Как родителям не лишить детей высшего образования?

Павел Тюленев
Тридцать лет тому назад этот вопрос звучал так же остро, как и сейчас. Что делать родителям, чтобы дети не лишились образования?

Тогда в книгах мой окончательный ответ был более простым, чем сегодня, когда система образования окончательно разрушена, и это ещё не предел деятельности "иностранных агентов", действующих в министерствах, как утверждает депутат Государственной Думы Е.А.Федоров: будет ещё хуже.
Тогда, в начале 90-х годов достаточно было ответить, как я считал: создайте малышу развивающую среду по нашим рекомендациям, научите читать, раньше, чем ходить и он сам разовьется в вундеркинда и лучше вас преуспеет в жизни.
Теперь необходимо записываться в новое сообщество - в эру Человека Развитого, в программу Каждой семье - одаренных и талантливых детей" для того, чтобы сохранить и развить способности вашего ребенка и образовать из них таланты - то есть, дать профессиональное образование.
Теперь  обычные люди, как становится очевидным, могут дать детям бесплатное высшее образование только в нашей системе МИР ребенка, потому, как свидетельствуют некоторые честные педагоги, что школы превращаются в свою противоположность: им приказано делать чем хуже, тем лучше!

Но подойдем к ответу, начав с начала.

Предлагаю вам решить простенькую задачку: объем школьной программы остался прежним, объем учебников начальных классов увеличился более, чем в четыре раза. Ответьте на вопросы: Кто-то стал глупее, дети или мы, учителя? Или кто-то стал хитрее? Кто стал больше получать денег? Учителя авторы новых, объемных и более доходных учебников.

Кто вынужден теперь больше работать? Кого, в конечном счете, стали больше и безжалостнее эксплуатировать? 
Эти несчастные - наши бедные дети, конечно!

Что мы предлагаем? Вот первые рекомендации:
- рекомендуем использовать изобретенный нами способ саморазвития, который позволяет сделать чтение начальным элементом культуры ребенка таким же, как способность ходить, доказано, что это приводит к ускорению интеллектуального развития и уменьшению всех затрат и труда в два раза;
- не превращать школу в "египетский трудовой лагерь" для малышей по строительству чьих-то пирамид, а создать там условия для всестороннего развития творческих способностей детей.

Но как подготовить ребенка к школе, научить его читать к 6-ти - 7-ми годам? Теперь эта проблема перешла из разряда спорных в практическую, и её вынужден решать каждый родитель, вместе с бабушками и дедушками. К сожалению, многие воспитатели дошкольных учреждений не смогут вам помочь, так как их готовили и контролируют все еще по старым программам. Переход на новые программы в школах опережает перестройку в дошкольном воспитании. Итак, мы пришли к выводу, что родители остались один на один с проблемой подготовки ребенка к школе. Стали появляться репетиторы и гувернеры для дополнительных занятий, но платные услуги по воспитанию и обучению дошкольников, не под силу большинству родителей. Этими реформами закладывается сегодня основа будущего социального неравенства, будущих бед и проблем для ваших детей. Видя это, дети перестали рождаться в России в 90-х годах.

Каков же выход, что сегодня делать родителям?

Для тех педагогов, которые не верят, что улучшение качества их работы измеряется количеством детского труда и лет, затраченных на иэучение арифметики, ситуация начала проясняться около тридцати лет назад.

Спешим вас обрадовать, большинство ответов на этот вопрос "что делать родителям?" найдено!

Но этому предшествовала напряженная самоотверженная работа некоторых энтузиастов, ученых и педагогов, беззаветно преданных детям. Втайне от «традиционных педагогов» накапливался и чудом сохранялся грандиозный опыт практиков, воспитателей, которые в условиях жесточайшего контроля и огромного психологического давления сумели, все-таки, совершить подвиг: открыть совершенно новые горизонты в развитии человеческого интеллекта и сохранения здоровья. На самом деле, существовавшая до последней четверти XX века система дошкольного и школьного образования мало чем отличалась от системы школ древнего Египта, где ученики до 16-ти лет ежедневно упражнялись в выполнении различных примеров на операцию сложения…

К моменту начала наших исследований в 1970 году из всех имевшихся  результатов в области ускоренного развития интеллекта, наиболее выдающимися и заслуживающими всеобщего внимания были фундаментальные результаты, полученные Б.Никитиным.

Творческая обработка всего накопленного в мире опыта и практическое опробование наиболее эффективных методов и приемов физического и умственного развития детей позволила ему еще в 80 е годы не только сформулировать концепцию НУВЭРС (Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей), но и предложить самую эффективную на тот период мире эмпирическую систему практических рекомендаций по укреплению здоровья детей и ускорению развития умственных способностей. Это действительно была удивительно гармоничная система способов и приемов, которая помогла решить для тысяч последователей "никитинской системы", и решает до сих пор проблемы: "детство  без болезней", "физическое совершенство", огромное по сравнению с обычным средним ускорение развития интеллекта: малыши Б.Никитина в "массовом порядке" перескакивали 2 - 3 класса школы!

Все большему числу исследователей и родителей становится ясным, что будущее развитие по меньшей мере дошкольной педагогики и педиатрии следующего века невозможно без использования результатов Б.Никитина. Только ложный "стыд" и скромность не позволяет нынешнему поколению педагогов затратников признать, что необходимо РАЗВИВАТЬ педиатрию и дошкольную педагогику на основе результатов Б.Никитина. Будущие президенты России должны помнить, что даже простое внедрение некоторых рекомендаций Никитина снизит, по нашим оценкам, заболеваемость в стране не менее чем на 30 (тридцать) процентов! Кому же невыгодно такое снижение заболеваемости в России? Судя по характеру высказываний и выступлений в прессе, увы, следует признать: оказывается, некоторым врачам снижение заболеваемости не выгодно. Видимо тем, кто планирует строить свое благополучие на несчастьях и невежестве народа, что равно некачественному образованию. 

Показатели развития детей по Б.Никитину были взяты в качестве исходных, так как его система была в то время единственной научно обоснованной и могла быть исходной для предельного максимального развития методической основы педагогики.
Анализ и апробация практических рекомендаций Б.Никитина позволили выявить ряд ее особенностей. В частности, необходимость серьезной подготовки родителей к применению и значительные затраты времени, которое должно отводиться занятиям с детьми.
Сам Б.Никитин считает, что необходимо быть "профессиональным" родителем, имея в виду именно наличие высокой культуры родительства, способность уделить требуемое время для осуществления родительских функций, и то, что в развитие и воспитание ребенка надо вкладывать всю душу. К сожалению, Министерство здравоохранения и Министерство просвещения, усмотрев в новой системе естественного развития угрозу своим бюджетам, а так же угрозу авторитетам именитых специалистов, оказали огромное противодействие внедрению результатов Б.Никитина.

В итоге эти достижения были, мягко говоря, "замолчаны", и в практике родильных домов и дошкольном развитии детей и в семьях упорно сохраняются правила и рекомендации, которые, как доказал Б.Никитин и другие ученые, по существу воспроизводят ослабленное физически, физиологически и интеллектуально население страны. Это  позорное для нашей страны отставание и если произвести расчеты, оценку последствий, то можно придти к вводу: замалчивание «Никитинской педагогики» - это преступление века против России.
Стало очевидным, что в этих условиях, когда ретроградами широкое внедрение рекомендаций Б.Никитина оказалась блокированным, нужна более адаптированная методика, простая и доступная любой российской семье, родителям с любым уровнем образования. Нужны еще более эффективные рекомендации, такие, которые были бы применимы родителями любой степени занятости, как на производстве, так и домашними делами  при капитализме, как известно, нет дефицита, кроме главного, что дано человеку  времени.

Как известно, сами Никитины неоднократно подчеркивали, что созданные ими условия для своих малышей "еще очень далеки от идеала". Образно говоря, после обозначения проблемы раннего развития, нужна была "релятивистская формула",позволяющая при небольших затратах получить колоссальный эффект развития основных способностей чело века...Скорость развития интеллекта можно считать константой, и она очень высока. С целью выявить максимальные пределы раннего развития, с одной стороны, и определить направления социальной адаптации высокоразвитых детей ("одаренных", "вундеркиндов" и "гениев") нами в течении 20-ти лет были проведены теоретические и практические исследования, которые начались с изучения влияния языка на мышление ("теория лингвистической относительности" и другие). В практическом плане была поставлена простая и конкретная задача: установить пре дельные возможности ребенка для начала обучения чтению, музыкальному творчеству, математическим понятиям, игре в шахматы, литературному и художественному творчеству... К тому времени высказываниями о возможном огромном потенциале человеческой психики был "пропитан воздух", и мы ставили конкретную задачу: найти простые формулы освобождения возможной гигантской энергии интеллекта человека.
В результате удалось разработать теоретические основы и практические методики по ускоренному развитию всех основных способностей детей, которые названы нами "релятивистской педагогикой".

Так, "дифференцированное обучение" оказалось частным случаем, первым шагом, следствием нашей теории индивидуального развития ребенка, сущность которой заключается в том, что развития интеллекта каждого ребенка является имеет свое собственную систему ежедневную систему отсчета времени  задержек, определяемых окружающей средой. Ну, а поскольку средой развития родители вполне в состоянии управлять, то можно свести к минимуму время, необходимое для формирования различных способностей малыша, не прибегая к "научению", т.е. к насильственным методам педагогики.   

В ходе проверки получены результаты, которые намного превзошли ожидания и превосходят все то, что было достигнуто в ведущих лабораториях и школах мира.

По мнению многих педагогов, невозможно переоценить предлагаемую нами систему развития и воспитания детей, так как она введет к взрывоподобному
развитию всех разделов науки о человеке. Последствия для общества представляются намного более значительными, чем релятивистская теория: человек вступает в новую эпоху, когда высокоразвитый интеллект становится нормой для каждой семьи. Предстоит полная переоценка многих ценностей. Мы просто вынуждены брать на себя инициативу по развертыванию работ по прикладным аспектам "релятивистского подхода" в педагогике.

Нужно немедленно реализовать получаемый Россией исторический шанс стать интеллектуальным лидером мира, ибо многие детали методики я не раскрою для других стран, так бесцеремонно обходящихся с моей Родиной...

Я приглашаю все неравнодушные к этой проблеме организации участвовать в создании инфраструктуры интеллектуального развития России. Эту, практически завершенную часть работы мы считаем началом другой, еще более важной: нас более всего привлекает возможность раскрепощения интеллектуальной энергии на всех уровнях общества. Именно это, и на наш взгляд, только это позволит России с честью преодолеть разруху и те разрушения, которые вызваны реформами /-которые проводились без какого либо следа научного подхода: антинаучные реформы неизбежно для энтузиастов  инициаторов, стали антинародными и, по мнению некоторых психиатров вошли в собрание класcических примеров из их практики/.

Прежде всего, такая уверенность основана на том, что нами в полной мере использованы фундаментальные результаты интенсивного развития информатики, систем искусственного интеллекта, которые на глазах одного поколения подняли на совершенно новый уровень человеческую цивилизацию. Столь же невероятно расширяются горизонты умственного развития детей и поле деятельности педагогики благодаря представляемому в этой книге "Методу интеллектуального развития ребенка", сокращенно  МИРР. Колоссальная энергия интеллекта, высвобождаемая этим методом, напоминает практические результаты релятивистской теории и превосходит все возможные оценки: я даже не буду о них говорить, так как специалисты говорят: это фантастика! Вы все увидите сами, вы все сделаете сами.

До сих пор наши результаты неизменно оказывают шокирующее воздействие на всех без исключения выдающихся педагогов, в том числе новаторов старой традиции. С удивлением воспринимают их даже педагоги новой, "никитинской эпохи". Но, как говорится, "факты  вещь упрямая!". Но молодежь легко и свободно воспринимают наши рекомендации и столь же уверенно получают отличные результаты,  хотя мы и подчеркиваем, что совсем не обязательно стремиться к предельным результатам, полученным нами. Накопленные факты позволяют нам дать совершенно конкретный ответ на поставленный вопрос:

 ЛЮБОЙ НОРМАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК В СОСТОЯНИИ ОБУЧИТЬСЯ СВОБОДНОМУ ЧТЕНИЮ ДО 2-х - 2,5 ЛЕТ. НАЧАЛЬНЫЕ ЖЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЧТЕНИЯ: ПО СЛОГАМ, ОТДЕЛЬНЫХ ПРОСТЕЙШИХ СЛОВ ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ ДОСТИГАЮТСЯ ОДНОВРЕМЕННО С НАЧАЛОМ ХОЖДЕНИЯ - В ОДИН ГОД С НЕБОЛЬШИМ. БУКВЫ КИРИЛИЦЫ И ЛАТИНИЦЫ ЛЕГЧЕ ВСЕГО ОСВАИВАЮТСЯ В 6-9 МЕСЯЦЕВ.

Очевидно, если вы хотите, чтобы их дети получили полноценное образование, нужно, во-первых, пересмотреть некоторые свои представления о возможностях ребенка. Ответ на ряд вопросов, связанных с этим вы получите на ближайших страницах. Во-вторых, вам необходимо усовершенствовать свою практику ухода за малышом в возрасте от 0 до 2-х лет. А именно: надо создавать малышу РАЗВИВАЮЩУЮ среду по принципу "Дома и стены помогают". Вы найдете в нашей книге описание множества уже опробованных, отобранных, простых и доступных любому родителю приемов. Ответы на конкретные вопросы что и как делать даются нами в соответствующих разделах книги.

Наш метод мы назвали МИРР  "метод интеллектуального развития ребенка". Так получается, что наш метод действительно открывает "МИР  РЕБЕНКУ!", "МИР  РОССИИ!". Частный случай его: методика "Читать раньше, чем ходить", приводится в наших ответах на вопросы, в разделе II.2. Именно правильный уход за малышами до 2-х лет играет решающую роль в успешном обучении детей в школе. Мы стараемся сделать эти методы доступными каждой семье. Занятия по иным методикам, к которым прибегают родители позднее гораздо менее эффективны и лучше согласовывать их применение. Даже если в первый класс потребуется аттестат о начальном образовании: это "рабочий" результат МИРР.

В ближайшие годы можно ожидать, что для школ потребуется умение писать, считать и другие навыки, которыми малыши легко и, почти самостоятельно овладевают, если вы будете следовать нашим рекомендациям. Заинтересованный читатель шаг за шагом убедится, что настоящая наука быть родителем помощником своему ребенку только начинается.

РЕКОМЕНДАЦИИ 1.3.1. Сами, лично контролируйте воспитание конкурентоспособного ребенка и управляйте его образованием на основе системы МИРР!

1. Интеллект - главный капитал ребенка, развить его могут только сами родители, не доверяя никому: вам необходимо лично, «без посредников» ознакомиться с предлагаемыми способами "развивающего ухода" за ребенком. Это  наиболее эффективный путь решения множества последующих проблем, связанных с дальнейшим обучением и образованием. Самые простые и результативные методы будут здесь рассмотрены. Результаты показывают, что вместе с чтением можно значительно ускорить развитие других способностей: музыкальных, логических, математических, физических. Родители сами могут развить способности в каждом ребенке до уровня, который кажется сейчас невероятным. Все это найдете в разделах 2 и 3 частей нашей книги.

2. Складывающаяся ситуация для миллионов родителей ведет к тому, что родителям надо снова бороться за то, чтобы государство ПРОСВЕЩАЛО весь народ, а не только тех, кто имеет возможность оплатить образование. Пока же по рецептам конкурирующих стран совершается преступление против России: работники ОБРАЗОВАНИЯ, задачи которого намного уже задач ПРОСВЕЩЕНИЯ, может быть, не ведая того, на деле на деньги налогоплательщиков создают систему дополнительного выкачивания средств из без того обобранного дочиста населения. ПРОСВЕЩЕННЫЙ же народ в России не нужен ни западным, ни восточным, ни южным странам. Фактически принятый курс ведет к превращению России в третьесортную страну: "без нас - поженили". Функции просвещения надо восстановить: этой задаче служит настоящая книга, где приведены результаты и методы, не имеющие аналогов в мире. Разобравшись и просвещая себя, вы спасете будущее своих детей, спасете Россию от судьбы колониального, унижаемого придатка развитый стран. Тот претендент, который будет "скромно" умалчивать об этой стратегии, определяющей будущее лицо России  враг наших детей.

3. Дети смогут хорошо учиться и в будущем прокормить себя, выжить, преуспевать и процветать, если вы поможете им развить способности. Для этого необходимо использовать рекомендации по развитию специальных талантов: музыкальных, художественных и т.д., деловых качеств (Глава 2,3) и политического мышления (Часть III).

4. Нужно добиться введения поправки в конституцию о всеобщем не только среднем, но и высшем образовании. Помните, старые и новые русские, образование  это то, что у ваших детей нельзя будет отнять ни при каких перестройках и реформах! Накопленные вами капиталы и умение ими управлять  ничто против централизованной финансовой агрессией даже, например, одного Сороса! (Глава 5, Япония)). Президентом России должен становиться только тот, кто вернет украденное реформаторами грабителями всеобщее среднее образование детям России, будет гарантировать высшее образование и будет всячески поддерживать институты поиска, развития и поддержки талантов в каждом селе, городе и регионе. 

Это становится в настоящее время "жизненно важным", тогда у детей России всегда будут более широкие возможности получения специальностей и трудоустройства, а у России появится настоящая интеллектуальная элита, в лучшем смысле слова.

5. Что нужно рекомендовать на месте президента страны? – с 1999 года программа Конгресса родителей размещена в Интернете: www.mirrf.narod.ru, www.intellektika.narod.ru, www.demographia.narod.ru. 
Эта программа предусматривает обязательное среднее и всеобщее бесплатное высшее образование, которое будет даваться желающим, по моей методике, до 16 - 17 лет. К моменту, созревания и гражданства, юноши и девушки должны быть готовы к жизни. Государство обязано создать рабочие места,  для этого оно и создается гражданами. Я бы инициировал введение поправку в Конституцию о том, что президент обязан использовать все достижения науки, чтобы граждане России получали самое лучшее развитие в мире: только в этом случае и страна будет развита и конкурентоспособна.