Жидкая красота

Раиса Беляева
      Светоч нашей эпохи, Кали - юги, начавшейся  пять  тысяч лет назад,  (http://www.proza.ru/2018/01/07/419)           Его  Божественная  Милость  А. Ч. Бхактиведанта   Свами  Прабхупада, мой духовный учитель, в очерке «Истина и красота» наглядно демонстрирует, что лежит в основе человеческой сексуальности. Это яркое  объяснение, раскрывающее природу истины и красоты, неподвластно времени и по-прежнему актуально для тех, кто занят поиском своего внутреннего "Я».

      Однажды очень влиятельный человек с крепким телосложением, но сомнительной репутацией, влюбился в прекрасную девушку. Девушка была не только очень хороша собой, но и целомудренна, поэтому ей не нравилось ухаживание этого человека. Мужчина же, побуждаемой похотью, был настойчив, и тогда  девушка попросила его подождать семь дней, назначив время встречи. Мужчина согласился и с нетерпением стал ждать назначенного срока.

      А эта благочестивая девушка, чтобы показать глупцу настоящую красоту абсолютной истины, воспользовалась весьма поучительным методом. Она стала  принимать большие дозы слабительного и рвотного и  в течение семи дней страдала от непрерывного поноса и рвоты. Выделяемые  жидкие испражнения и рвоту она собирала в специальные горшки. Из-за принятия слабительных, так называемая красавица, стала худой, как скелет, кожа ее почернела, а прекрасные глаза ввалились. И вот в назначенный час девушка с волнением ждет встречи с нетерпеливым мужчиной. 

      Он явился разодетым  и, увидев  уродину, осведомился у нее о той красавице, на встречу с которой пришел. Он не узнал  в дурнушке эту самую красавицу.  Более того, он не узнал ее даже после того, как девушка призналась ему, кто она. В таком жалком и неузнаваемом состоянии  она находилась! 

      Наконец,  девушка  сказала этому влиятельному человеку, что выделила составные части своей красоты и собрала их в горшки. Она сказала также, что он может насладиться этими соками красоты. И когда этот мирской романтик попросил показать ему их, она подвела его к сосудам с жидкими испражнениями и рвотой, от которых исходил невыносимый запах. Так ему была поведана история происхождения жидкой красоты. В конце концов,  по милости этой святой девушки  низменный человек  научился отличать призрачное от реального, и пришел в себя.

      Этот человек находился в том же положении, что и любой, кого привлекает ложная материальная красота. У вышеупомянутой девушки  было прекрасно развитое, согласно желаниям ее ума, тело, но на самом деле она пребывала вне этого временного материального тела и ума. В действительности она была духовной искрой, как и тот мужчина, которого привлекла ее ложная оболочка. 

      Однако мирские интеллектуалы и эстеты введены в заблуждение внешней красотой и привлекательностью относительной истины и не имеют понятия о духовной искре, которая одновременно является и истиной,  и красотой. Духовная искра  прекрасна, но когда она покидает так называемое красивое тело, которое фактически  наполнено испражнениями и рвотой, то никто не хочет прикасаться к этому телу, даже если его украшает дорогой костюм. 

      Мы все гонимся за ложной, относительной истиной, несовместимой с подлинной красотой. Но настоящая истина неизменно  прекрасна, и ее красота не увядает с годами. Эта духовная искра неуничтожима! Красоту внешней оболочки можно разрушить за несколько часов одной дозой сильного слабительного, но красота истинная неразрушима и всегда остается той же.

      К сожалению, мирские художники и интеллектуалы не ведают об этой прекрасной духовной искре. Им ничего не известно и о пламени, из которого вылетают все эти духовные искры, и о взаимоотношениях между искрами и пламенем, принимающих форму трансцендентных игр. Когда милостью Всевышнего эти игры проявляются здесь, глупцы, не видящие ничего выходящего за пределы сферы действия их чувств, путают эти игры истины и красоты с проявлениями описанных выше поноса и рвоты…

      Любое произведение, не описывающее высшую истину и красоту, даже если оно создано талантливым мирским поэтом или интеллектуалом, - всего лишь вместилище испражнений и рвоты относительной истины. Настоящая же литература – та, которая повествует о высшей истине и красоте Абсолюта.


*   *    *