Глава 5. как я провёл лето

Наталия Меркурьева
Добрый вечер, мой маленький друг. Вот и снова мы встретились. Я обещал рассказать тебе, как я уходил летом из дома.

В первый раз я даже не понял , что со мной происходило. Я сидел на заборе и смотрел вокруг. Вдруг на меня повеяло таким тёплым и призывным воздухом, что мне захотелось закричать. "МЯяяУ" - закричал я протяжно, и даже не узнал своего голоса. Я перескочил через забор , перебежал через дорогу и оказался в лесу. Там я стал принюхиваться к траве, запахи заполнили всё моё существо. Переходя от одного кустика к другому, я вышел из леса, но не там, где входил, а совершенно в другом месте. Трава там пахла кошками. Я тянулся за этим запахом и незаметно для себя оказался в чужом дворе. Там возле большой миски с молоком сидело несколько разновозрастных кошек и котят.

 Меня заметили. Один из сидящих насторожился. Это был большой рыжий кот. Он поднял хвост и стал трясти им прямо перед моим носом. Я ещё раз принюхался. Кот сел напротив меня , поднял  свои уши и закричал. Мяааааууууу.   Я прижал свои уши , сгруппировался и в ответ  тоже закричал АААУуууумяяяяяу. Так мы смотрели друг на друга и кричали. Нападать на меня рыжий не решался, но и не уходил. Я тоже боялся повернуться к нему спиной - вдруг прыгнет  и вцепится своими большими когтями в мою спину. Тут из дома вышла незнакомая мне бабушка.

- Вот я вас, окаянные, чего раскричались -

она бросила в нас старым сапогом и попала в рыжего. Кот отскочил и убежал. Я заметил, что на меня ласково смотрит молодая серая в полоску кошечка. Темнело, домой я в этот день так и не пошёл. Запахи и внутренний голос не давали мне уйти. Кошка забежала в деревянную постройку, где стояла корова и было навалено много сухой травы, сена. Я юркнул за ней. Там мы и заночевали.

 Дни пролетали один за другим . Мы проводили их все вместе. Утром бабуся наливала молока в миску. Потом уводила на пастбище корову. Коты и кошки разбегались кто куда. Одни   охотились  на мышей, другие нежились на солнышке. Моя любимая кошечка потолстела и охладела ко мне. Я всё чаще стал вспоминать свою хозяйку и сухие корма. Какие же они были вкусные! Здесь давали только молоко, остальное пропитание каждый должен был добывать себе сам.

- А не вернуться ли мне домой, к своей маме и брату?-

И я пошёл искать дорогу. Листья с деревьев начинали облетать, ветер уносил их куда-то далеко-далеко. Играя с листвой я неожиданно вышел на дорогу. Шел я по обочине. Мимо проносились легковые автомобили. Хорошо, что их было немного. Услышав шум мотора , я каждый раз прятался под откос.

  Наконец-то я увидел знакомый коричневый забор, родной дом. На крыльцо вышла моя хозяйка. - Барсик, ты ли это? А я уж думала, что ты никогда не вернешься.
Хозяйка мне очень обрадовалась. Я заурчал, стал тереться о её ноги, в знак приветствия поднял свой хвост. Я и сам был рад своему возвращению. Ко мне навстречу вышли мама и Миша, понюхали по очереди своими носами мой носик. Они тоже были мне рады.

- Больше я никуда из дома не уйду - подумал я.  Но как я ошибался!
 
А ты уже закрыл глазки, мой малыш ? Спокойной ночи.

    Продолжение следует  http://www.proza.ru/2019/04/06/1879