Аюрведа

Ирина Арзуманова
Нашей соседке, Аде Константиновне, очень не везло с массажистами. При виде ее пышных форм у мастеров по уходу за телом срабатывал антицеллюлитный рефлекс, и они охаживали нежную женщину со всей пролетарской ненавистью.

Обладая низким болевым порогом, Ада постоянно жаловалась на беспощадных мануальщиков, но проблемы со спиной заставляли ее вновь и вновь посещать неприятные процедуры. В последний визит мускулистая массажистка так люто ее отколошматила, что посиневшая Ада потеряла сознание прямо на лежаке. На этом она поклялась забыть о массаже навечно, но тут в нашем городе открылся новый салон. И не простой, а аюрведический.

Любопытная Ада очень уважала все индийское и побежала на открытие. Вернулась она оттуда в полной уверенности, что наконец нашла свое счастье. Выступавший с речью владелец салона гарантировал всем присутствующим, что жизнь у них теперь начнется яркая и жизнерадостная, как индийский фильм. Он раздал флаеры с 10% скидкой и записал несколько счастливчиков на первый прием.

Ада с придыханием рассказывала соседям об ожидающем ее волшебном действе.

- Цены там, конечно, ломовые. Зато все массажисты в этом салоне – коренные жители штата Керала, колыбели аюрведы, учились по 10 лет и получили дипломы высшей категории! Говорят, у них руки, как кошачьи лапки – мягкие и ласковые, и они используют ароматические масла из цветов, добытых в самом сердце джунглей!

- Ну, вы там поаккуратней с этими притираниями, а то выйдете в образе Маугли, - доброжелательно напутствовал ее скептик-сосед.

- Все доктора - аутентичные индийцы, носители 5-тысячелетней культуры! И в растянутых трениках в общей прихожей не появляются! Только за это я готова платить им по двойному тарифу! - язвительно парировала Ада и удалилась в свою квартиру.

Долгожданный день настал, и Ада отправилась в новенький салон на первую процедуру. Встретил ее сам владелец.

- Сейчас, сейчас... Сейчас к вам выйдет мастер... - суетился низкорослый предприниматель вокруг величественной Ады.

Через несколько минут из глубин коридора к ней вытолкнули массажиста. Юный доктор со вздернутым носом и подозрительно бледной кожей, усыпанной веснушками, был завернут в синий банный халат и украшен блестящей сиреневой чалмой на манер факира. Из-под чалмы выбивался светло-рыжий завиток.

- Это индиец? - удивилась Ада.

- Чистокровный индиец! - быстро ответил владелец, - Не говорит по-русски. Там же разные касты. Есть и такая... У вас заказана Падабхъянга -Мукхаабхъянга, прошу вас следовать за доктором.

Блондинистый уроженец штата Керала, путаясь в широких рукавах, повторил приглашающий жест. Ада прошла в массажный кабинет, аккуратно сложила вещи на стуле и легла на кушетку.

Ручки у факира действительно оказались волшебными. Нежные, с длинными пальцами. Они плавно скользили по многострадальной спине Ады, легко и бережно растирая кожу и умело снимая мышечное напряжение.

Ада блаженствовала и возносила хвалу индуистким богам, пока не услышала, как массажист в такт движениям приговаривает:

"Рельсы-рельсы-рельсы-рельсы,
Шпалы-шпалы-шпалы..."

Она подняла голову и изумленно глянула на массажиста. Полностью погрузившись в тактильный контакт, тот бормотал привычный речитатив:

"Пришли куры – поклевали-поклевали,
Пришли гуси – пощипали-пощипали..."

- Какие, простите, гуси? Какие рельсы? Только не говорите, что это священный текст вашей касты! - возмущенно приподнялась Ада на локте.

Молоденький массажист, сообразив, что пойман с поличным, стащил с себя чалму и присел на стул, горестно схватившись за вихрастую голову.

- Так и знал... Так и знал, что не справлюсь с этой падмухо... мухапьянгой! Я все скажу, только не выдавайте меня! У индийского доктора проблемы. Говорят, он обкурился и его задержали. А я уже несколько лет делаю массаж грудничкам. Детишкам до года, то есть... Но другого массажиста быстро найти не смогли. Я отказывался, меня уговорили, пообещали хорошо заплатить. Времена сейчас такие - рождаемость не ахти, малышей мало... Я верну вам деньги, только не рассказывайте, что я так позорно прокололся! - чуть не плача, парень поднял скорбное лицо и с удивлением воззрился на улыбающуюся Аду.

- Детишкам, говоришь? - лукаво прищурившись, спросила Ада, - Сейчас, возьму я у тебя деньги! И не надейся! Да я тебя, можно сказать, всю жизнь искала! И теперь ты мой личный массажист на всю оставшуюся жизнь! По часу два раза в неделю, оплата по салонному тарифу, и так будет во веки веков! Аминь!