Легенда о русалке

Людмила Родичкина
Бежит водопад по каскаду
И брызги на скалы летят.
А в озере, под водопадом,
Русалки, купаясь, визжат.

Плывут и, ныряя, хвостами
Вспенили воду вокруг.
Одна, среди них, не ныряет
И тем удивляет подруг.

- Скажи, дорогая подружка,
Почему не идёшь в хоровод,
Отчего так невесело, грустно?
Водопад - это радость, восторг!

Тиха ты сидишь и печальна,
Обсохла уж кожа и хвост.
Дала ли обет ты молчанья?
Скажи, отчего слёзы льёшь.

- Ах, как мне, подружки, не плакать,
И как горьких слёз мне не лить.
Во сне я увидела парня...
Пришло моё время любить.

Где он обитает - не знаю,
И есть ли там рядом вода?
Не ведаю я, и страдаю:
Смогу ли найти и когда.

Вот солнце уходит на запад,
А тени ускорили ход,
Пришёл человек к водопаду,
беседу с потоком ведёт.

Ночью приснилась русалка
И сердце сказало "люблю".
Найду, по сердечной подсказке,
Вот здесь я русалку свою.

Луна осветила лощину,
И воды искрятся в лучах.
Сквозь искры, русалочку видит
И сразу её он узнал.

- Моя дорогая русалка,
Как рад, что тебя я нашёл!
И всё получилось, как в сказке,
Про вещий и радостный сон.

К тебе я, в холодную воду,
С любовью на сердце войду
И, с добрым и ласковым словом,
Любимую к сердцу прижму.

Обнял, а русалочка плачет:
- Я жить не могу без воды.
- А мы здесь построим палаты
И бог наградит за труды.

Давно это было. Поныне
Там камни горою лежат.
И только холодные брызги
Остатки жилища кропят.

Тут слухи ходили: русалка
Сбросила хвост в водопад,
Любимому деток рожала,
В людской одевая наряд!