На холсте

Наталья Юрьевна Сафронова
Наталья Сафронова
На холсте

Если бы Ангелина умела рисовать, то непременно создала бы серию картин о бабушках и внучках. Бабушки на ее картине были бы маленькими, с детским лукавым взглядом. А внучки - умненькие и все на свете понимающие - по-своему, как и подобает настоящим внучкам.  Ангелина задумалась: почему бы, в самом деле, не нарисовать?
Долго выбирала в магазине кисти и краски, советовалась с продавцом, который знал про них абсолютно все. Вернулась домой, закрепила на мольберте холст и начала творить.   Кошка внимательно следила за кисточкой в руках художницы, порой вставала на задние лапы, а передней направляла руку Ангелины.
- Полагаешь, что я ошиблась? - удивлялась художница. - Ты-то  откуда знаешь, какой должна быть бабушка?
- Я каждый день смотрю в окно и наблюдаю за бабушками и детьми на детской площадке, - уверенно мурлыкнула кошка. - Нарисуй бабушке очки, а то еще внучку потеряет.
- Не бывает разве бабушка без очков? - огорчилась Ангелина.
- Может, и бывает. Но лучше не рисковать, - настаивала на  своем кошка.
Ангелина послушалась и нарисовала очки.  Бабушка на картине сразу ожила, подняла очки на лоб и взялась за книжку с картинками.
- Кашу пора варить, - возмущенно дернула хвостом кошка. - Тоже мне, бабушка с книжкой!
Художница покосилась на кошку и нарисовала кукольную посуду. Бабушка отложила книжку, поставила кастрюльку на огонь. Помешала кашу, задумчиво попробовала.  Кошка недоверчиво подошла к холсту и понюхала:
- Что это она там пробует? Разве это можно есть?
Ангелина пожала плечами и нарисовала внучку. Девочка рассаживала на ковре куклу, мишку, кошку. И перед каждым ставила тарелку, ложку и чашку.
- Чем это она их кормить собирается? - кошка подозрительно понюхала содержимое кошачьей тарелки. Потом лизнула холст и недоуменно посмотрела на художницу.
Ангелина улыбнулась и ответила:
- Видишь, едят.
Бабушка и внучка зачерпывали кукольными ложками кашу, заботливо дули на нее и кормили куклу, мишку и кошку.  Потом девочка принесла собачку, и перед ней тоже поставила блюдечко. 
Кошка выгнула спину и зашипела. Собачка на холсте удивленно посмотрела на нее и беззлобно тявкнула в ответ.
- Собачка добрая, - успокоила Ангелина кошку. - И потом, привыкай,  я подумываю завести щенка.  Вам придется подружиться.
Кошка обиделась на хозяку и улеглась в сторонке, поглядывая на творение художницы.
Бабушка поставила на стол самовар,  кофейник и сливочник. Внучке и игрушкам налила чай с молоком, а себе кофе. Девочка подула на чай и отпила глоточек.  Заинтересованно покосилась на бабушкину чашку:
- Это кофе? А мне нельзя?
Бабушка кивнула:
- Нельзя.
- Только взрослым можно? А я вот такая большая! - девочка встала на цыпочки и подняла руки вверх, показывая, какая она большая.
Бабушка уважительно кивнула: большая!
- Только маленькая еще! - добавила внучка.
Бабушка согласно кивнула:
- Маленькая.
Ангелина удовлетворенно смотрела на свою картину. Ей очень нравились бабушка с внучкой. Художница сделала  еще несколько крошечных мазков, и начало смеркаться. Бабушка с внучкой  убирали игрушки. Пора было умываться и спать.