Подарок хорошему человеку

Антонина Быстрых
Подарок хорошему человеку
 
Солнечный Лучик устал, ему хотелось найти укромное место и отдохнуть ото всех. Ему не хотелось быть добрым и согревать других людей.
- Солнце! Я не хочу больше светить другим людям. Можно я отдам твой Лучик кому-то другому? Пусть он для них и светит
- Попробуй… - улыбнулось Солнце. – Только это должен быть человек достойный и хороший.
Обнадеженный Солнечный Лучик отправился по свету в поисках самого хорошего человека. Изначально эта задача не казалась ему сложной: вон сколько хороших людей вокруг,  они работают и творят великие дела. Однако стоило познакомиться с человеком поближе, проверить его даже в простых ситуациях и наступало разочарование. Люди всегда оставались обыкновенными людьми.  Мечтали о многом, плакали о малом и разбивали свои сердца. Как же взвалить на их неподготовленные плечи такую ношу?
- А ты попробуй отдать не весь Лучик, а разделить свою ношу, - посоветовало ласковое Солнце.
- Половину отдать легче… - подумал Солнечный Лучик. Он гулял по улице и увидел художника, который писал картину серыми красками. Солнечный Лучик видел, как страдает его душа от безнадежности жизни. Не задумываясь, Солнечный Лучик отщипнул от себя кусочек света и отдал художнику. Сразу в рисунке художника появились краски и затеплилась надежда. Приятна стала Солнечному Лучику такая метаморфоза. Он поделился светом с прохожим поэтом, с друзьями, родными… Он отщипывал от себя еще и еще. Но света в его душе не становилось меньше.
- Ты так и не смог найти человека, с которым смог поделиться светом? – спросило Солнце.
- Я разделили его между всеми мне близкими и дорогими людьми.
- А что они?
- А они теперь делятся светом со мной.
- Ты уверен, что они самые достойные и хорошие?
- Нет, у них, как и у всех, есть недостатки. Но я верю, что свет помогает им в жизни.
- Твоя вера делает их лучшими… Настоящая дружба – это родство душ.