но ей не слишком верят, говорят - приснилось, иначе по общим представлениям живой бы она не вернулась. (По народным поверьям полудница может защекотать до смерти - тем и опасна.)
Девочка и полудница снова встречаются на опушке. Девочка просит полудницу подойти ближе. Дочь Матрёны сперва не решается, но, когда девочка показывает принесённую с собой еду, всё же выходит.
До Вассы, - она теперь жительница этой деревни, - доходит слух о шестипалой полуднице, которую видела одна из девочек-подростков.
Васса, проследив за девочкой, наблюдает за их девчачьи игры с дочерью Матрёны.
Возвратившись в деревню, она говорит старосте, что полудница уже давно подменила девочку. Девочку мгновенно запирают в погребе и безбожно секут, «изгоняя беса». Она и сама теперь боится полудницы.
А полудница не может дождаться прихода «подружки». Она подбирается всё ближе к деревне, по межам, по полю, куда раньше мать её не пускала. Так она оказывается на лугу – и наблюдает за косцом, работающим в полдень. Работник, переутомившись, умирает и полудница употребляет его тело в пищу. Жители издали видят происходящее и решают, что это она виновна в смерти крестьянина.
Появляется Матрёна. Она, убегая, успевает присвоить топорик умершего.
Люди преследуют полудницу и её мать. Прибегают в землянку. Матрёна, предчувствуя поимку, заносит топор над кистью дочери, но та начинает скулить и мать сжаливается.
На деревенском сходе Васса расспрашивает людей о случившемся, - они впервые увидели полудницу своими глазами, - и, услышав о шестипалых женщинах, повествует о пожаре, когда-то уничтожившем село, в котором она жила. Жители решают идти через лес, с намерением «спалить ведьмино логово».
Полудница по-звериному заливается слезами и рычит, она разглядывает свои руки с шестью пальцами, пытаясь осмыслить, почему мать так хотела отрубить лишнее.
Матрёна, предчувствуя скорую гибель, собирается найти новое место обитания. Вместе с дочерью они аккуратно обходят облаву. Вдвоём они крадутся полем мимо опустевшей деревни (охотиться на ведьм ушли практически все жители) и её дочь замечает свою подружку невдалеке. Она взглядом просит у матери разрешения попрощаться с девочкой и Матрёна ей позволяет. Но девочка оказывается лишь приманкой. Дочь Матрёны ловят и теперь Матрёна вынуждена выбирать – бежать ей в лес одной или идти в деревню за дочерью, которую она вообще-то не хотела рожать.
Матрёна идёт за дочерью, вступает в схватку с солдаткой Вассой и успевает расправиться с ней прежде, чем остальные жители вернуться в деревню. Однако, она и сама погибает.
Полудница скрывается в лесу.

7.) ESFP «Политик»
История советского летчика Ивана Даценко, на первый взгляд, может показаться фантастической, уж слишком много в ней загадок. Герой советской авиации не вернулся назад в один из боевых вылетов и был признан пропавшим без вести, а, спустя много лет, советская делегация повстречалась с ним в Канаде в резервации местных индейцев. Иван к тому времени получил новое имя "Пронзающий Огонь" и стал вождем племени аборигенов.
Историю спасения Ивана Даценко принято относить к числу легенд, поскольку прямых доказательств того, что Герой Советского Союза прожил остаток своей жизни за океаном, - нет. В войну Иван проявил себя отважным летчиком, командовал авиационной эскадрильей. Выходец из Полтавской области начал войну 22 июня 1941 года, официальной датой его смерти считается день последнего боевого вылета - 10 апреля 1944 года. Несмотря на это, бытует мнение, что все сложилось совсем иначе.
В официальном заключении о смерти значится, что Иван Даценко погиб при бомбардировке жд/станции Львов-2, оккупированной немцами. По неподтвержденной версии пилоту удалось выпрыгнуть из горевшего самолета, после чего, приземлившись, он попал в немецкий плен. Судя по всему, украинец совершил побег, был задержан сотрудниками "Смерша", осужден и пошел по этапу. В дороге - сбежал и каким-то чудом пробрался в Канаду. Существует и другая версия: Иван был советским шпионом и выполнял служебное задание в стране кленового листа.
Как бы там ни было, впервые Ивана обнаружил эстрадный танцор Махмуд Эсамбаев. Отправившись в Канаду вместе с делегацией для выступления на международной выставке, приуроченной к дням культуры СССР, Махмуд получил возможность поехать на экскурсию к коренным индейцам в резервацию. Там он был шокирован, услышав, что вождь с легкостью говорит на украинском и русском языках без переводчика. Старейшина Пронзающий Огонь провел танцора в свою хижину, где напоил водкой и даже спел народную украинскую песню. В душевной беседе "индеец" открыл свою тайну: оказалось, что он и есть Иван Даценко, и что он очень скучает по родине, по селу Чернечий Яр.
Эсамбаев вернулся с такой необычной новостью назад в СССР, жители села Черничий Яр неоднократно пытались узнать подробности о судьбе своего земляка, но местное руководство пресекало эти попытки на корню. Главным доказательством того, что индеец из Канады и полтавский летчик - это один и тот же человек, стало заключение московского судмедэксперта Сергея Никитина, по фото он установил, что черты лица обоих мужчин совпали (линии носа, подбородка, рта и бровей с годами остаются прежними).
Много лет спустя, найти Ивана пыталась его племянница, заручившись для этого поддержкой программы "Жди меня". К сожалению, явных результатов достичь не удалось: Эсамбаев к тому времени уже ушел из жизни, Джон Маккомбер (канадское имя Ивана) тоже умер, а оставшихся после него двух детей найти не удалось. Ныне резервация в Канаде расформирована, индейцы разъехались в разные части страны.

8.) ISFP «Посредник»
Действие происходит в Крыму. Главная героиня, зрелая женщина (35-40 лет) - Галина. Она некрасива и  одинока и в этом её главная проблема – так она о себе думает. В юности она отучилась в московском институте на археолога. Это были лучшие годы в её жизни. Она была тайно влюблена в однокурсника, отличника учёбы - Марка. Отучившись, Марк стал преподавать в этом же институте. И вот почти случайно она узнаёт, что Марк приезжает со студентами в Крым, на раскопки. В местных газетах объявляется поиск волонтёров, готовых помогать археологам. Галина записывается волонтёром. Она лелеет надежду, что между ней и Марком проскочит искра. Однако с первых же дней Галина понимает, что Марк очень уважаем и любим студентами, а главное студентками, чем он не устаёт пользоваться. Путём сложных манипуляций, включая шантаж, вымогательство и угрозы, ей удаётся обратить на себя внимание бывшего сокурсника. Но не более того. Чтобы Марк влюбился в Галину должно случиться настоящее чудо.  Благодаря находке,  сделанной  Галиной при раскопках, чудо происходит.