Урок ликбеза по политэкономии

Александр Мальчуков 2
               УРОК ЛИКБЕЗА ПО ПОЛИТЭКОНОМИИ.
По сообщению РЕН ТВ российское министерство труда вознамерилось к концу 2019 года на 4 миллиона (с 19,3 до 15,3 миллиона) сократить число живущих за чертой бедности россиян. Это должно произойти благодаря индексации выплат, ежегодному увеличению страховых пенсий выше инфляции, повышению минимальных затрат и заключения социальных контрактов, когда гражданин или его семья получают деньги при устройстве на работу.
  Заключение социальных контрактов (обязательство гражданина устроиться на работу) – это изюминка (!), инновация (!) достойная Шнобелевской премии.  Весь коллектив Сколково во главе с Анатолием Чубайсом могут лопнуть от зависти. Получается, что граждане влачат нищенское существование только потому, что не желают работать. Заключение социального контракта понудит их устроиться на высокооплачиваемую работу, получить за это бонус из госбюджета и стать вполне обеспеченными людьми. А без заключения социального контракта работать не хотят и не будут за любой высоты зарплату? Что это – высокий полёт фантазии или бред сивой кобылы?
    Множество комментаторов в интернете считают, что планируемое сокращение числа бедных в современной России обязательно произойдёт, но по мановению пера служащих Росстата, желающих сохранить своё служебное, а  следовательно, и имущественное положение. Даже и в этом случае упрекнуть служащих Росстата будет трудно: желание понятное и свойственное за редчайшим исключением абсолютно всем людям.
   Реальная  победа над бедностью возможна только с реставрацией социализма, то есть с ликвидацией института частной собственности на основные средства производства, водные ресурсы, землю и её недра и передача их в общенародную (государственную) собственность. Это – основа для построения реального , а не голословно декларируемого, общества социальной справедливости и социального равенства граждан.
    Победе в 1991 году криминально-буржуазной контрреволюции в Советском Союзе наряду с неизбежными при построении первого в истории человечества социалистического государства ошибками и перегибами, предательством переродившейся верхушки КПСС во главе с М.С. Горбачёвым, А.Н. Яковлевым, Б.Н. Ельциным, Э. А. Шеварднадзе и другими их прихвостнями, действиями финансируемой руководством США  пятой колонны, проделавшей при явном попустительстве вышеуказанных лиц поистине огромную работу по дискредитации достижений реального социализма и безудержному восхвалению прелестей жизни при капитализме,  способствовало  и отождествление в сознании подавляющего числа граждан Советского Союза частной и личной собственности. А это далеко не одно и то же.
        Личная собственность существовала, существует и будет существовать пока существует человечество при любой общественно-экономической формации (строе): в первобытном обществе, при рабовладельческом строе, феодализме, капитализме, социализме, коммунизме и т.д.. Её существование (наличие) ни в коей мере не обусловлено уровнем производительности труда.
      Условием же возникновения и существования частной собственности стало именно достижение  и сохранение уровня производительности труда, при котором носитель рабочей силы с помощью личных средств производства стал производить продуктов труда больше минимально необходимого для его собственного потребления (для поддержания жизни и работоспособности). Осознание этого факта побудило хапков и цапков - особей с более чем у других развитым хватательным рефлексом и смекалкой – принудить этих других, не имеющих или насильственно лишенных средств производства, к работе с использованием имеющихся  в личной собственности у хапков и цапков средств производства с целью присвоения производимого  в этом случае излишка. С этого момента имеющиеся в их личной собственности средства производства становятся частной собственностью. То есть находящиеся в личной собственности любые средства производства становятся частной собственностью только с момента использования их в производстве продуктов труда сторонними носителями или носителем рабочей силы и последующего присвоения произведённого ими прибавочного продукта собственником средств производства.                В данном контексте  французский философ и экономист Пьер Прудон (1809 – 1865 г.г.) имел все основания утверждать, что «Собственность – есть кража». Однако, необходимо уточнить: кража –это действие (процесс), а собственность (именно частная собственность на средства производства) – инструмент, посредством которого производится кража, и  результат этого действия (процесса). Гораздо ближе к истине (но и гораздо длиннее) будет уточнённое с учётом вышесказанного утверждение Прудона: «Частная собственность на средства производства – результат присвоения ( воровства, кражи) её владельцем произведенного сторонними носителями рабочей силы прибавочного продукта, и инструмент, посредством которого это присвоение (воровство, кража) осуществляется». Если собственник средств производства сам (в качестве носителя рабочей силы) использует их для производства продуктов труда, то в этом случае любые средства производства – личная, а не частная собственность.
    При родо-племенном строе кровно-родственные связи и различного рода табу не позволяли эксплуатировать соплеменников. И в качестве сторонних носителей рабочей силы сначала использовались иноплеменники. Но всё возраставшая жажда наживы расшатывала моральные устои в родо-племенных сообществах. И вскоре наряду с иноплеменниками хапки и цапки стали эксплуатировать и предварительно лишённых средств производства соплеменников и сограждан. Именно хапки и цапки составляли и составляют так называемую «элиту» эксплуататорских обществ, являются политически и экономически господствующим классом при рабовладельческом строе, феодализме и капитализме.И именно они не только объявили частную собственность – инструмент, посредством которого производится присвоение (по Прудону – кража) произведенного другими прибавочного продукта – священной и неприкосновенной, но и внесли это положение в основной закон своих стран ( Конституцию).
      При социализме отношения всестороннего сотрудничества свободных от эксплуатации людей приходят на смену антагонистическим отношениям в  обществах, в которых относительно малочисленное меньшинство эксплуатирует подавляющее большинство граждан. Эксплуатация человека человеком по сути аморальна. И именно отсутствие эксплуатации и более высокая мораль и нравственность граждан, а не мнимые различия в уровне развития технологий – самые значимые преимущества социализма перед капитализмом, знаменующие переход от варварства к цивилизации.
       06.04.2019 г. Александр Мальчуков.