Про прохожего-стюарда

Брэддок
"В добрый путь!" - пожелал прохожий-стюард
И улыбнулся, сам ничему не рад.

А где-то внизу различимы уж были едва
Необитаемых дворов острова;

Дракон за дворником где-то там
Зеленым контейнером шел по пятам;

Торговка грузная, всех всегда обвешивавшая мясом,
Краше богини Аматэрасу

Была.



А где-то внизу больше не виделось ничего,
И воздух кивал отовсюду вежливо: "Конничива",

И щели глаз шинковальных до кипельно-белой боли
Терли меня, терли меня, терли.

Когда ж наконец стала размером с нэцке,
Желтые пальцы меня поставили в детской.

Зеленовато-кисленький, как недозрелый лимон,
Малыш покрутил меня, со всех разглядев сторон.

И я спросила его: "Скажи мне, какой ваш рай?" -
И он ответил: "Желтый и большой, словно бонсай".

Я сказала: "А у нас в раю заброшенные дворы,
И дворник в контейнер мусор гребет от зари до зари".

"Плохой ваш рай, - и бровки малыш вмиг скривил в ян и инь.
Какую ж тогда в этом раю чтете вы из богинь?"

"Чтем мы ту, что за говядины мрамор выдаст свиное колено".
"Ты глупый нэцке," - и с желтой гримаской меня он разбил об стену.



"В добрый путь!" - желал, утомленный, кому-то прохожий-стюард,
Желтым ногтем воздушную трассу давя на изломах карт.

А где-то внизу, недовольный тем, что не мир в нем, а он в мире,
Не видевший солнца его лучом делал себе харакири;

А где-то внизу дворник торговке, будто на первомай,
Весь сияя, гордо вручал с трудом добытый бонсай.

06.04.2019