Вальс и грёзы

Ирина Белявская
Предприимчивый английский майор придумал игру для развлечения своих гостей, с тех пор она стала очень популярной. Игра называлась теннис. Элиза не любила теннис, ее самым желанным занятием были танцы, особенно она любила вальс. Этот старинный танец непостижимой магией завораживал и очаровывал её и, раскрываясь как цветок, напоенный росой, она забывала обо всем, а однажды так закружилась, танцуя с собой, что упала на чрезмерно отполированный пол в гостиной.

Когда предутренний туман пеленал вершины гор и ранние птахи распевались в яблочном саду, Элиза села за рояль и раскрыла пьесу на пюпитре. Это был «лунный» этюд Дебюсси – серебристые капли прошедшей летней ночи. Её тонкие смуглые пальцы легко скользили по гладкому монохрому клавиш. Она помнила пьесу наизусть, но иногда все-таки поглядывала на нотные завитки, взмахнув пушистыми ресницами. Затем решила наиграть утреннюю сонату Грига, эта вещь звучала удивительно в унисон её ощущению свежести  юного дня. Она не заметила, как начала подбирать свой любимый «венский вальс». Под его чарующие звуки ей захотелось  немедленно сделать круг в танце, откинуть назад кудрявую головку и грациозно вытянуть спину. В своем воображении она вальсировала не одна, а с кавалером. Это был стройный молодой человек, зеленоглазый, с прямым благородным носом и тонкой ниткой губ на нежном, одухотворенном лице. Её маленькая ладошка трепетно покоилась в изящной руке кавалера, - такие руки бывают только у художников, музыкантов и потомственных аристократов. Они кружили в вальсе, легко скользя по буковому, до глянца натертому паркету.

Неожиданно в дверь постучали, и на пороге появился молодой человек в синем, тонкого сукна, фраке. Рука Элизы замерла в воздухе, как будто забыв опуститься на сверкающие клавиши рояля. За дверью стоял её воображаемый кавалер. Каштановые кудри крупными кольцами ложились на его бледное, без тени загара, лицо, широкие мужские брови были истинным его украшением, а большие изумрудные глаза блестели в золотых утренних лучах, проникших в полукружье открытого окна .

Увидев Элизу, он немного растерялся, но быстро овладел собой и, улыбнувшись, волнующим баритоном произнес: «Вы позволите войти?» Элиза тут же вообразила, как они кружат в этой залитым янтарным светом зале, он нежно улыбается ей, галантно поддерживая и виртуозно двигаясь в дуэте, потом они будут пить кофе с пирожными «буше», которые так замечательно готовит её кухарка Рози. Затем прогуляются по саду, спустятся к реке, возьмут лодку, будут ловить ершей, смеясь и жмурясь от солнечных брызг, потом… Она смутилась, представив мраморную пару Родена, и кончики пальцев её порозовели. Пройдет совсем немного времени… букет из флердоранжа и камелий, нежное облако кружев и филигрань белоснежной фаты… Мечты сбываются, в этом она теперь уверена!
Её лицо залилось ярким румянцем, и она в волнении спросила, взглянув на незнакомца:

                - Здравствуйте, вы, наверное, племянник дядюшки Артура?»
 
 На что последовал ответ:

                - Я мастер по ремонту мебели и пришел по просьбе вашей матушки забрать стул для рояля.


23 февраля, 2019 г.