Замахнуться на святое

Олег Намаконов
      
В этой истории разговор будет продолжен  о наших трудовых буднях и тех, кто берется за какое-либо дело, тот не может не нажить себе врагов.

Для системной борьбы с простоями на производстве, мы вынуждены были при РМЗ организовать четыре бригады капремонта. Эти бригады быстрого реагирования,   старались работать на опережение, и их главной задачей и целью было из новых запасных частей укрупнять конструкции и готовить к замене на аварийных участках, а также оперативно устранять все возникающие технические проблемы в любое время суток. Здесь принцип был один: «ты скорая техническая помощь, поэтому безотлагательно  берись и доводи все до конца. Хорошо помню негативную реакцию техсовета, когда предложил убрать три стометровых деревянных секции транспортеров для подачи бревен в лесоцех:
 - Ты, что Александрович, замахнулся на святое, уже сотню лет эти деревянные конструкции из брусьев доказали свою эксплуатационную надежность и трудятся во всех леспромхозах и на многих заводах и нам не нужно их менять.  Помню, я снова взял слово  и сказал:
- Нам всем вместе решать, как обеспечивать сырьем лесопильный цех, который сегодня простаивает до 50 процентов времени из-за отсутствия сырья и главная причина в том, что промышленность перешла на более прогрессивный способ изготовления круглозвенных цепей методом контактной сварки, а не ковки, как это было  100 лет назад.  Современные цепи под грузом  толстомерного сырья рвутся, как нитки, а сварные соединения цепных звеньев из-за их хрупкости также не обеспечивают надежности, которые мы вынуждены аварийно производить. Вы также знаете, что разрушению цепей способствует и заклинивание траверс в местах перехода с одного транспортера на другой, из-за скапливания там коры и мусора, который промерзает в зимнее время и часто мешает нормальному  движению цепей холостого хода. Существует реальная опасность возгорания из-за частого применения сварки на деревянных конструкциях, которые уже имели место быть. Так что же нам делать с простоями лесоцеха, и недопущением пожара на лесной бирже из-за ежедневных ремонтных работ, когда инспектора пожнадзора категорически запрещают вести огневые работы на деревянных конструкциях транспортеров? Так недалеко и до большой беды.

Далее я информировал, что это актуальное предложение  возникло не на пустом месте. На Амурском ЦКК списано с баланса все оборудование для приема леса из плотов с их рассортировкой и складированием  на бирже сырья с использованием металлических лотковых конструкций длиной по десять метров каждая секция. На ЦКК их несколько километров и триста метров мы на свое РМЗ уже вывезли безвозмездно, как родственное предприятие. В конструкторском отделе подготовлена документация на единый транспортер длиной 300 метров с использованием троса, как тягового органа. В лотки  устанавливаются  направляющие уголки для траверз с катками, а по краям лотков устанавливаются стойки, как опоры на существующие фундаменты по всей длине действующего транспортера. Приводом будет служить колесо барабанного типа, в диаметре до двух метров офутерованое резиной от баллонов автомашин. Натяжная станция будет работать в автоматическом режиме и своим грузам будет обеспечивать постоянную силу натяжения троса и сцепление его с барабаном. Конструкция проста, надежна и пожаробезопасна. В новой конструкции, вместо трех приводных станций будет одна, что значительно улучшит культуру производства  на участке транспортировки сырья.  Было  предложено  все подготовить на открытой площадке под краном в РМЗ и вывези на биржу сырья с раскладкой всех конструкций вдоль действующих транспортеров, предварительно установив новую приводную и натяжную станции. Силами четырех бригад капитального ремонта выполнить демонтаж действующих транспортеров, и произвести монтаж и пуск тросового транспортера длиною в триста метров. На техническом совете большинством  голосов предложение было одобрено и принято решение о включении в майскую программу капитального ремонта объектов Лесопильного завода и замену цепных транспортеров на тросовые. Вот так в спорах мы постепенно, пункт за пунктом, «расшивали узкие места» на производстве. Все далеко не просто: нужна была хорошая идея, хорошая конструкторская проработка, финансовые возможности и квалифицированные исполнители.

Все произошло, как я и предвидел, работая с Ян Карловичем над составлением  перечня  замечаний и предложений по проектной документации. Со стороны института это было не более чем необходимая формальность необязательная для исполнения. Документация за малым исключением не изменялась: все делалось, как было в типовых проектах. И хотя я во многом оказался прав, но душевного спокойствия это не приносило, а наоборот появилось раздражение и нервозность от бессилия эффективно бороться с «тупой системой», от которой страдала моя семья и все работающие на предприятии. Это, к сожалению, было повсеместно.
Маленькая ремарка для характерного примера «по исполнению подписки на секретность». Через дорогу от нас строились и запускались цеха режимного АМЗ и других оборонных заводов.  Как–то моя Людмила заглянула ко мне в гости, когда нас перед пуском очередного объекта перевели «на казарменное положение» и мы не могли покидать своего рабочего места круглые сутки даже для поездки домой. В кабинетах стояли кровати, где мы отдыхали и здесь же нас кормили.  Когда она  убедилась,  что я на месте и не похудел, то спросила, а откуда у нас на всех цеховых дверях вместо пружин, через блоки  висят их секретные изделия – корпуса мин, привязанные за стабилизаторы?
     - Да вестимо  откуда, из оврага с северной стороны завода, который ваше предприятие  засыпает производственным мусором, а мы этот брак используем вместо пружин, сама убедилась - удобно и практично. Вот и вся секретность. Продолжение "Где здесь моржи плавали?".