Промывка I. Гл 9. Сергей. Эпилог

Евгений Боуден
    Предыдущая 8 глава: http://www.proza.ru/2019/04/06/1433

Сергей начал рассказ.
- Да что тут рассказывать. Подвига я не совершил, и не задержал никого. Всё провалил. Теперь все свидетели мертвы, так что преступление нам теперь не раскрыть.
В общем, пошли мы с Найтом. Идём, а тут минибус с нами поравнялся. Притормозил, и из него выскочили двое. Найту в морду чем-то брызнули, ну, он и вырубился. А я, вместо того чтобы этому гаду врезать, к Найту кинулся. Тут они меня скрутили, руки завернули и пистолет в ребра сунули. Заволокли в автобус.
Маячок даже искать не стали. Просто заставили меня догола раздеться и всю одежду на тротуар выкинули. Автобус сразу рванул с места. А мне дали вот эту робу.
Ехали мы не долго. Потом вот здесь нас высадили. Двое остались в автобусе, двое со мной вышли. Из них один остался у подъезда, а второй пошёл меня сопровождать. Дал мне ключи, приказал дверь открывать, а сам на мушке меня держит. Потом втолкнул внутрь и сам заходит. Повернулся дверь захлопнуть и тут что-то с ним случилось. Смотрю, он на пол осел, а над ним старик стоит со шприцем в руке. По-видимому, за дверью прятался.
- Проходите", - говорит, - не бойтесь, я вам вреда не причиню.
Провёл меня в комнату, что-то вроде лаборатории. Приборы какие-то стоят, как в кабинете врача. Там же письменный стол, компьютер. Пригласил сесть, и говорит:
- У меня очень мало времени, торопиться надо. Так что слушайте внимательно. Всё, что вы здесь видите - моя разработка. Правда, уже не работающая, я вывел её из строя, а документации на неё, схем и тому подобное, не существует. Всё в моей голове.
Это правительственный проект "Коррекция памяти", по управлению общественным сознанием".
- Ага, - говорю - Что-то типа промывки мозгов?
- Верно, - отвечает, - Можно сказать и так. Причём, совсем недалеко от физического смысла. Я разработал жидкость, которую назвал нейроконтролер. Попадая в кровеносную систему человека, она накапливается в определенных отделах мозга. Нейроконтроллер несёт в себе миллионы наночастиц, которые можно сравнить с приемопередатчиками. Теперь при помощи внешнего передатчика, образец которого вы видите вот на этих столах, можно управлять памятью человека, стирая из нее всё личное. После этого человек начинает мыслить так, как нужно тому, кто этим управляет. Причем управление многоканальное.
Я спрашиваю:
- А что это значит - многоканальное?
- Многоканальное, это значит, что при помощи одного человека можно одновременно управлять целой армией людей. Надеюсь, вы, молодой человек, слышали о коллективном разуме, к примеру, муравьев, или пчёл? Вот, это то же самое.
Теперь, функции СМИ, то есть радио, телевидения, или как его называют "зомбоящика", газет и тому подобное, может выполнять группа людей невидимо ни для вражеской разведки, ни для непосвященных людей. Причем, армия зомбированных даже не должна быть очень уж большой. Достаточно внедрить несколько таких зомби в толпу, и они начинают заражать её, вести её за собой, становиться лидерами. Таким образом, можно управлять целым народом.

    Смотрю, а старику вроде дышать трудно. Я спросил его, может ему воды дать, или еще помочь чем-то, а он говорит:
= Мне уже ничем не помочь. Я принял медленно действующий яд, от которого нет противоядия. Мне осталось максимум полчаса. Так что, слушайте дальше.
Дело в том, что я такой же человек, как и все мои подопытные, и те, на кого я по глупости своей работал, могут получить в мой мозг доступ, чтобы извлечь все секреты моей разработки. Кстати, нейроконтрольная жидкость, как оказалось, имеет весьма неприятный побочный эффект - способствует постепенной смерти мозга тех, кому его ввели. Эти люди-зомби довольно быстро погибали от странного эффекта обватвления коры головного мозга. Впрочем, они успевали выполнить возложенную на них задачу. Их можно было превратить в убийц, насильников, а можно было изготовить политических лидеров.
В одном только мои заказчики просчитались. Они не могли руководить мной. Хотя бы потому, что введи они мне нейроконтролер, очень быстро мой мозг погиб бы. А это не входило в их планы.
Сначала я был полностью поглощён своим открытием, день и ночь работал над его усовершенствованием. Но чем ближе подбирался к завершению работы, тем больше начинал задумываться о целях и последствиях её применения. И понял, что это преступно.
Старику было трудно дышать, и он замолчал.
За дверьми послышался лай и я понял, что это Найт. Я поднялся и пошел отворить дверь. Когда я оглянулся, старик упал головой на стол и, по-видимому, был уже мертв. А дальше ты всё знаешь.

                ЭПИЛОГ
Надя приехала на работу впервые после отпуска. Она собиралась подать новый рапорт, поскольку скрыть взрыв минибуса и несколько трупов было невозможно. Требовалось открыть дело.
Но первое, что она увидела войдя в "контору" - портрет в траурной рамке полковника Верхнего Николая Ивановича. Оказалось, что он покончил жизнь самоубийством, застрелившись из табельного оружия в своем рабочем кабинете.
Наде подумалось: "Он поставил жирную точку в этом деле".

                ***
У Лейлы родились прелестные шестеро щеночков. Найт строго следил за ними и помогал Лейле справляться с баловниками.
Надя была беременна. Они с Сергеем поженились. Подружкой невесты на свадьбе была Белла. Дружкой был Володя, который руководил группой захвата в той памятной операции. Когда в зале торжеств жених и невеста шли по ковровой дорожке в сопровождении свидетелей, вдруг все начали смеяться. Оказалось, что Мурша каким-то образом шмыгнула за Беллой в свадебную нарядную машину, а теперь важно следовала следом за торжественной четверкой.
Кстати, Вове очень приглянулась Белла. А Белла, замечая его неравнодушные взгляды, смущалась и краснела. Когда после церемонии все вышли из ЗАГСа, Маша и Анютка буквально прилипли к Володе. А Лизка громко и отчётливо спросила:
- Мама, а ты сделаешь дядю Володю нашим папой?
 
Но это уже совсем другая история, которая описана в следующих книгах этой серии.
Продолжение "Промывка II" здесь: http://www.proza.ru/2018/03/11/1562