судьба - она все-таки существует?

Лана Милус
Недавно ездила к родителям. Мой любимый 142-ой ушел без меня, не оставив мне ни одного шанса в виде билета. Пришлось ехать на 76-ом в плацкартном вагоне. И в очередной раз я поблагодарила Вселенную за ее мудрость,  потому что именно в этой поездке появилось много мыслей об отношениях, о женском одиночестве, о мужских страхах, о людях вообще и о себе, в частности.
В секторе, где было мое место, ехали трое: мужчина и две женщины. Я, как всегда, открыто, весело и по-доброму поприветствовала всех. Женщины как-то одинаково сверху вниз оценили, что-то процедив, мужчина поднял голову от планшета…
- Простите, а можно мне чемоданчик  под полочку? – вопросительно посмотрела я на присутствующих.
Опять поразила одинаковая недобрость женской реакции:
- Там все занято!
Мужчина, удивленно  посмотрев на них, встал и, молча взяв мой чемоданчик, положил его на третью полочку. Я с испугом посмотрела на него. Он, расшифровав мой взгляд, улыбнувшись сказал:
- Не переживайте, я Вам его сниму.
Я сняла куртку, сделала движение к свободной вешалке над местом, где сидел мужчина и одна из женщин. (вторая уже лежала на своем нижнем месте и вешалка здесь была занята – «мне наверх – поняла я»)
- У Вас  там, - сидящая рядом с мужчиной женщина подняла глаза на мою полку, - своя вешалка есть.
«Жена, - подумала я. – Да еще и ревнивая»
Ревновать было кого. Высокий, стройный (небольшой излишек веса не портил внешнего вида абсолютно), с красивой сединой, с отсутствием следов вредных привычек на лице.
«ОК», - решив перестать быть доброй и разговорчивой,  я положила куртку на свое место и присела на самый краешек полки, где устроилась ко сну вторая женщина (она не пошевелилась, чтобы хоть как-то освободить чуть больше места)
«Слава Богу, мне много не надо, - развязывая шнурки на ботинках, подумала я.»
Пришел проводник, отдал билет и вручил постель, на мою просьбу о кофе как-то неопределенно кивнул головой. Я закинула сумку и постель на свою полку, поискала глазами приступки, чтобы забраться.
Сидящая рядом с мужчиной ехидно процедила:
- Это Вам не купе, - и, протянув пакет, с ухмылкой, как мне показалось, указала на стол: - Вот сюда встаете и забираетесь. Но для начала надо постель постелить.
Я, как ни странно, умею вредничать (меня, конечно, надо вывести, но умею точно). Посмотрев на «тетку» (так я ее уже обозвала) с видом победителя, я встала на краешек обеих полок и подтянулась. Мужчина с готовностью помог мне. Разобравшись с вещами на полке, «складывясь и опрокидываясь», я постелила постель, чувствуя на себе наблюдающие взгляды. Легла, открыла телефон (как здорово, что есть эта возможность отвлечься от неприятных моментов). Поезд уже давно набрал скорость. «Тетка» начала накрывать на стол, разворачивая пакеты. Запахло какими-то мясными вкусностями, и я услышала «теткино»:
- Вам сделать бутерброд?
Я недоверчиво скосила глаза – кому это она? Но, услышав мужское: «Нет, спасибо», поняла, что точно ему,  и что точно не муж.
- Может быть, Вам чаю сделать? – через некоторое время поинтересовалась она у попутчика.
- Нет, не хочу,  - ответил он уже без «спасибо».
Она, не торопясь убирать со стола, начала говорить о каких-то своих знакомых, я так поняла, в его городе, интересуясь, не знает ли он их. Он отрицательно махал головой, уставившись в свой планшет.  Она что-то говорила о выгодности вахтовой работы, спрашивала у него, как проводит он свободное время, говорила о своей повзрослевшей дочке… Я не очень понимала, устраивают ли её его мычащие ответы, но она, отвалившись на спинку, продолжала что-то говорить и спрашивать.
Мужчина поднялся и вдруг обратился ко мне:
- Вы кофе хотели, а Вам его так и не принесли. Принести?
Я с благодарной улыбкой посмотрела ему в глаза. «Серые, - отметила про себя. - И умные.»
Он принес кофе и небольшую плитку шоколада.
- Горького не было, - как будто извиняясь, сказал он.
Я с благодарностью взяла РЖД-овский стакан в подстаканнике, подняла подушку и, устроившись полусидя, с удовольствием попивая пакетированный кофе, начала наблюдать, как «тетка» молча стала убирать со стола, шурша пакетами. Наконец она вытерла стол и, постелив на него пакет, начала взбираться и «ползти» на свою верхнюю полку, кинув на меня ненавидящий взгляд. Я внутри задохнулась от возмущения: т.е. так вольготно, отодвинув мужика на самый край, она сидела ДАЖЕ не на своей полке.
Минут через тридцать мой телефон окончательно разрядился, а впереди еще 2 часа пути, такси вызвать, да и вообще…. ТЕЛЕФОН РАЗРЯДИЛСЯ!
- Простите, Вы не могли бы подключить к розетке? – обратилась я к мужчине. «Тетка» нервно перевернулась на бок. Мужчина с готовностью отреагировал, протянул руку, подключил телефон, потом сказал:
- Давайте свой стакан. Что ж он там Вам мешается.
Я с облегчением отдала свой пустой стакан, который все никак не могла пристроить у себя на полке, а на столик поставить во время «теткиной» трапезы не решалась, и легла с желанием вздремнуть. Вздремнуть не удалось: минут через десять «тетка» засобиралась вниз. Мужчина недовольно поморщился и отклонился к спинке, предварительно аккуратно взяв мой телефон в руки, но не пересел. «Тетка» сползла на пол, сообщив:
- Чай надо попить.
Через какое-то время она принесла два стакана чаю, поставила на стол и с видом суперклассной хозяйки добавила:
- Сейчас я Вам Ваши любимые пирожки разогрею, - взяла пакет и ушла в сторону проводника.
«Не в первый раз чаем с пирожками поит, - подумала я, не шевельнувшись.»
Запахло печеностями, внизу пили чай.
Наверное, я все-таки смогла вздремнуть: до прихода проводника, сообщившего, что следующая станция моя,  время прошло незаметно.
Я спрыгнула в общий проход (все-таки как хорошо, что родители воспитали в нас уважение к человеку вообще и умение усмирять свои потребности, когда рядом много других человеческих потребностей), не потревожив при этом сидящих внизу. Надела ботинки, сдернула и сдала постель. Мужчина поднялся, снял мой чемодан и сказал:
- Я Вам его вынесу из вагона, а то как же Вы…
Я оделась, он тоже накинул куртку. «Тетка» засуетилась  и взялась за свой пуховик.  Мы прошли к выходу – там уже стояло человек восемь мужчин, желающих покурить («Вахтовики, видимо, - подумала я.»). Один из них, определенно, шутник и балагур, увидев меня, удивленно сказал:
- Вы что уже приехали?
- Да, - ответила я. – Уже!
- Ну вот, а мы даже и не познакомились.
Мужчина, спустившись с моим чемоданом, отдавая мне его, проговорил:
- Да, плохо, что Вы уже приехали…
«Тетка», закуривая, не отводила от него взгляда.
Я улыбнулась, поблагодарила его за помощь, пожелала всем счастливого пути и пошла по ночному перрону к стоянке такси.
Почему-то вспомнился детский рассказ Ю.Яковлева про мальчика, который любил скрипачку Диану, но не мог ей об этом сказать,  и про круглолицую девочку-виолончелистку,  которая однажды  соблазнила вечно ждущего влюбленного под окнами музыкального училища булками, чаем и обещанным ноктюрном. И вот на пути к дому круглолицей мальчик внезапно остановился и, поставив виолончель на землю, побежал назад, «к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе». «Как странно, - думал мальчик. - С одними людьми всего хочется, а с другими ничего не надо.»
Мы так часто предаем себя, так редко возвращаемся к самим себе, так часто изменяем себе, боясь одиночества. Это жуткое состояние, названное кем-то из современников «сволочью» и «сукой», заставляющее нас сходиться не с теми, «любить» не тех, обманывать себя. Именно оно, мне показалось, заставляет «тётку» так привлекать к себе внимание, так бороться за незнакомого и не принадлежащего ей мужчину в надежде, что вдруг сможет, вдруг получится, и ненавидеть, ненавидеть всех, кто представляет хоть малейшую угрозу ее задумке, ее фантазиям о возможном счастье…
И я знаю женщин, у которых  получается… И вроде все складывается… И замечательно, если все складывается… Но а если на определенном этапе мужчина поймет, что предал себя,  если ему больше ничего не захочется с завоевавшей его, если начнет презирать свою беспомощность, если признается себе в том, что выбрал недостойный мужчины вариант «лайт», если????…
«Нет, - подумала я. – Я так никогда не смогу.»
Я  справлюсь с одиночеством всегда. Потому что одиночество и ненужность – это разные вещи. Одиночество – это когда никому не нужен. А я, слава Богу, нужна…  На работе, близким и родным, на тренировках своему телу, во время любимых занятий своим эмоциям и чувствам. Конечно, хотелось бы расширить эту зону своей нужности, нужности  любимому мужчине, но я не смогу перестать быть женщиной и начать ухаживать за мужчиной, откровенно предлагая себя,  ведь тогда я заставлю и его, и себя перестать уважать свое внутреннее «я»: ему – его «мужское», мне – мое «женское». 
Конечно, можно заполучить мужчину,  и даже, наверное, мужа… И я не раз наблюдала  женские «разборки» из-за  мужчин. Но разве это не про слабость мужчины, из-за которого эти разборки?
Мне однажды сказали:
- Вам надо стать слабой, а иначе Вы так и будете одна.
А я не хочу слабой. Я хочу, чтобы нашелся сильный, чтобы ухаживал, чтобы проверял свою силу, свое умение покорить. Чтобы все мои женские сущности жены, любовницы, матери, дочери, сестры были удовлетворены. И чтобы, когда я включаю заботливую «мать», мой мужчина не превратился  с готовностью в избалованного ребенка, а понимал, что так есть: женщина хочет заботиться, но это не значит, что нужно подвиснуть на ее шейке. Я знаю  свою силу и свое умение поддержать и отдать все, что необходимо.. Но… только достойному, только тому, кто поддержит, поймет, кто мудро примет решение,  кто не растрачивает себя, кто умеет двигаться вперед, к новым целям и достижениям. А вовсе не тому, кто через два шага сдасться, а через три завоет  и ляжет на диван или сядет за компьютер… И точно не тому, кто когда-нибудь скажет:
- Ты же сама меня хотела…
В каждой из нас, женщин, даже самых сильных, природой заложено желание подчиниться достойному МУЖЧИНЕ. И здесь ключевое – МУЖЧИНЕ. Не мужчинКе и не мужику… Эти уже были, скорее всего, в каждой женской судьбе (к сожалению, их много).
И тогда зачем сильным женщинам (как нас иногда называют. знали бы, как эта сила достается.) ради слабых предавать себя, предавать свою силу, как сокровище; растрачивать свой потенциал, который может быть оценен по достоинству ТОЛЬКО сильным, тем, кто поймет, что именно эта женская сила сделает его еще сильней, тем, кто  будет уважать себя за то, что смог, сумел, добился, что не такая, как у всех, что «МОЯ» - лучше… Именно сильная женщина, мне кажется, способна возвысить мужчину, потому что умна, потому что знает себе цену и не станет размениваться, потому что целостна и самодостаточна.
Надеть на себя маску слабости, подстраиваться, притворяться, бессмысленно растрачивать себя рядом с диванным «овощем», терпеть и принимать его нежелание двигаться вперед, нежелание ЖИТЬ активно и в полной мере только затем, чтобы быть  «замужем», чтоб не быть одинокой… БРЕД!
Если уж и не быть одинокой, то в здоровом, сильном союзе, в которых «вместе» - это синергия жизни и любви, а навсегда – это про движение вперед и вверх к все более счастливому рубежу, чтобы дышать вместе, а не выяснять отношения, чтобы наслаждаться, а не жалеть о каждом прожитом впустую дне.

Я села в такси.  Мысли переключились на маршрут, на дела, которые надо было сделать для родителей, и между этими мыслями металась вопросительно одна: судьба – она все-таки существует?