Эпизоды из моего детства. Дурачьё

Владимир Литвишко
   Правду говорят: ничто не ценится так дёшево, как то, что уже имеешь.
Как правило, особенно в молодости - таково отношение к своему здоровью.
Чего только мы, школьниками, не вытворяли!
   
   Так, классе в третьем - четвёртом, например, мне неоднократно удавалось выигрывать споры о том, что я смогу забраться в раскачанную изо всех сил - любыми двумя другими мальчишками, лодку - взрослых качелей, в нашем городском парке.
   На первый взгляд задачка была действительно, далеко не из простых: ведь лодка взлетала над землёй с углом градусов под восемьдесят.
Решал же я её весьма легко. Забирался по боковой опоре качелей до самого верха, брался за прутья проволоки, на которых держалась качающаяся во весь размах, приваренная к ним лодка, и свободно спускался вниз. Силы пальцев, чтобы удержаться, вполне хватало. Не скажу, даже, чтобы было это трудно, или страшно.
   
   Примерно столько же ума требовалось мне, чтобы участвовать в драках на площадке второго этажа железной пожарной лестницы, примыкавшей с улицы к зданию нашей школы.
   В итоге некоторые шрамы, полученные в основном от лазания по заборам и метания разных корявых железяк, сохранились на моих руках и ногах до сих пор - в качестве давно заживших, и заслуженно носимых мною примет того боевого детства...
   
   Но, особенно, душа у подростка расходилась зимой!
   Морозы у нас тогда стояли, начиная от минус десяти, или пятнадцати; снег лежал подолгу всегда.
   Иногда - когда мне, уж очень - не хотелось, идти в школу, открывал я настежь форточку заклеенного окна, выходившего на глухой уголок двора, высовывал наружу босые ступни ног и, некоторое время, честно пытался простудиться, держа их там, пока они не замерзали. Ни разу не помогло, впрочем. 
   
   Мама у меня была строгой, за что я ей пожизненно буду благодарен!       Учительница, по профессии, она, дважды - отправляла меня в классы (пятый и седьмой), на следующий день после того, как мне в больнице накладывали гипс на сломанную правую руку (оба раза это был перелом двух костей со смещением).
   А, как-то раз, мы с приятелями, три малолетних дурня, поспорили: кто дольше проходит босиком по снегу, вдоль внутреннего периметра нашего огромного городского парка.
И я, разумеется, выиграл у обоих - пройдя так,  периметра полтора.
   
   Впрочем, однажды зимой, вера в свою закалку, меня всё же подвела.
Дело в том, что я очень любил строить снежные крепости, со всяческими лазами и проходами в них. И вот, как-то раз, почему-то оказавшись в тот день без товарищей, в одиночку проползал так - после школы, а учился я в первую смену - практически до темноты.
   Вечером, температура у меня взвилась, до сорока с долями градуса!
Начался бред, какие-то галлюцинации. Мне стали слышаться голоса за стеной нашей комнаты. Потолок куда-то сдвинулся вверх, и я решил залезть посмотреть, а что собственно это, там - за стеной, происходит. Ну и, полез - прямо по стене, впиваясь в неё ногтями!
   
   Очень долго и трудно, пытался я взобраться наверх. Всё время хотелось бросить всё и спрыгнуть со стены. Однако, упорство пересилило. Влез, в конце концов. Заглянул, наподобие того, как это показывают в фильме "Девчата" (именно сейчас, когда я пишу эти строки, и пришло, само собой, подходящее к случаю сравнение). Что уж там увидел - не запомнилось. Но, как мне потом рассказывали, постепенно спал жар, и я уснул, спокойно. Вот и думаю, теперь: что же было бы, сдайся я тогда,.. не долезь,.. не загляни...
   
   А проснулся утром - уже в больнице, с двусторонним воспалением лёгких. Где и пролежал, ровным счётом, сорок дней - весь остаток зимы, просачковав там от школы - между прочим!)