Главное дело делать

Олег Намаконов
В 1974 году  Друганов не выдержал административных придирок и откровенного хамства со стороны объединения и главка подал заявление и уехал из города.  На его место  назначили Плеханова, который приехал из Хабаровска по рекомендации объединения и это было откровенным пренебрежением, если не сказать издевательством над предприятием.

Прислали совершенно неподготовленного руководителя, который боялся любых изменений и отклонений от проекта, боялся общения с рабочими и ИТР. Может быть я строг в своих суждениях, но еще с институтских времен мне в память врезались слова: - «Возвышение или унижение государства зависит от смелости ума их правителей. Слабый правитель есть бедствие для своего народа».

Новый главный инженер занимался только заводом ДВП и начальнику завода Лаврухину  пришлось работать в обстановке  повышенной нервозности, слушая по селектору воспитательные речи Плеханова, который так же был не доволен и тем, что приказом по объединению и Решением горкома я закреплен ответственным от ЛДК за строительство лесопильного комплекса, а я был рад, что избавлен от его общества.

Для комбината это был человек совершенно случайный и не подготовленный для работы в режиме строительства и освоения введенных мощностей. Через три месяца его сняли так же тихо, как и назначили и временно исполнять обязанности Главного инженера комбината назначили меня.

Дектеренко  мне тогда доверительно сказал: - На ЛДК облегченно вздохнули, когда узнали, что я приказом назначил тебя исполнять обязанности Главного инженера, уважение людей дорогого стоит.

- Уважение людей, действительно, дорогого стоит, - сказал я, потому что уважать – это означает, что всех специалистов надо оберегать, а Лаврухина -  начальника завода ДВП Плеханов и чиновники замордовали придирками и специалист увольняться решил.

На что директор сказал: - Олег Александрович,- у всех нервы на взводе из-за простоев оборудования, план по выпуску плиты срывается, а Лаврухин надел мазутный ватник и бродит  по заводу обиженный на всех, поговори с ним.

- Я уже с ним поговорил и поручил лично ему, как Начальнику завода лично проводить планерки и прошу ему не мешать, а я и все службы комбината будем ему помогать, уверен, что  дела пойдут  в гору.

А чиновников  объединения я переключу на себя, пусть обеспечивают нас оборотными нагревательными плитами, глянцевыми листами, подкладными сетками, одним словом одеждой пресса, без которых нормально работать невозможно.

Мы вовремя,  еще до пуска завода, подали  все заявки, почему объединение и главк с Министерством и с польской стороной не решают эти вопросы?  Польские плиты сварены из трех кусков, трещат по швам, а запасных (оборотных) нет. Вот и приходится плиту из пресса выкатывать, швы разделывать, заваривать, шлифовать и снова закатывать в пресс эту пятитонную махину и только потом подключать к системе нагрева.

По времени это занимает больше смены, а лежала бы рядом запасная плита, простой пресса был бы не более двух часов.  Меньше возни было бы и с ремонтом глянцевых листов, которые так же необходимо иметь в запасе. Беда.  И вы, Николай Петрович, требуете, чтобы объединение ускорило поставку всего, что необходимо к прессам, на двух потоках. Пусть ищут – это их работа, или «прихлопнуть» это никчемное объединение, как лишнее звено и самим работать с Министерством.

А лучше давай сделаем так, все эмоции в сторону, я сегодня же вылетаю в Москву в Управление Плитной промышленности нашего Министерства с письмом, что Амурский ЛДК запущен в эксплуатацию без резервного оборотного фонда оснастки прессов, поэтому завод работает в аварийном режиме и срывает плановые объемы производства плиты ДВП.

Основная причина недопоставки заключается в том, что около десяти лет назад оборудование завода ДВП поступило на  Амурский ЦКК и не было востребовано строительством. Все договорные обязательства между Россией и Польшей были просрочены.

По имеющимся данным польская сторона уже не производит оснастку и оборудование для заводов ДВП. Просим разместить заказы на отечественных предприятиях машиностроения по заявке Амурского ЛДК.

А нашему объединению скажешь, что отправили меня по проектным делам в «Гипролеспром». Я попрошу  у начальника  Управления оформить мне пропуск на «Атоммаш» – Ижорский завод, будучи студентом на преддипломной практике, я  был поражен оборонной мощью этого предприятия.

У них свои мартены и прокатные станы и огромный парк мощного металлообрабатывающего оборудования. Уверен, что на этом предприятии смогут изготовить нагревательные плиты и глянцевые листы чертежи которых я с собою возьму. Нужно что-то делать, хотя бы, как барон Мюнхгаузен, «самим себя за волосы тащить из болота»...

Забегая вперед, скажу, что операцию  «плиты», удалось провести в кратчайшие сроки. Я нашел понимание в Министерстве и на Ижорском заводе. С письмом Министерства из Москвы прибыл в Ленинград и сразу на Ижору.

В пропускном бюро быстро оформили пропуск и состоялась встреча с начальником производства, который свел меня с начальником механического цеха. Посмотрев чертежи они сказали, что смогут выполнить заказ быстро при условии, что все плиты будут цельными и каналы будут  сверлить вдоль на длину шести метров, а не как у поляков, где плита сварная из трех частей и с каналами поперек плиты.

Я тут же на чертеже написал – «согласовано», «плиты изготовлять из цельного проката, каналы выполнить продольными на длину шести метров» и расписался: Главный инженер Амурского ЛДК:  Намаконов О.А. Затем нагло оформил заказ на 50 плит, хотя в Министерстве шел разговор только о десяти плитах.

у меня было внутреннее предчувствие, что все они будут востребованы. Уже тогда в голове  зародились мысли по увеличению этажности прессов, чтобы больше снимать плит с одной запрессовки пресса. Это были только фантазии и мечты, а  как это сделать, я пока не знал, но подсознание эту навязчивую идею всосало и ждало благодатной почвы. По опыту знаю, если решение принято, то может быть найдено и средство.

Я повторно приехал, когда наш заказ был в стадии завершения всех работ и видел, как станок крутил нашу пятитонную плиту, точно пушинку, все просверлили, прошлифовали и испытали и как заказчик подписал акт приемки и отгрузки изготовленной продукции в наш адрес. Когда ремкомплект поступил на ЛДК, Лаврухин крепко по-мужски пожал мне руку и сказал: - Спасибо, Олег Александрович, вот это помощь так помощь с сарказмом и болью высказал, что от нашего объединения одни упреки и словоблудие, что они и меня с трудом терпят. На что я ответил:
- Главное дело делать, а все остальное это тлен,- пытался успокоить его. Продолжение в повествовании "Выбирай себе квартиру".