Соревнования по стрельбе

Инна Симхович
 Неправда, что я совсем не интересовалась фигурным катанием и, что в самый разгар страстей по нему, когда зрители у телевизоров боялись сделать лишнее движение и даже вздохнуть, чтобы, не дай Бог, не помешать своему кумиру «откататься чисто» и вызвать громкие заслуженные овации, - я не переживала с ними в унисон и не болела, как все, за своих любимцев!
      Конечно, неправда!
      Я обсуждала их выступления, спорила с подружками по любому их, не совпадающему с моим, мнению… Но это происходило вечерами, когда, как я уже заметила, все, затаив дыхание, сидели у телевизоров.
       А днями я очень увлечена была совсем другими соревнованиями…
      Тогда я заканчивала восьмой класс и сдавала выпускные экзамены. Конечно, по мнению мамы, мне нужно было с утра до вечера сидеть и заниматься. Но, по моему мнению, - это не так уж и было нужно. Конечно, я заглядывала в учебники, писала себе памятки, которые потом превращались в шпаргалки…
Но главным увлечением и страстью была стрельба по мишени из «воздушки»!
      Ещё в незапамятные времена, моему папе какой-то приятель, работавший в тире, отдал списанную оттуда винтовку. Папа её наладил, купил пульки и, иногда, мы стреляли во дворе по мишеням.
Я очень любила стрелять. И бывала так счастлива, когда попадала в цель! Но в основном, винтовка лежала в старом диване и заслуженно отдыхала.
В нашем доме – старом небольшом довоенном особняке, было устроено три квартиры.
     На втором этаже жили две семьи – бабушка, мамина сестра с мужем и сыном – моим двоюродным братом – Аркашей. И наша, - где жили мы – я, с мамой и папой.
      Нижняя квартира – самая большая – принадлежала семье мальчика Юры, который был старше меня на год. Его папа был каким-то начальником, а Юра был очень серьёзным и красивым.
И вот, однажды папа разрешил нам пострелять из винтовки! Ответственным за порядок он назначил Аркашу. И ушёл по делам.
     А Аркаша принялся за дело! Он нашёл и прикрепил мишень, затем определил по сколько выстрелов делает каждый, а потом выдавал пульки и строго следил за очерёдностью. Конечно, я болталась под ногами, мешая всем, но я была равноправным членом команды, - поскольку, винтовка-то моя! Вот когда Юре пришлось обратить на меня внимание! И не только Юре!
     К нам пришёл и лучший друг Аркаши - Олег!
Ну, он-то, вообще, был старше всех! И умнее! И красивее! Конечно же, он присоединился к нашей компании!
       Мишенью была бутылка, висящая под крышей туалета, что стоял в глубине двора. А мы стреляли от стены дома, к которой приткнулся погреб, закрытый деревянной двухстворчатой дверью. Она примыкала к стене под углом. А под ней, к основному входу в погреб, который был закрыт, вели каменные ступени.     Когда-то на двери висел замок, но потом он исчез, а поскольку главный вход в погреб был всё равно закрыт, то вешать замок больше не стали.
        И вот начались соревнования! Первым стрелял Аркаша! Мимо! Юра, Олег, я! Мимо, мимо… Бутылка насмешливо покачивалась, блестя своими стеклянными боками. Мы сосредоточено стреляли. Потом после чьего-то выстрела от бутылки отлетел осколок. Потом ещё. Но она висела, не сдаваясь.
И вот снова моя очередь стрелять! Я очень долго прицеливаюсь и, наконец, нажимаю на курок.
- Дзинь! - бутылка падает и со звоном разбивается! А горлышко её раскачивается на верёвке!
-Урра!!! – кричу я, и в экстазе вскакиваю на двери погреба! Там я делаю ещё один радостный прыжок и… оказываюсь в темноте.
     Меня несёт вниз, затем я слышу грохот, а за ним глубокую тишину.
Потом надо мной засветилось небо и на его фоне я вижу три испуганные физиономии.
      Затем наступает боль. Я одёргиваю платье и без слов бегу вверх. Нога разодрана. Знаю, что сейчас боль усилится и я уже не смогу подняться на свой второй этаж. Я «проехалась» по всем каменным ступенькам погреба и уткнулась в закрытую дверь.
      Такое вот показательное выступление…
      Дома я лежала на кушетке в своей комнате – кухне, стонала и не разрешала маме смазать мне ногу зелёнкой, боясь, что не выдержу эту боль… Заглянул Юра и очень серьёзно сказал, что  помазать надо, потому что может случиться заражение крови.
     Я стиснув зубы согласилась...
Вот и всё.
Хотя, нет, - на экзамен я шла, опираясь на костыль, одолженный у  соседки... Зато сдала сразу!
Учительница только посмотрела на меня, а потом,не задав ни одного вопроса, просто поставила четвёрку...