Слава морякам Балтики

Григорий Аванесов
                Слава морякам Балтики

На морских просторах корабли выполнили задачи по тралению судоходного фарватера от  якорных и донных мин, уничтожению плавающих мин малокалиберной артиллерией.

Командиры день за днем направляли свои корабли на минные поля рискуя своими жизнями. Боевое траление в первые послевоенные годы - суровое продолжение войны.

В годы Первой и Второй мировых войн флоты воевавших сторон выставили обширные минные заграждения в акваториях Балтийского моря.

Только за первые три года после окончания войны (1945-1948) на минах подорвались в европейских водах 406 судов и 29 кораблей.

Наиболее сложная минная обстановка была на Балтийском море. Силами КБФ, а также ВМС Англии, Германии и Финляндии здесь было поставлено свыше 79 тысяч мин и минных защитников, из них свыше 4000 составляли немецкие неконтактные мины (донные и якорные).

Неконтактные мины представляли наибольшую опасность на Балтике. Кроме того, особенностью минной обстановки на Балтийском море являлось наличие Гогландской и Нарген-Порккала-Уддской противолодочных минных позиций, созданных германским флотом в 1941-1944 гг. Здесь для вытраливания мин требовались специальные глубоководные тралы и мощные тральщики.

Балтийском море предусматривалось открытие Большого Корабельного фарватера для плавания судов с любой осадкой от Кронштадта до ФВК Хельсинки-Таллин и от Таллина до выхода в Балтийское море.

По действующему фарватеру Таллин-Ристна траление и открытие для плавания судов с любой осадкой Большого Корабельного фарватера от ФВК Хельсинки-Таллин через Нарген-Порккала-Уд-дскую минную позицию до выхода в море.

Траление на Балтийском море являлось наиболее сложным, так как здесь были выставлены комбинированные германские минные заграждения. При их создании использовались, как правило, разнотипные мины, выставленные с разным углублением и защищенные минными защитниками.

Особенно плотно насыщены минами были Гогландская и Нарген-Порккала-Уддская позиции. На этих сравнительно небольших акваториях на выходе из Финского залива стояло несколько тысяч германских мин, немецкие сетевые заграждения, значительное число минных защитников.

Тральщикам Кронштадтского и Таллинского морских оборонительных районов приходилось с великим трудом пробиваться сквозь эти заграждения.

Балтийском море боевое траление вели до 100 тральщиков и 178 катеров-тральщиков. В операциях боевого траления в период после 9 мая 1945 года подорвались 74 наших тральщика.

Рецензия на «Слава морякам Балтики» Владимир Врубель от 05.04.2019

Тяжёлая и опасная работа.

Рецензия на «Слава морякам Балтики» Маргарита Давыдова от 06.04.2019

Вечная им Слава героям.