Проблемы молодого солдата

Евгений Косенко
Привет мои дорогие родные!

Ваше письмо получил  23 июня, из Конотопа оно вышло 17-го, 19-го было уже в Белой Церкви, 20-го лежало на почте и три дня валялось на седьмой площадке. Шло сравнительно не долго. На седьмую площадку больше не пишите, там меня уже давно нет. Досадно то что из четырех писем которые я писал дошло только одно, то, которое я писал на третий день службы, это письмо было на самом деле не письмом а настоящей чепухой, нормальные письма я писал позже. Высылаю вам также те два черновика, набросанные ранее, может письма и вовсе не дошли, такое вполне вероятно, и пожалуйста их не выбрасывайте, сохраните. Один черновик вам, а другой я писал друзьям девчонкам Танюхе и Приваше. Второй черновик хотите читайте, хотите не читайте, если мало информации читайте. Одно письмо написал Ромке в Киев, но не знаю дошло оно или нет. Ответа нет. Вот так и разлетелись все конверты, уже нет ни одного вообще, бумаги нет, ручек нет, ничего уже нет. Спасибо что хоть конверт вложили с маркой, теперь есть возможность послать вам письмо с гражданки, это более надежно, так как говорят что сержанты читают наши письма и выбрасывают затем их. А с маркой конверт дойдет и так. Ужасно досадно что так долго они вообще идут.

Ладно, о себе. Присяга 26 июля , планировали сначала что 24 июня, затем 20-го сказали что 26 июня, все дали телеграммы домой, я тоже, не знаю получили вы ее или нет. В тот же вечер нас всех построили и объявили что произошла ошибка и решено что присяга будет через месяц 26 июля. Приказ Министра Обороны провести присягу в один день для всех. Господи, какие мы были все расстроенные, я уже настроился почти на присягу. Знаю что вы приедете 26 июня, если получите телеграмму,но лучше перестрахуюсь и напишу вам письмо, вдруг и телеграмма не дошла.

У меня все сравнительно хорошо, правда в какой то мере трудно, и ужасно этот маразм надоел. Очень сильно не хватает еды, ничего почти не делаю а еды не хватает, иду на всякие уловки, меняю сигареты которые дают ( КПД пятый класс)на второе, хлеб с маслом на второе, и вообще ем очень много каши ( по две, три крышки) и очень много плохого мяса - говядина, такая что не прожуешь, одни хрящи, трубки, жилы и т д. Столько ем а нехватку ощущаю огромную, особенно на ужине, всю ночь думаю о том что дадут утром. Это похоже уже нервное что то. Сегодня моего друга забрали в медсанбат на пятнадцать дней, второе мое накрылось ( каша) с мясом я еще как-нибудь выкручусь. Все удивляются как я так много ем, но мне действительно надо все больше и больше. Все терплю и чувствую что теряю массу накачанную на гражданке.

Большая проблема с туалетной бумагой, приходится доставать ее из под земли. Строевой долбают буквально каждый день, но все пока благополучно выношу, не плохо шагаю в строю, стараюсь не тормозить. Встаю всегда ровно в пять часов, в шесть уже дневальный орет: Рота подъем! Чтоб ему, петуху повылазило. Я все успеваю делать вовремя. Упорствую, стараюсь, трудно конечно же приходится, но ничего все выдержу, все вытерплю.

Как уже писал вам попал я в 224 механизированный полк, в пехоту стрелком - санитаром, не повезло мне и на вас сержусь за то что ничего не сделали для того чтобы я попал хотя бы в Медбат. Стрелком санитаром быть в пехоте все равно что простым пехотинцем. Загоняют меня до смерти. Стрелками санитарами попадают все те кто имеет хоть какое нибудь образование, особенно ветеринарные врачи, получается я один медик ( фельдшер) среди вет врачей которые учились коров и свиней лечить. Досадно, горько, но ничего не поделаешь, не судьба мне наверное связать свою жизнь с Армией.В Медбате уже всех дедов знаю, самый главный там дед, мой дед, 3 курса мединститута закончил и вылетел.Когда не приду, он мне говорит: Женя когда ты уже ко мне в помощь придешь, а то здесь я один некому даже перевязки делать, загоняли уже совсем. К нему иногда хожу за хлоркой, да и так в гости забегаю, он классный, здоровый такой дед. Моя крыша. Короче нужно вам как-нибудь это дело оттяпать и впихнуть медя в Медбат, это нужно договариваться с прапорщиком медбата и с начальством повыше.Очень прошу вас сделайте все чтобы я в пехоте не остался, иначе я просто замучусь в общем котле бегать по утрам по 5-6 км и строевой шагать. Досадно не это, нагрузок не боюсь сил хватит и на две таких Армии, просто попробовал уже иной сок, тоесть быть в чем то лучше всех и теперь в пехоте остаться просто оскорбительно, все таки фельдшер. Даже кличку уже прицепили - фельдшер. Приезжайте и решайте вопрос, в принципе зачем я все это пишу вы же 26 июня приедете. Ставлю точку и жду два дня, сегодня на дворе 24 июня. Нет, все таки буду писать а то вы мне такие письма пишете, побольше пишите даже если мои не доходят, знайте что я постоянно вам пишу.

Дедовщины у нас практически нет, за исключение то что есть небольшие уставные неприятности. Но это ничего, меня это не касается, есть уже друзья и есть враги, скорее люди которые не переносят меня, а я не переношу их, но таких не много, в основном я со всеми лажу, даже с дедами. Ждем начальство с Министерства Обороны, поэтому дисциплина, и сержанты последнее время на нас давят. Им просто из-за нас здорово влетело, были все наказаны: бегали два часа в АЗК под дождем и гусиным шагом по плацу передвигались. Теперь вот на нас свое зло сгоняют, но это ничего, терпимо. Есть здесь один старший лейтенант, кличка " Карлсон" у него на дежурстве очень тяжело : Подъем, отбой, подъем, отбой! И так раз десять. Потом: Отставить, не резко! В общем очень паскудный человек, заставляет бегать по шесть кругов вокруг плаца.

Сегодня приходил прапорщик с пятой площадки, тот усатый который вез нас с Сум в Белку, я с ним здорово еще как ехал скарефанился, он обещал мне, даже гарантировал что я попаду к нему фельдшером. Ну так вот до сегодняшнего дня от него не было ни слуху ни духу, но вот он появился, разыскал меня, вызвал и сказал что я попаду непременно к нему. Говорит: Потерпи еще до присяги, потом я переведу тебя на пятую площадку непременно. Короче я с ним очень классно поговорил, за руку с ним здороваюсь, одним словом все ОК. Он хочет с вами познакомиться и просил чтобы вы ничего не предпринимали, за меня и так вопрос решается, но сказал что когда приедете чтобы пришли и нашли его, прапорщик Цивенюк, маленький, усатый. Нужно его найти и переговорить. Ну ладно, этот вопрос чувствую сам решится.

Теперь то что касается того что мне привезти. Все то что я писал, если письмо дошло, если нет вот повторный список: подшиву, туалетную бумагу, медикаменты, хирургию обязательно новую купите, короче мед литературу, здесь очень много свободного времени, мой конспект по хирургии и массажу, обязательно фотку мою и Ангелины с Серегой - желательно чтобы в пакетике, пасту, щетку, два мыла, конверты, тетрадку, ручку и т д. Из еды: сладкое - много, много, домашнего сладкого, очень хочу клубники, здесь нехватка витаминов, у многих пацанов носом идет кровь. Очень хочу печенья вкусного - превкусного, сладкого - пресладкого,домашнего. Торт хочу или пирог, но так чтобы не отравился!

Всем привет, особенно бабе с дедом, пусть не волнуются, я напишу им непременно. Ну пока. Адрес на конверте: 3-я площадка, под окнами стадион, рядом центральный базар. Улицу не знаю. Жду.

24. 06. 1997 года