Мининых и Ермогенов яви - Царь царей Христос!

Скобелев
(М.И.Скотти «Минин и Пожарский» 1850 г. Хоругвь с изображением Спасителя исторически достоверна. На нем изображен с одной стороны Господь Вседержитель, с другой архангел Михаил и стоящий перед ним на коленях и разувающий сапог Иисус Навин. Вокруг знамени с одной стороны следующая надпись: «С вышних призирая*)

Народ, который не понял причин происшедших бед в прошлом не избегнет их в будущем! Не понимают ослепленные, оглушенные и развращенные грехом люди, что Русь не Киевская, не Московская, не Белая, не одемокраченная на три части разодранная, а Россiя церковная, русская, триединая, Царская - Христова!

Светочи Руси – монахи,  Православия столпы,
К сонму царского священства, Вы проторили пути,
Благодать стяжав, аскезой - храмы в душах воссоздав,
В воинстве святом сияя, пробуждайте соборян!

Русских со свету сживают противления сыны,
Элементы распаденья, одержимые скоты,
Век гнетут, гнобят и грабят, вырезают во плоти,
Как непомнящих баранов без Царя в главе страны.

«Страха ради иудейска» нам попы не говорят,
Демократия в Россiи, есть по истине бедлам,
Тип масонского устройства неприемлем для слOвян,
Что находимся под игом у пархатых басурман.

Нас история не учит, насквозь пролгана она,
До сих пор скрыты архивы под охранкой ВЧК…
Русский. Русский! Русский!! Русский!!! Православный, где народ?
Что в единице соборно даст насильникам отпор!

Тот Народ, который в брани с татью шестьсот лет (!) провел,
Во Христе и был он в храмах Царской дланью возращен,
Сила, мужество, терпенье, богатырский вольный нрав,
Целомудрие и вера - суть Святого Духа дар!

Выше Общества не в силах бесократы воссоздать,
Разодрав хитон Россiи, по семь шкур сдирают с нас,
Суть их жизненного кредо: «одурачивай и грабь,
Спаивай, «мочи в сортире», буйных в зонах закрывай».

ПробудИмся же родные от тлетворнейшего сна,
Бремена свои и стражды вновь возложим на Христа,
Покаянием всецелым примиримся меж собой,
Осолясь в любви взаимной станем на врага стеной!

В сердца тех сойдет нетварный, оживляющий огонь,
Кто отвергли свою похоть и вослед Христа пошел,
Кто созиждел храм душевный в брани смертной со грехом,
Кто готов пролить за русских не скупясь честную кровь.

Кто Писание Святое изучил, от йот до йот,
Кто за Церковь, нашу Матерь, положить готов живот,
Кто с врагами Православья и Отечества не мил,
Тот, кто истину Христову, скрепя сердце, возлюбил!

Светочи Руси – монахи, Царства Русского столпы,
Господу Вы услужили, богоносные отцы,
Мы мiряне, Вы святые - члены Войска одного,
Мининых и Ермогенов, яви Царь царей Христос!

1999 – 2019 гг

«Если Россiя не поймет своего назначения, ее неминуемо постигнет участь всего устарелого, лишнего, ненужного. Постепенно умаляясь в своей исторической роли, ей придется склонить голову веред требованиями Европы, которая […] своими политическими и цивилизационными соблазнами до того выветрит самую душу Славянства, что оно распустится, растворится в европействе и только утучнит собою его почву. А Россiи, – не исполнившей своего предназначения и тем самым потерявшей причину своего бытия, свою жизненную сущность, свою идею, – ничего не останется, как безславно доживать свой жалкий век, перегнивать как исторический хлам, лишенный смысла и значения, или образовать безжизненную массу, так сказать, неодухотворенное тело, и в лучшем случае также распуститься в этнографический материал для новых неведомых исторических комбинаций, даже не оставив после себя живого следа» Н.Я. Данилевский. «Россiя и Европа». Гл. XV и XVII.


ПРОРОК И ВОЖДЬ

К 700-летию преподобного Сергия Радонежского

Свершение истинно спасительного державного шага в истории всегда опиралось на духовный фундамент, начиналось с идейного первотолчка, с возрожденного национального самосознания и Высокого Слова, обращенного к народу и его вождям. Горе сказавшим Слово не вовремя, оно толкает подвижников к поражению и катастрофе. Забвение ждет тех, кто в темноте своей или в страхе душевном пропустил миг истории, не нашел мужества, силы и нужных слов, чтобы обратиться к народу своему в переломный момент.

Лжепророки — называем мы тех, кто взывает к ложным ценностям, к химерическим идеям, к миражам.

Великую духовную ношу берет на себя тот, кто ощущает поворотное время, кто обращается к глубинам народного чувства, кто предвидит за страданиями победу, вызывая Действие. Точно и вовремя могут свершить это только Провидцы и Пророки.

Духовный Пророк не может быть случайным предсказателем, факиром. В нем накапливается ощущение времен, проявляется народное чувство, он завоевывает свое званье долготерпением, разделенными с людьми горестями и радостями, он подготовлен судьбой народа, предопределением свыше.

Провидец, не нашедший ответного отклика, чахнет, его имя уходит в редко востребуемые записи, иногда в специальные труды богословов, ученых, мемуаристов. Но если замкнется дуга Слова-призыва и Действия самопожертвования, то мир озарит вспышка, громыхнет гром истины, пронесется очищающая гроза, жизненной силой наполнится окружающая земля, явится чудо. Так и случилось в то далекое время, когда духоподъемное Слово пророка Сергия из Радонежа вызвало чудо победы Дмитрия Донского.

Велик подвиг, свершенный Дмитрием Ивановичем Донским и его воинами на поле Куликовом.

Там спас он Отечество от многолетнего иноземного ига. Там спас он людей русских от ига оцепенения. Ныне эта победа воспринимается как никогда обостренно у нас на Родине, ибо пришла она через сверхнапряжение, через всеобщее единение, через возрождение, через непреклонность и мужество князя Дмитрия, через высокую любовь к Отечеству воинов русских, через Слово вдохновенное кроткого, добронравного и неуступчивого в Вере Сергия Радонежского.

Думаешь о России, и кажется порой: еще одно последнее дуновение — и погаснет свеча. Но всегда находятся силы, личности, возгорает под пеплом, казалось бы, истлевшей жертвенности жар души русского человека, и утверждается снова Русская Держава вопреки посягающей на всевластие Корысти, снова возрождается народ.

Так было во времена Сергия Радонежского и Дмитрия. Донского. Так будет и в наше тяжелое время.

Провидческий дар отца Сергия помог постичь Дмитрию Ивановичу то, что не раз повторяли наши герои-подвижники: дальше отступать некуда!

Князь Дмитрий не был бестелесным и безгрешным пустынником. Нет, он совершил и ошибки. Допустил Тохтамышево разорение Москвы, не успев собрать войско и продлив рабство. Не присоединил Рязань и Тверь к Москве: «желая изъявить великодушие». Печально и мудро замечает об этом Карамзин: «Добродетели Государя, противные силе безопасности, спокойствию государства, не суть добродетели».

Но Сергий разгадал в Великом князе и его воинах великую энергию и разбудил ее, направил на освобождение Отечества, отбросив все суетное и мелочное, И поэтому никогда не скорбела еще так после кончины Великого князя Русь, как в дни смерти Дмитрия Донского. Ибо он был любим, как писал тот же муж отечественной истории: «За его великодушие, любовь по славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпаемых в книгах, но знал Россию и науку правления; силой одного разума и характера заслужил от современников имя Орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов и, будучи младенец незлобивым, умел с твердостью казнить злодеев! Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

Многие из деяний Сергия Радонежского и Дмитрия Донского нам, потомкам, — и память и укор.

Великое бескорыстие, вдохновенное служение Родине, духовная высота, преданность Вере отца Сергия — как необходимо все это сегодня, как не достает этого нам!

Уверен, что в России еще не раз прозвучит слово Сергия Радонежского, который призывает нас к объединению, зовет к возрождению Отечества.

Великий предок наш — Дмитрий Донской совершил подвиг ратный, одержав блестящую военную победу, но еще более велик его подвиг победы над ужасом перед врагом, сковавшим русских людей. «И хлеб не шел в рот от страха», — писал тогда летописец. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской разрушили этот страх. Поэтому столь велик и вневремен их подвиг! Поэтому свят он и для нашей Православной Церкви, для Отечества, для каждого патриота!

Низкий поклон шлем мы через века подвижникам, вечная им слава!

В.Н.Ганичев

***

«Обратим внимание на учение Св. Отцов Церкви, посмотрим, как они учат. Неужели они повелевают светским людям в делах веры, без непосредственного рассмотрения, во всем полагаться на духовных, следовать за ними без рассуждения и во всем слушаться их? Такое учение и приказание могло выйти не от христианских, но только от жидовских «учителей» раввина и рабасы, которые, написавши в талмуде безчисленное множество глупых, скверных и противных письменному и устному Закону Божию выдумок и нелепостей, приказали своим жидам верить всему этому под угрозой проклятия, а чтобы жиды не смогли понять своего заблуждения, эти «учителя» и в заключение талмуда положили между прочим такое правило: пусть никто из простых жидов не смеет вступать в обсуждение и исследование таких трудных вещей…

Но христианские Учители учат согласно с Апостолами, и хотя вполне признают власть пастырей над овцами, но и назначают ей известные границы (Ириней, кн. IV, 43). Они повелевают слушать пастырей церковных, получивших власть по преемству от Апостолов, но только тех, которые по воле Бога Отца, получили дарование проповедовать Правду, передают ее слушателям, но не тех, которые по вступлении на кафедру сеют ложь.

По Учению Св. Отцов повелевается верить пастырям, но только дотоле, пока они согласны с истинным учением божественного Писания. Тот, кто не хочет заблуждаться и погибнуть навсегда, должен слушаться духовных властей, но только тогда, когда они поучают Божественной Истине, не должен смотреть на пустые титулы, но на то – истинно ли и православно Учение»

Апокрисис Христофора Филарета (1598 г.)


Молитва Всемилостивому Господу Иисусу

Благий Человеколюбче, Премилосердый Господи, недуги наша понесый и ранами Твоими нас исцеливый! Пред Твоим величеством рабски припадающе, смиренно молимся: призри, Благосерде, на рабы Твоя, и якоже древле исцелил еси разслабленнаго, тридесять осмь лет в недузе своем лежавшаго, тако и ныне, Целитель Благий, милостию и щедротами Твоими рабы Твоя посети. Ты убо разслабленному древле рекл еси: востани, возьми одр твой и ходи. Темже и мы, грешнии и недостойнии раби Твои, на божественная Твои словеса сия надеющеся, пред Твоим же величеством смиренно припадающе, Твое божественное милосердие и неизреченное человеколюбие умильно просим: отверзи нам двери милости Твоея и прости вся согрешения наша вольная и невольная, имиже Твою благость прогневахом и Твое человеколюбие раздражихом; уврачуй нашу болезнь греховную, недуги наша душевныя и телесныя во здравие претвори, немощи в силу преложи, печали в радость и скорби во утешение премени, отими же от нас всякое уныние и забвение; ум наш укрепи и цел соблюди, во еже всегда в заповедех Твоих поучатися; вся уды наша исправи, во еже волю Твою благую и совершенную творити. Ты бо еси Целитель Благий, воздвижение немощным, болящим врач, недужным исцеление, здравым здравия хранитель, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

С вышних призирая, убогия приемля, посети нас, озлобленныя грехи, Владыко Всемилостиве, молитвами Богородицы даруй душам нашим велию милость.

Ин тропарь, глас 4

Светильниче солнечный, Всемилостивый Спасе, просвещением сияния Твоего подай и нам слово, да восхвалим чистою совестию Твое пребожественное празднество, Тебе же, Единароднаго Сына, единосущна с Духом, славяще, даруеши бо нам мир и велию милость.

Кондак, глас 4

Всякия скверны, Всемилостиве Спасе, аз бых делатель, и во отчаяния ров впадся, но стеню от сердца и вопию к Тебе, Слове: ускори, Щедрый, и потщися на помощь нашу, яко Милостив.

-------------------
* «С вышних призирая, убогия приемля, посети нас озлобленныя грехи, Владыко всемилостиве; молитвами Богородицы даруй душам нашим велию милость; всякия скверны, всемилостиве Спасе, аз бых делатель, и в отчаянии в ров впадся, но стеню от сердца и вопию к Тебе, Слове, ускори щедрый, потщися на помощь нашу яко милостив».

На другой стороне вокруг архангела следующая надпись:

«Бысть егда бяше Иисусу у Ерихона и возре очима своими, видя человека стояща пред ним и меч обнажен в руце его, и приступив к нему и рече: наш ли еси, или от сопостат наших? Он же рече ему: аз Архистратиг силы Господня, ныне приидох семо. И паде Иисус поклонился лицем своим на землю и рече ему: Владыко, что повелеваеши Твоему рабу? И рече Архистратиг Господень ко Иисусу: изуй сапог твой с ногу твоею, место бо на нем же стоиши ты, свято есть. И сотвори Иисус тако».

Сегодняшние воины ходят под другими знаменами. Но если образы и надписи со знамени Пожарского не будут запечатлены в сердце, не будет и побед…