Самое конструктивное общение

Оля Лой
 У меня сегодня был чудесный день. Я консультировала маму с мальчиком 12 лет.
и получила огромное удовольствие  и  радость от общения.
Мальчик просто поцелован Богом.
 Он начитан, имеет абсолютно взрослые суждения по любому вопросу, много читает.
Не тушуется в беседе, свободно выражает свои мысли и конечно сильно отличается от сверстников.
 Именно тем,  что свободно выражает свои мысли, невзирая на лица. 
Но тут и кроется « Беда».
 Мама просто плачет: « Снизилась успеваемость. Был отличник, стал двоечник. Не хочет делать домашнее задание,  не убирает за собой комнату, не исправляет двойки. Учитель истории  вообще сказала, что мальчик двух слов связать не может».
 Мальчик при этом говорит: « Мама, ну почему ты плачешь, разве я такой плохой?»   
Мама  красавица, не поверила  учителю и пришла на уроки.
Мальчик везде ответил на пять!   
Посидев на уроках,  наблюдая за учителями, учениками, общением, она  вдруг увидела, что ее сын  пытается слиться с массой, что встревожило ее не на шутку. « Я не хочу, чтобы он сливался с массой», сказала она 
Мамина проницательность меня восхитила.
 Вы наверное знаете, что с 10 до 14-15 лет дети как бы отвечают на вопрос : « А хороша ли моя жизнь?»
 А хороша она, если наполнена радостными событиями, общением с близкими, родными, любящими людьми,  необыкновенными приключениями, новым, неизведанным, запоминающимся. 
 Наполнена  успехом, испытаниями, из которых выходишь героем, новым опытом и так  далее и тому подобное. 
Все мы знаем, когда жизнь хорошая, а когда не очень. 
Если жизнь хорошая, то ребенок накапливает Витальность( жизненные силы vita -жизнь),  которая позволит ему и во взрослой жизни справиться с любыми сложностями,  а если жизнь не очень хороша, витальности  мало.
У мальчика единственный и близкий друг уехал в другой город и умерла любимая бабушка, которая в нем души не чаяла  и принимала его инакость.  Любила, гордилась им и защищала.
Осталась современная школа со всеми вытекающими последствиями, учителя, которые безапеляционно заявляют, что ребенок, который легко может выступать со сцены, не может связать двух слов.
 Папа, который всего добился сам и очень строг и мама, которая боится признать эту инакость ребенка.
Мы вспомнили сказку про гадкого утенка. И мальчик сказал, что гадкого утенка гнали, потому что он не походил на других и в этом его беда. Когда я напомнила конец истории, когда лебеди приняли его в свою стаю, мальчик произнес: «Это просто чудо»!
 Потом вспомнил он восточную притчу в переводе С. Я. Маршака «Мельник   Мальчик и осел».
Вот она, эта замечательная притча

Мельник на ослике ехал верхом.
Мальчик за мельником плёлся пешком.
— Глянь-ка, — толкует досужий народ,
Дедушка едет, а мальчик идёт!
Где это видано? Где это слыхано? -
Дедушка едет, а мальчик идёт!
*
Дедушка быстро слезает с седла,
Внука сажает верхом на осла.
— Ишь ты! — вдогонку кричит пешеход. -
Маленький едет,   старый идёт!
Где это видано? Где это слыхано? -
Маленький едет, а старый идёт!
*
Мельник и мальчик садятся вдвоем —
Оба на ослике едут верхом.
— Фу ты! Смеется другой пешеход. -
Деда и внука скотина везёт!
Где это видано? Где это слыхано?
Деда и внука скотина везёт!
*
Дедушка с внуком плетутся пешком,
Ослик на дедушке едет верхом.
— Тьфу ты! — Хохочет народ у ворот. -
Старый осёл молодого везёт!
Где это видано? Где это слыхано? -
Старый осёл молодого везёт!

И когда я спросила его:» А как надо было поступить Мельнику?. Мальчик сначала ответил, что надо было прислушиваться к людям и делать все, чтобы они не смеялись. «Но они все равно смеялись, как бы он не сделал»- сказала я.  Он долго искал ответ, не в силах оторваться от идеи   соответствия тому, что люди скажут.  Ответ очевиден, но он не может его найти именно потому, что его почти убедили, что он  «плох».  Потом он подумал и сказал, что нужно было делать так, как он считал нужным. «Ведь главное, не соответствовать тому, что скажут, а идти,  куда собирался».  Сам этому обрадовался и тому, что я поддержала его и его права. Уходя он сказал: « Это самое конструктивное  общение за всю мою жизнь»!  Мама  счастливо и благодарно  улыбалась, а мальчик все повторял; « Это  самое конструктивное общение за всю мою жизнь»
 Мне очень хорошо!