Из детства...

Валдис Хефт
Проводя каждое лето в деревне у бабушки с дедом, приходилось как-то приобщаться к хозяйству… Хотя меня больше привлекала речка..
Мне было тогда лет 5, не больше, когда однажды под вечер, когда все животные собирались во дворе, бабушка послала меня за козлом, который почему-то иногда не приходил вовремя..
А паслись они обычно на опушке леса, куда я иногда ходил за грибами, не удаляясь
вглубь..
Вообще места там очень красивые, недалеко речка, луг, колхозная ферма, коровы… На речке я пропадал целыми днями и всегда приносил по два десятка плотвы и пескарей, которые там охотно клевали..
Но этот козел был какой-то необычный: он ни с кем не дружил и, наверное, думал, что мир вертится вокруг него!..
Две козы и четверо молодых козлят, как положено, приходили домой вместе – как будто воспитанные в каком-то обществе..
Но этот козел!.. Он был сам по себе..
Потому как я уже умел читать и кое-что знал об этих животных, ничего хорошего от него не ждал...
Так вот, после того, как все животные собрались во дворе, гоготали и требовали добавки (зерно + клевер), меня послали искать этого козла..
А он, как ни в чем не бывало, глодал какие то ягоды на опушке..
Я попытался приманить его, но он вовсе не обращал внимания – тем более, что был гораздо больше меня…
Я сломал хворостину и пытался направить его домой.. Но он почему то
прыгнул в сторону и побежал в лес, я – за ним..
Ну что я с ним мог поделать?  Мы бегали кругами, вдоль болота, через какие-то заросли.., пока я его не потерял!..
Темнело.. Я понял, что заблудился.  Мне стало страшно одному в лесу!
А вокруг была какая-то странная тишина, только верхушки деревьев колыхались и какие-то птицы, хлопая крыльями, перелетали вверху..
Нет, я не плакал.. Я вспоминал сказки, что в лесу всегда живут добрые звери, которые могут меня приютить.. Но я не знал, где их найти..
Я так устал от этой беготни, что просто захотел спать… Наломал веток из березы, олешника и чего-то еще и сделал себе лежак под елкой..
Где теперь был этот козел – мне было всё равно..
                *   *   *   
Мне было холодно, а под утро я совсем замерз.. Попрыгал и.. не знал – в какую сторону идти?..
Тогда я еще не знал, что мох растет на стволе дерева с северной стороны, а солнце в полдень – это юг.. Но солнца просто не было, небо было затянуто тучами, а я хотел есть и пить..
Я собирал ягоды, памятуя наказ бабушки, что нельзя есть с кустов (это «волчьи»),
И брел неизвестно куда…
Пока к вечеру не вышел к речке, напоминавшей нашу..
И я пошел против течения, пробираясь сквозь заросли, терновник - пока в сумерках не увидел знакомые дворы своей деревни…
Но, странно, дома никого не было!..
Оказывается все, кто мог, ушли в лес искать меня.. Козел-то уже давно вернулся!
                *   *   *   
Больше я этого козла не видел. Дед куда-то его отвез…
Неужели он не понимал, что я еще несознательный.. И бросил меня!
А мне было так страшно!..