Дорогами смелых. Путешествие из Саратова в Крым

Владимир Бочкарев 4
     Глава 1.
   
   12 июля 1971 года, в шесть часов утра, из небольшого двухэтажного дома расположенного на одной из центральных улиц Саратова , вышли двое. Во дворе их ждал подготовленный с вечера мотоцикл " ЯВА - 350 " с коляской. Наскоро закрепив багаж и ещё раз проверив ходовую часть мотоцикла , они выкатили его за ворота. А через минуту , набирая скорость , мотоцикл помчался по пустынным в эти часы улицам Саратова. На большой скорости проехав городские улицы , мотоцикл взял направление на Воронежское шоссе и , миновав городскую черту, со всё возрастающей скоростью , стал покрывать первые километры долгого и напряжённого пути.
   Водитель весело поглядел на пассажира, сидящего в коляске мотоцикла, похлопал его перчаткой по плечу, одетому в походную куртку и озорно подмигнул. "Ну, как ?"-говорил его взгляд. " Всё в порядке ! "- одним лишь взглядом ответил пассажир и снова стал глядеть туда, где серая гладь асфальта, сливаясь в одну упругую и бесконечную ленту , со свистом неслась им навстречу с каждым мгновением приближая к ним то , что было всё ещё таким далёким и призрачным.
   Так началось наше первое путешествие на мотоцикле из Саратова в Крым через Воронеж , Харьков , Запорожье и Симферополь. В коляске мотоцикла находилась моя любимая супруга, оказавшаяся моим верным и добрым помощником в этом трудном и опасном мероприятии.
" Путешествуйте пароходом ! " - кричат тысячи плакатов, выпущенных Бюро по туризму.
" Путешествуйте самолётом !" - кричат тысячи плакатов, выпущенные теми же профсоюзными органами.
Я не буду кричать " Путешествуйте на мотоцикле !" Я просто скажу : - Садитесь за руль мотоцикла и когда тугая волна ветра будет плескать вам в лицо радость и восхищение от происходящего , когда вырвавшись за город , вы вдохнёте девственный запах Земли , а стремглав набегающая на вас дорога , заставит взволнованно забиться ваше Сердце , вы сами закричите радостно и громко : - Не надо пароходом, не надо самолётом , дайте мне в руки руль , руль моего верного друга, послушного друга, сердце которого бьётся в унисон с моим Сердцем, колёса которого катятся туда , куда зовёт меня мечта ! "
   Так думал я в первые минуты нашего путешествия.Светлана, моя верная супруга и верная подруга, вероятно , думала о том же - это было видно по ней. Необычные ощущения дальней поездки, лёгкое волнение в предчувствии чего-то нового , ещё неизведанного  и наслаждение скоростью на хорошей и спокойной дороге располагало к молчанию. Мы молчали. Вокруг простирались знакомые и близкие нам пейзажи средне-русской России. Обширные равнины сменялись изредка небольшими лощинами и овражками , склоны которых были покрыты островками лиственного леса. На полях начиналась жатва зерновых и , помере нашего продвижения к Воронежу, нам всё чаще попадались ровные ряды жнивья на колхозных полях , а в придорожных посадках обедающих колхозников.
   В Калининске , проезжая мимо заправочной станции , Света сказала - " Заправься !" -" До Балашова доедем ! " - почти машинально ответил я. -" А , на какое расстояние хватает бензина в баке ?"- со знанием дела спросила Света. - " По инструкции , на 250 километров !"- ответил я. Что-то скользкое и неприятное  шевельнулось внутри. Я начал подсчитывать. Получалось, до Балашова -240 километров. Значит , должно хватить. Я облегчённо вздохнул.
   Света находилась в хорошем настроении , это меня радовало . Готовя эту поездку, я не скрывал от неё, что неудобства долгого пути на мотоцикле, сама напряжённость поездки, могут утомить её и вскоре она может пожалеть , что согласилась на это путешествие.Мне было приятно видеть, что Света легко переносит  дорожные неудобства, что её не утомляют ни шум мотора, ни шум ветра и своим поистине мужественным поведением , она помогает мне верить в успех начатого.
   Незаметно для себя я начал напевать не весть что под согласованный аккомпанемент мотора и ветра. Света услышала и тоже начала подпевать. Наверное это был очень необычный квартет ! - Я , Света , мотор и ветер пели одну большую песню, песню без слов, которая называется Счастьем ! Счастьем держать в руках руль послушного тебе мотоцикла, счастьем движения , счастьем не оконченного , но уже начатого, Счастьем Любви ! Мне захотелось сказать что-то приятное для Светы, для моего Светки-Светлячка, которая может иногда и закапризничать, как плохо ухоженный двигатель, захотелось сказать ей спасибо за то , что сейчас она не только не капризничает, но и помогает мне своей весёлостью , снимая у меня с Сердца последнюю тень сомнения .
   Однако , Я ничего не успел сказать Свете-Светлячку , от моего сентиментального настроения не осталось и следа- сначала карбюратор чихнул коротко и резко. Потом ещё раз. И , вот уже , пулемётная очередь стучит по моим нервам.
-Что это ? -спрашивает Света. - Да, ничего , всё в порядке ! -говорю я , открывая резерв на топливном баке и с тревогой гляжу на спидометр. Резерва нам хватит километров на 15-20, значит  до заправки нам не дотянуть. Начинаю экономить бензин. Разгоняю мотоцикл и сбрасываю газ, под самые незначительные уклоны выключаю двигатель и мы движемся накатом. На душе гадко. Знаю , уже никакие меры нам не помогут, таким образом можно сэкономить бензин на 2-3 километра пути, не более , и всё же использую любую возможность проехать накатом.
   Может быть встать и с протянутой рукой просить у шоферов бензин !? Нет , ни в коем случае !  Пока бензин есть , надо ехать вперёд. Только вперёд , только до последней капли бензина ! А , спидометр медленно , очень медленно отсчитывает пройденные километры. Кажется прошла уже целая вечность , а до Балашова остаётся ещё 5-7 километров. К счастью , Света ни о чём не догадывается. На больших оборотах, выев последние капли бензина , мотоцикл останавливается.
-Приехали! - говорю я почти весело и помогаю Свете покинуть кресло коляски.
-Бензин-то мы достанем ! - говорит она, - Давай шланг !
-Нет шланга, говорю я . И ведёрка нет ! Была уверенность , что инструкция не врёт и бензина нам хватит до Балашова. Я готов винить в случившемся кого угодно , только не себя !
   Я с досадой машу рукой и медленно, уверенно , как старый дорожный волк, иду поперёк дороги к стоящему неподалёку " Москвичу " , возле которого хлопочут двое. " Ура ! " - мы снова на своём верном коне, снова бежит под колёса искристая лента асфальта , снова уверенно рокочет мотор, а в ушах снова звенит песня дальних дорог. Испорченного настроения , как не бывало, а бензина, данного нам Ленинградским путешественником хватит до автозаправочной станции в Балашове.
-Заправься , сказала Света, увидев автозаправочную станцию, - заправься , - сказала она и я , вопреки совету древних Греков , заправился !