Комментарии Руслана Хадашева

Руслан Хадашев
КОММЕНТАРИИ Р.ХАДАШЕВА ПО ПОВОДУ
БЕСЕДЫ Л.ШАХМУРЗАЕВА И М.ШЕВЧЕНКО

Беседа в прямом эфире между Лёмой Шахмурзаевым и Максимом Шевченко вызвала живой отклик и бурные обсуждения среди чеченской общественности. Для лучшего понимания предмета обсуждения предлагаю вашему вниманию небольшую выборку из своих дискуссий на эту тему в социальных сетях, в виде обобщённых вопросов и мнений оппонентов (без указания авторов), а также своих ответов, в тексты которых внесены некоторые дополнения и стилистические изменения.

МНЕНИЕ/ВОПРОС: По мне, так Лёма готовит себе почву по возвращению в РФ, выглядит так, как будто наивно рассчитывает на поддержку крыс московских, забыв о скверной сущности их и всех, кто им служит.

ОТВЕТ: Лёма сделал ясный и здравый анализ истории и добивается политического развития нашего общества. Надо идти вперёд! Он мыслит исходя из исторической необходимости, а не из желаний и эмоций. У него есть концептуальное и стратегическое видение ситуации. Тем, кто хочет выразить свои эмоции и успокоится, он не предоставит такой возможности.

Хотя бы имейте терпение, со временем всё прояснится даже для самых непонятливых.

Лёма нашёл формулу мирного сосуществования России и Чечении во благо обеих сторон, с сохранением чеченского традиционного строя и соблюдением интересов РФ, – он Таймин Бийболат наших дней. И он всю свою жизнь говорит только правду в лицо, не пытаясь кому-то угодить. Концепция жизнеустройства народа времён Ичкерии и времён Кадырова - одна по сути. Она не имеет ничего общего с истинным понятием Маршо (как свободы в традиционном понимании народа нохчи) и народовластием. Концепцию политического развития, которую выражал Лёма Шахмурзаев, в самое сложное время второй войны приняли чеченские лидеры Х. Масхадов и А. Кадыров, а также З. Яндарбиев. Они пришли к истинной нохчийской концепции, но реализовать её им оказалось не суждено. Лёма говорил об этом всегда и публично, и это является правдой. Странно, что это вдруг стало новостью для кого-то, кто хоть немного интересовался взглядами Лёмы. После гибели А. Кадырова процесс реализации признанной им концепции оказался остановлен, и Лёма не стал, в отличие от многих, встраиваться в существующую систему власти, если кто не заметил.

Если бы Лёме нужно было просто вернуться домой, как об этом здесь высказывалась мысль, то он мог бы давно это сделать подобно многим, без каких-то сложных комбинаций. Лёма боролся и будет бороться за внедрение в жизнь концепции Чеченского строя, используя любую возможность в любых условиях. А это при благоприятных обстоятельствах может предполагать определённый процесс. Время выявит кто есть кто и кто способен принести беркат нашему народу, Дала мукъалахь.

МНЕНИЕ/ВОПРОС: Вы хотите сказать, что Лёма не так прост как выставил себя? Общеизвестно, какие скверные люди работают на поддержание политического режима ЧР! Возникает мысль, а может он хочет использовать политическую технологию, недоговаривая о чем думает на самом деле, чтобы добиться блага и примирения в народе? Но тогда почему он открыто, при всём народе, рискует своей популярностью? Как можно говорить, что никто не хотел независимости от кремлевской банды, а первая война была вызвана желанием сатисфакции за выселение? Пусть по всем пунктам озвученного в эфире с Шевченко пояснит сам, а не через своих клонов. Я согласен, что народ Масхадова выбрал ради мира, но у Кремля были совсем другие планы и он по любому развязал бы войну.

ОТВЕТ: В чём можно узреть «продуманные ходы» и недоговорки Лёмы в диалоге с Максимом мне непонятно. Лёма изложил всё как есть и излагал это много раз в своих роликах в Ютюбе.

До конца осознанным было только стремление к сатисфакции за выселение и прочие преступления российской власти. Люди хотели независимости и вольности, но не нуждались во внешнем суверенитете и в истинной свободе. Они не имели осознанной и даже не осознанной концепции общественного устройства, а были убеждены, что всё будет хорошо и правильно, как только мы избавимся от российского господства.

У чеченцев, и то не у всех, были и политические ожидания некоей абстрактной свободы, но очень мало кто имел представление о том, в чём эта свобода (Маршо) выражалась у наших праотцов и как этого добиться, что для этого нужно сделать в современных условиях, что такое концепция жизнеустройства свободных людей.

Чеченцам казалось, признаюсь и мне тоже, что достаточно добиться независимости от России и всё встанет на свои места само собой. Но жизнь показала что это блеф, а те, кто больше всего оказывался склонен к политической демагогии и популизму на волне своих амбиций и ощущения собственной важности - больше всего мешали тем, кто понимает больше, добиться жизнеустройства свободных людей. Лёма говорит об этом, но видимо не каждому дано понять сходу.

Тот, кто считает нас «клонами» Лёмы, пусть не адресует вопросы ко мне! Я до вас персонально довожу то, что уже было многократно изложено Лёмой публично и в медийном пространстве. Я в интересах достижения общенационального согласия излагаю вещи, озвученные им уже многократно.

МНЕНИЕ/ВОПРОС: В новом государстве множество проблем возникает из-за стараний империи, от которой отделилось это государство. Если Лёма говорил откровенно, не утаивая своего истинного отношения, – это только усиливает разочарование в нём.

ОТВЕТ: Если все чеченцы будут считать, что «во всём виноват Чубайс» (то бишь Кремль), им станет лучше? А мы всё делали правильно? Мы установили справедливое общество свободных людей? В таком случае вызывает разочарование тот, кто разочаровывается от истины. У меня, у Лёмы и у наших соратников есть концептуальное видение нохчийского общества. Мы стремимся восстановить народное самоуправление здесь и сейчас. Мы не намерены ждать развала России. Мы заинтересованы в развитии России и в состоянии быть в авангарде политического развития самой России.

Мы исходим из конкретных общественных принципов, на которых сформированы мировоззрение и традиции народа нохчи. Без их реализации нет и не может быть ни маршо, ни нохчалла и т. д. Ты этого не осознаёшь, но легко воспринимаешь бесполезные эмоциональные лозунги, и при этом говоришь о свободе и иных ценностях. Поэтому нам сложно друг друга понять.

МНЕНИЕ/ВОПРОС: Я приемлю доводы, которые ты перечислил. Меня, как и многих, огорчали реальные дела лидеров Ичкерии, воспевавшихся народом. Но, сегодня у власти деятели похуже уголовников и рецидивистов. Как быть с этим? И зачем Лёма связал своё имя с ними?

ОТВЕТ: Потерпи, не торопи события. Порой то, что нам кажется благом, таковым в реальности не является. И наоборот! Надо судить людей по результатам их дел!

МНЕНИЕ/ВОПРОС: Для чего нужен МКх в составе РФ, если допустить, что её возможно реализовать в составе РФ? Для того чтобы восхвалять КРА?

ОТВЕТ: Истинный МКх, если удастся добиться его формирования, не может быть под чьим-то влиянием, а будет выражать народное изволение. Это без МКх у «внешних игроков» всегда есть возможность поставить в чеченском обществе любую им угодную власть, потратив на это дело определённую сумму денег. Путь к МКх - это процесс, к которому нужно идти в любых условиях. Хуже от МКх никогда не будет, а лучще станет всегда. Мы исходим из того, что власть, как правило, соответствует или стремиться соответствовать принципам, доминирующим в общественном сознании. Какова власть, таковы и истинные принципы и ценности общества. Они практически никогда не соответствуют тому, что люди сами о себе думают, но соответствуют тому, что есть на самом деле. И здесь важно понять, что гражданин, у которого нет ясного представления хотя бы о базисных ценностях общества в пределах как минимум пяти принципов политического устройства общества – это обуза для народа и противник свободы и справедливости.

МНЕНИЕ/ВОПРОС: Иметь свои политические взгляды - это одно. Но, как можно утверждать, что вторая русско-чеченская война это блеф и полная ахинея? Верить в то, что Кадыров (отец) спаситель нации, на мой взгляд, невозможно!

Утверждать, что Россия выступила в поддержку одной из сторон внутричеченского конфликта, отмечая при этом, что иначе она не могла поступить – это что? А утверждение, что Росия не могла отпустить ЧРИ и оставить без контроля – это что? Ну и т.д.

Это преступное мнение и оправдание преступлений против человечества. Такое мнение не должно озвучиваться среди сторонников независимости и свободы.

ОТВЕТ: Твои вопросы и утверждения несут в себе лицемерный подтекст, основанный на лжи, и в данном случае, как видим, обусловлены попыткой навесить ярлыки на правдивого человека. Ты наверняка знаешь, что чеченское общество перед второй войной было расколото борьбой за власть, что от «барт» оставались только «рожки да ножки», что господствовал принцип эгоцентрического демонизма, то есть «кто кого сожрёт» и взберётся по головам на «олимп» власти, что вследствие этого в элите и народе возник кризис доверия, расцвели тотальное лицемерие, политическая демагогия и популизм.

Россия воспользовалась ситуацией и не могла не воспользоваться таким подарком, потому что это Россия. Вы же только и делаете, что хаете Россию, называя её самой поганой страной мира! Чему ты удивляешься после этого? Ты не ожидал от России такого коварства и верил в благосклонность России по отношению к чеченскому народу? Такие демагоги и привели чеченский народ в нынешнее состояние.

Вы мешаете делать выводы и извлекать уроки из собственного опыта даже сегодня. Не говоря уже о том, что из-за таких как ты демагогов и вешателей ярлыков мы не смогли и тогда создать справедливое жизнеустройство народа, без которого невозможно внутринациональное согласие, и Аллах наказал за это весь народ, причём наказал справедливо. Потому что не дали отпор демагогам, не имевшим ни малейших представлений о том, что такое МАРШО народа нохчи, извратившим и растоптавшим это понятие, называвшим этим священным словом не истинную Свободу в нохчийском понимании, а симулякр, суррогат, бутафорию, подобие истины. Враг истины не ложь, а подобие истины.

Вы, популисты и демагоги, всегда мешавшие воссозданию справедливого жизнеустройства народа нохчи, создали почву для раздробления народа и тем самым помогли врагу вклиниться в наши внутренние дела, и вы же продолжаете это делать и сегодня. Но сегодня нохчи уже имеют колоссальный опыт и имеют ясную концепцию того, что такое Маршо и какой общественной системой могут быть обеспечены свобода и согласие народа. Мы, нохчий, постараемся больше не быть настолько наивными. Мы будем добиваться реализации ясно и в деталях изложенной концепции истинной СВОБОДЫ, а не её лживых суррогатов или пустых лозунгов для эмоциональной разгрузки. Мы рады и благодарны Аллаху за то, что есть такой Лёма. Наконец-то появилась истина и ложь исчезла.

МНЕНИЕ/ВОПРОС: Лицемерием является говорить о том, что вторая русско-чеченская война блеф и полная ахинея. Мнение лжеца и лицемера - это утверждать, что Россия выступила за одну из враждующих сторон внутричеченского конфликта. Лжец и лицемер - это тот, кто всё вышесказанное называет политикой.

Я прекрасно знаю, что перед второй русско-чеченской войной наше общество было расколото, с одной стороны народ, с другой кучка предателей, ждущих часа икс, даже знаю кем оно было расколото.

Мешали те, кто ещё с 96 года начали убивать бойцов ЧРИ, те, кто позиционировали себя бригадными генералами Ичкерии, а потом стали героями России. Строительству государства мешали те, кто под видом контрпропаганды вахабизму пытались разделить народ и разжечь гражданскую войну, тем самым готовя плацдарм для вторжения русских войск. Мешали те, кто получали зарплаты от России, числились в МВД России, а на людях позиционировали себя сторонниками независимости и впоследствии стали героями или чиновниками России.

Ярлык вахабиста вешал именно Кадыров. И, как ни странно, когда отсеились политики между истинными сторонниками независимости наступило согласие. А вот те профессионалы, знающие как обустроить народ, знающие какая должна быть свобода по принципам нохчи, почему-то вдруг стали героями России.

Ты, уважаемый, не путай ошибки чеченских руководителей 96-99 гг., до конца прошедших свой путь рядом со своим президентом, и тех, кто целенаправленно дискредитировали чеченское государство. Они разрушали Ичкерию и согласие народа по приказу Кремля.

Мы, чеченский народ, больше не позволим обмануть себя вражеским агентам - героям России. Так что эту свою демагогию оставь себе, нам ваши сказки ненужны, прекрасно всё знаем, хьуна дийца а.

ОТВЕТ: Неправда от начала и до конца. Все те люди, которые оказались «наверху» и при том режиме, и при нынешнем, были выпестованы той общественной системой, адептом которой ты выступаешь. Это ичкерийская общественная система выдвинула их всех на передний план. Нынешняя общественная система - логическое завершение той предыдущей. Главным толчком к разделению общества стал принцип конкурентной борьбы за власть на так называемых выборах января 1997 года. Из-за неспособности и нежелания тех, кто заявил себя новой «элитой», дать возможность народу правильно самоорганизоваться нохчи были превращены в ресурсную базу для черпания сил различных военизированных группировок, боровшихся за власть или влияние в ней, а также за ресурсы страны и «хлебные места». Лидеры нескольких военно-политических группировок заняли политическое «поле чудес» и находили безоговорочное согласие лишь в вопросе недопущения на это поле «новичков». Многие стали проявлять высокомерие, забывая о том, Кто даровал победу в первой войне. «Оха деккхана хIара Iедал», - вот была доминирующая психология.

Где ты там видел политиков и кого или чего ты имеешь в виду - ума не приложу. Наши генералы никого не слушали, в этом и была трагедия. Концепция интересовала тогда только тех, кого она интересует и сегодня. Вас же всегда интересовали только байки, которые вы сами и сочиняли. Ничему вы не научились и ничего вы не в состоянии предотвратить в будущем, так как вы не хотите меняться. Чтобы что-то изменить в будущем - необходимо изменить твоё мировозрение или заменить подобных тебе другими, у кого есть представление как минимум хотя бы о пяти политических принципах.

Ты сам перечисляешь наши чеченские пороки, а обвиняешь в этом чёрт знает кого. Когда у тебя что-то крадут, ты же не ограничиваешься констатацией самого факта воровства или просто объявлением вора вором. Ты принимаешь меры. Но когда у народа крадут его победу, за которую он отдал тысячи жизней, вы только констатируете факт и довольны собой. Не могу даже предположить что это, если не лукавство или отсутствие элементарных способностей осмысления информации.

А если Лёма Шахмурзаев говорит о результатах и последствиях тех пороков, про которые ты сам же пишешь, - вам тоже не нравится. Удивляетесь и всё вопрошаете: да как он смеет! Да вы не только страну, но и идею о политической самостоятельности народа хотели прикарманить.

В результате, дезорганизованный и дезориентированный народ утратил исконные способности к самоорганизации и собственному изволению, не мог влиять на общественные процессы, стал попросту манипулируемым «пушечным мясом». В народе стал вырабатываться чуть ли не комплекс неполноценности, то есть неверие в то, что чеченцы вообще способны породить самостоятельно что-либо путное в общественном плане. Вот где глубинные причины наказания Аллаха во второй войне! Нохчи оказались брошены в пекло новой полномасштабной войны как жертвы обстоятельств непреодолимой силы, будучи разделены и противопоставлены друг другу. Но ответственность за это никто из тогдашних заявителей о себе как об «элите» брать не желает, естественно.

В отличие от таких как ты, Лёма Шахмурзаев ещё между двумя войнами пытался всеми силами убедить всех тогдашних лидеров в необходимости дать народу самоорганизоваться в Мехкан Кхел по принципу многостепенного косвенного делегирования доверия народным представителям. Самоорганизованный народ мог бы выдвинуть одного Главу страны, поставить на место любых нарушителей общенационального согласия, установить СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но демагоги и популисты мешали этому тогда, мешают идти к этому, разгребая устроенные ими же завалы, и сейчас. И нетерпимы к тем, кто знает и понимает больше.

МНЕНИЕ/ВОПРОС: То, что я сказал, понимает тот, кто видит ЧРИ независимым от России.

А что касается внутренней политики ЧРИ - я с тобой вообщем-то согласен. Были огромные ошибки. В этом я согласен с мнениями других, кто бы они ни были, кроме предателей и прорусских марионеток. Я против того, кто так или иначе пытается затащить чеченский народ в Россию и сделать из нас россиян. Я против того, чтобы предателей народа и свободы ставили в ряд с национальными героями.

ОТВЕТ: Насчёт А. Кадырова Лёма уже давно, постоянно и честно раскрывал свою позицию, в том числе в своих роликах. Он имел с А. Кадыровым встречи и обсуждал с ним концепцию Чеченского строя. Сам Лёма в это время являлся Председателем Государственного комитета по реформе политической системы ЧРИ и членом ГКО ЧРИ. А. Кадыров, к его чести, понял и принял эту концепцию, говорил о готовности содействовать организации Мехкан Кхел и готовности передать Мехкан Кхел полномочия верховной власти. Обговаривался механизм реализации концепции. Была начата подготовительная работа, в частности проведена встреча с интеллигенцией на эту тему на кафедре политологии ГНИ. Это происходило незадолго до гибели А. Кадырова, а с его гибелью процесс прервался. Задай как-нибудь об этом вопросы самому Лёме. Кто знает Лёму, не сомневаются в его правдивости.

А слово «предатель» в твоих устах ничего не определяет, кроме твоего настроения и отношения к человеку. У вас все «предатели», кто не разделяет вашу ограниченность и бездеятельность. Все, кто пытаются что-то сделать, а не просто стенать и ждать развала России – они для вас все «предатели», если даже в сто раз больше вас жертвовали собой на пути независимости. Вы испоганили смыслы самых сакральных слов. Научитесь хотя бы молчать, если сами неспособны сделать что-то реальное на пути к достижению истинных целей народа нохчи.

В этом плане весьма показательны попытки травли Л. Шахмурзаева после высказанных им в прямом эфире с М. Шевченко мыслей, которые он выражал открыто и всегда, в том числе в общении с ушедшими лидерами. Но эти лидеры, зная Лёму, терпимо и уважительно относились к его качеству прямо высказывать и отстаивать своё цельное видение. Нынче же, в устах некоторых суррогатных «сторонников свободы», которые, проявляя наушнические и стадные повадки, склонны к травле достойных при малейшей возможности, навешиваемые пустые ярлыки только возвышают человека.

МНЕНИЕ/ВОПРОС: Вторая война - это руско-чеченская война г1азот, или полная ахинея и блеф?

Кадыров национальный герой наравне с Масхадовым или нет?

Должен ли был Масхадов совместно с русскими войсками уничтожить тех, кто пошёл в поход на Дагестан?

ОТВЕТ: Позиция Лёмы Шахмурзаева по этому поводу вообщем известна. Он считает, что вторая война формально и юридически была войной между государством ЧРИ и РФ. Но с точки зрения исторической логики и политических смыслов вторая война была преступлением власти ЧРИ и их оппонентов (в лице мятежных незаконных вооружённых формирований) против народа. Первая война по сути и смыслу была последней войной, завершившей собой целую эпоху с начала Кавказской войны.

С признания Россией независимой власти ЧРИ в январе 1997 года началась новая эпоха во взаимоотношениях между чеченским народом и Российским государством. Причиной второй войны стал внутренний чечено-чеченский конфликт и только он. Этот конфликт привёл к системному кризису всей политической системы. Тем самым, вторая война не была связана с первой войной.

Существует разница между народной войной и войной за передел власти. Войны чеченцев в истории носили именно народный характер, потому что в народе было живо представление о Свободе как о суверенитете народа над государством и сам народ боролся за сохранение этой своей концепции жизнеустройства. Та же Россия стремилась с XVIII века навязать чеченцам свой тип власти в виде господства неподконтрольной народу административно-чиновничьей госвертикали.

Первую войну Лёма характеризует как «личное дело каждого чеченца», то есть народной войной, поскольку были ясно осознанные всем народом желание и цель - сатисфакция за выселение и прочие преступления российского государства против чеченского народа, а также народ имел завышенные политические ожидания, что признание независимости от РФ автоматически восстановит в чеченском обществе традиционные нормы справедливости, которые целенаправленно разрушались чуждой общественной системой более чем 150 последних лет.

Сатисфакция была достигнута в первую войну, а в период между двумя войнами политические ожидания справедливого жизнеустройства и создания условий для Маршо каждого чеченца - не оправдались. Чеченцы сами, вместо России, взялись утверждать у себя чуждый принцип суверенитета государства над народом, вместо принципа суверенитета народа над государством, и вполне предсказуемо скатились к кризису доверия и хаосу безвластия. В силу обсуждавшихся нами в предыдущих комментариях причин, чеченское общество оказалось расколото и возникла апатия народа к какой-либо национально-политической активности.

Власть Ичкерии не контролировала ситуацию, не могла обеспечить стабильность и предсказуемость общественной системы, а также договороспособность (то есть способность нести ответственность за достигнутые договорённости) как внутри себя, так и с внешним миром, прежде всего с Россией. Поэтому вторая война перестала быть «личным делом каждого чеченца», то есть перестала быть народной войной. Напротив, разделённый и уже успевший почувствовать вкус крови друг друга народ втянули в войну между собой. Российское государство воспользовалось всей этой ситуацией и имело на то все основания по международному праву, ибо за два с половиной межвоенных года ЧРИ не предприняла никаких действий, направленных на то, чтобы стать субъектом международного права или добиться признания своей де-факто независимости.

Х. Масхадов, как президент (да и как политик), обязан был, следуя совету муфтия А. Кадырова, заблокировать незаконным вооружённым формированиям путь для отступления со стороны Дагестана обратно на территорию ЧРИ с оружием в руках. Их следовало разоружать и брать под стражу для следствия и суда над ними. Но власть ЧРИ обманула народ, утаив наличие возможности избежать полномасштабную войну. Россия же, начиная с выборов 1997 года, практически пыталась утвердить Масхадова у власти, чтобы он смог исполнить взятые на себя обязательства по урегулированию взаимоотношений с РФ до 31 декабря 2001 года. Причём надо быть невероятно большим оптимистом, чтобы полагать, что там подразумевался выход из РФ.

То, что Х. Масхадов объявил военное положение и призвал народ ко второй войне против РФ, вместо того, чтобы призвать его к неучастию в политических разборках, было его роковой ошибкой со всех точек зрения. Однако власть ЧРИ и мятежная оппозиция объединились против федеральной власти России для удержания под своим контролем территории ЧРИ. Объединившись, они дезинформировали собственный народ с целью втянуть его в войну, вместо того, чтобы сделать всё возможное и невозможное для её предотвращения. Россия не ожидала такого подарка и воспользовалась возможностью для физического уничтожения всех, кто одержал победу над ней в первой войне. Но планам и тех, и других помешал Ахмат-хаджи Кадыров, который объявил народу правду о второй войне и помог российской армии в реализации её военного преимущества, чтобы установить в Чечне власть под контролем Кремля.

В данном случае глупо пытаться навесить ярлык предателей на участников тех событий с разных сторон. В том, что с нами произошло, виноваты мы все. Весь чеченский народ предал себя и свои интересы. Сегодня несложно это понять, но Лёма Шахмурзаев понял это раньше и пытается помочь другим осознать истину.

Президент Х. Масхадов, не обезвредив совместно с русскими войсками тех, кто совершил поход в Дагестан, тем самым в десятки, а может и в сотни раз увеличил потери и жертвы чеченского народа. Но избежал таким образом личного участия в этом деле.

Государство ЧРИ брало на себя чёткие обязательства. Если власть государства неспособна обеспечить соблюдение своих обязательств, то это государство недоговороспособно и к нему применимы адекватные меры воздействия.

Была ли у ЧРИ возможность стать договороспособной, контролирующей ситуацию и не допустить никаких провокационных «походов»? Да была! И до второй войны, особенно при обсуждении проекта новой конституции в начале 1999 года, механизм осуществления такой возможности настойчиво предлагал всем лидерам Ичкерии Л.Шахмурзаев.

Пирамида народной самоорганизации с вершиной в лице Мехкан Кхел сумела бы навести жёсткий порядок, выставив бойцов от всего объединённого народа для решения любой задачи и для успокоения любого зазнавшегося беспредельщика. А раз это не было обеспечено, то о чём ещё остаётся говорить, тем более сегодня?

Если не захотели самоорганизации народа, то надо было разоружать и привлекать к ответственности незаконные вооружённые формирования, подставлявшие государство и народ, своими силами. «Взялся за гуж, не говори что не дюж»!

Ничто так не учит, как власть. Не случайно президент Х. Масхадов уже в ходе второй войны искренне принял концепцию Чеченского строя и назначил Лёму Председателем Государственного комитета по реформе политической системы ЧРИ.

Л. Шахмурзаеву не важно является ли «Кадыров национальным героем на ровне с Масхадовым или нет». Ему важно: «Почему мы не смогли сохранить свою самостоятельность»? И он сам отвечает на этот вопрос: «Потому, что не смогли восстановить систему народного самоуправления – высшую форму народовластия».

Для Лёмы важно также, что оба эти лидера поняли и поддержали концепцию Чеченского строя, которую он выражал. Я уже писал об этом ранее.

Кроме того, нравится это кому-то или нет, оба эти лидера защищали свой народ. Х. Масхадов защищал честь народа. А. Кадыров защищал жизнь народа, взяв на себя роль «отца поражения» и перехватив функции контроля над ситуацией у российских военных карателей.

Я излагаю то, о чём сам Лёма неоднократно говорил в открытых источниках. Более подробную информацию мог бы поведать сам Л. Шахмурзаев как активный участник тех событий и, соответственно, человек весьма информированный.

МЕНИЕ/ВОПРОС: Руслан Хадашев. Я вообще-то хотел услышать твоё мнение, а ты привёл мнение Лёмы. Видимо ты думаешь так же как и он.

Первый вопрос. Как мы видим, ты не считаешь вторую войну русско-чеченской. Говоришь, что это была война между двумя государствами. Разве могла чеченская армия с 1999 года вплоть до 2010-12 гг. воевать против России без поддержки народа? Когда одна мразь, агент русский, засланный в группу Хусейна Гакаева, сдал людей, помогавших чеченским бойцам, там были учителя, врачи и многие другие. Это разве не народ? Без поддержки народа воообще-то невозможно вести войну на маленьком клочке земли против 100-кратно превосходящей армии, вы о чём вообще говорите? Вы себе отдаёте отчёт?

Второй вопрос. Ты говоришь, что он защищал свой народ. Если защищает свой народ, то он должен быть героем. Ты прямо не говоришь, но считаешь его национальным героем. Если он защищал народ, то почему сколотил армию и воевал против чеченской армии? Почему сотнями убивал и сажал в тюрьмы чеченцев? Вы его пытаетесь представить третьей стороной. Как он был третьей стороной, если он перешёл на сторону врага и стал их работником? «Путин знает чем я занимался между 96 и 99 годами». Ты случайно не знаешь чьи это слова, сказанные по ТВ? Я знаю. Так что, не пытайтесь представить предателя героем, это напрасный труд. Народ не так спасают.

Третий вопрос. Ты говоришь, что Масхадов должен был совместно с русскими уничтожить Басаева с его группировкой, и не только его, а ещё многих других. Что, якобы, ЧРИ была недоговороспособной.

Недоговороспособной с кем? С Россией? Так знай же, что на момент похода на Дагестан договор между Россией и ЧРИ был разорван самой Россией.

1- Уничтожив чеченский пост возле Кизляра.

2 - В горах на границе Веденского района русские перешли границу и сидели на нашей территории .

3- в Шелковском и Наурском районе проводились рейды их спецгруппами. Почему Лёма и ты не упоминаете об этом?

Я, как и многие, считаю поход на Дагестан ошибкой, но никаким нарушением договора это не было, так как договор давно уже был нарушен. Кремлю и их агентам внутри ЧРИ нужна была эта война между чеченскими бойцами. Эти попытки были предприняты ещё до похода.

Гудермес помнишь? Как это было спровоцировано? Ямадаевцы, которые были в подчинении Кадырова, сделали ложный вызов что там пьяные люди, типа заберите их. Когда гвардейцы пошли туда, ямадаевцы, которые сидели в засаде, схватили их и убили 2 - 4 парней. А в Хасавюртовском направлении стояла небольшая колонна русских солдат, готовые выдвинуться им на помощь. Спровоцировать гражданскую войну пытались ещё с 98 года. Так что до похода много чего было.

ОТВЕТ: Всё, что ты привёл - это отговорки. Отговорки и оправдания можно при желании составить на всё что угодно, но это не меняет сути вещей. Своё мнение я излагал выше. Оно совпадает с мнением Лёмы. Хвала Аллаху, что это было не так давно и многие чеченцы помнят те времена.

У второй войны нет никаких других причин, кроме борьбы за власть внутри Ичкерии, отстранения народа от принятия решений, сопротивления власти ЧРИ установлению народного суверенитета – это всё достижения ложной концепции общественно-политического устройства ЧРИ. Мы все также знаем, что и поход в Дагестан во многом был вызван логикой внутренней борьбы за власть и стал отражением краха самой концепции общественно-политической системы ЧРИ.

Да, Ахмат-Хаджи герой для многих чеченцев, но пока ещё не для всех. Для нас – да, как и Халид Масхадов. Х. Масхадов и А. Кадыров добивались одних и тех же целей и неслучайно оба пришли к пониманию концепции Чеченского строя, но их видение ситуации было прямо противоположным. Однако теперь, спустя 20 лет, можно с уверенностью сказать, что видение А. Кадырова было реалистичным, а Х. Масхадов допустил огромную ошибку - стараясь избежать малого внутричеченского вооружённого конфликта, он не предотвратил длительную кровопролитную войну между чеченцами и дал возможность России добить всех, кто одержал победу в первой войне.

Да, во вторую войну была втянута часть народа, поэтому-то мы и обсуждаем данную проблему. Но лидеры не объяснили этим людям, что у чеченского народа есть выбор. И их не спросили что они предпочитают: арест и предание суду своих внутренних провокаторов войны, нарушивших мир между РФ и ЧРИ, или полномасштабную войну между ЧРИ и РФ с целью оградить незаконные вооружённые формирования от ответственности. Хотя времени для такого плебисцита было достаточно. Тем более, что вопросы войны и мира требовали общенационального решения в чеченских условиях особенно, когда народ целиком и полностью несёт все тяготы войны, а государство заявляет: хотите воюйте, не хотите не воюйте, но у власти и государства нет ни денег, ни ресурсов.

Ты прибегаешь к натяжкам и передёргиваниям слов моих и Лёмы. Ты пытаешься увести вопрос в частности, чтобы увязнуть в спорах по этим частностям. Но в сухом остатке ты стремишься оправдать ложную общественную систему, которая расколола наш народ, свела на нет наметившийся до межвоенного периода подъём национального самосознания.

Политическое сознание такого типа - это и есть главная беда чеченского народа. Пока мы будем мыслить подобным образом, будем жить от одного геноцида до другого. Ты хочешь оправдать системный кризис и коллапс государства пограничными провокациями (к слову сказать, взаимными)? Ты таким образом пытаешься оправдать недееспособность ичкерийской власти? Этим ты объясняешь засилье в чеченской стране бесконтрольных военизированных группировок и вторжение состоящей из них армии в Дагестан вопреки политике ЧРИ? Ты такой наивный в общественных делах? Но если бы кто-то случайно снёс бы на автомобиле забор вокруг твоего дома или поцарапал бы твой автомобиль, то ты проявил бы истинную «политическую мудрость»! Лёма не зря повторяет всегда, что от крутых в личных делах чеченцев остаётся только голограмма, когда речь заходит о делах общественных.

Весь твой наивный набор нелепых аргументов порождает только один вопрос: чего же добивается автор? Ты сторонник того, чтобы ситуация вернулась в то же хаотическое состояние? Хочешь, чтобы с опорой на колоссальную поддержку какой-либо внешней силы в Чечне утвердилась общественная система наподобие ныне существующей, но со сменой персонального состава властной верхушки? Или у тебя вовсе отсутствует концептуальное видение? Для народа отсутствие концептуальной ясности - вообще катастрофа. В этой связи также возникает другой закономерный вопрос: что подвигает рассуждать подобным образом человека, имеющего отношение к чеченскому народу?

Возможно, что ты относишься к самой распространённой категории популистов. Они не хотят утверждать какое-либо цельное видение чеченской общественно-политической системы. Ничего в этом плане не знают и не хотят знать. Проблемами строительства чеченской власти и Чеченского строя не интересуются. НО! Они патриоты! Потому, что не любят Россию и не хотят быть россиянами! Никто из них не сжёг свой российский паспорт в знак протеста. Никто из них не отказался жить в России и не дал публичного обета не посещать Россию. Многие из них первыми выстроятся в очередь на получение визы в Россию, если вдруг ЧР выйдет из состава РФ. Но они патриоты! И пока чеченцы не научатся выставлять таких «патриотов» из мест общественного совещания чеченский народ не возродится.

Если ты не из вышеописанной категории «патриотов», тогда думай и учись. У нас же с Лёмой имеется ясное концептуальное видение справедливого жизнеустройства народа нохчи, которое частично изложено в наших статьях и материалах на сайте оргкомитета Мехкан Кхел. Если ты хочешь знать почему и чего мы добиваемся - ознакомься с материалами на указанном сайте.

Мы продвигали и будем продвигать концепцию Чеченского строя при любом режиме, в любых условиях. Это называется концептуальный подход. А суждения по авторитетам, как общеизвестно, - признак толпаря. При этом для нас сегодня уже все адепты чуждых народу нохчи концепций жизнеустройства, под какими бы знамёнами и лозунгами они ни выступали, - «одним миром мазаны». Любая движуха на идеологическом или общественно-политическом уровнях нам интересна только лишь с точки зрения продвижения к реализации концепции Чеченского строя. Истина не познаётся через людей. Человек познаётся через истину.

МНЕНИЕ/ВОПРОС: У Лёмы с Масхадовым всего лишь два-три раза была переписка аудио кассетами. Как получил информацию, что Лема сотрудничает с спецслужбами руссни, Масхадов больше не ответил. Поход Гелаева в Грузию организовал Лема. Есть сегодня живые свидетели. При разговоре с Шевченко Лема сам подтвердил. Дальше не надо искать доказательства. На счет вашего проекта Мехк-Кхел, зачем здесь тратить время, вы имеете доверительные связи с сегодняшней властью, с ними стройте ваши колоссальные проекты. Не надо нам здесь мозги делать, мы беженцы, мы не хотим ваши пряники. Оставьте нас ради Бога. Мы ни в коем не поддержим ваши концепции. Дала нисдойла вай Шаа реза волчу некъа т1ехь.

ОТВЕТ: Сказать просто что ты говоришь неправду - значит ничего не сказать. Лёма действительно многократно ездил в Грузию, участвовал во всех значимых делах. Его заслуги общеизвестны истинным участникам событий. Но то, что ты несёшь, вызывает брезгливость у меня. Твоя умышленная ложь останется на твоей совести.

Прежде чем строчить наветы на Лёму, открой своё имя и лицо. Это будет по-чеченски.

ДИАЛОГ МОХЬМАДА ТИМХАЕВА И КАЗБЕКА АЙТУКАЕВА ПО ПОВОДУ БЕСЕДЫ Л. ШАХМУРЗАЕВА И М. ШЕВЧЕНКО (из ФБ, с небольшими стилистическими правками)

Мохьмад: Какими мелкими МЫ стали НОХЧИ. Обсуждая время, когда головы наших лидеров подавали к праздничным столам, МЫ обсуждаем какая голова была лучше (это метафора, имеющая тот смысл, что покушения на чеченских лидеров делались по праздникам, в том числе и про убийство Джохара доложили Ельцину во время трапезы). Казбек! Не превращайтесь в г1ибатчиков, вы же в свободной Европе живете, научитесь у них вести диалог, хотя бы, не переходя на личности. Лёма предлагал им выход из глубокого кризиса и они, Аслан Масхадов и Ахмат Кадыров, слышали его, а вы не можете даже этого.

Kazbek: Мохьмад Чинхо Тимхаев зачем ты обобщаешь, где я сделал г1ибат? Я не согласен с теми, кто говорит, что Лёма агент или лицемер, я знаю что и для чего он говорит, но я с ним не согласен, считаю он наивно полагает, что марионетки в ЧР имеют инициативу.

Мохьмад: Лема политолог, всю свою зрелую жизнь изучающий политическую культуру нашего народа. Он давно не полагает, а предлагает концепцию справедливого жизнеустройства и метод как этого достичь. Первым делом нам надо научиться доверять друг-другу. Толам-кхетамца!

Kazbek: Зря он доверился, что общество его поймет. Он наивно полагает, что псы в ЧР будут терпеть оппозицию на своей территории. Почему нет? Потому что они настолько скверные и погрязли в своих преступлениях и людской ненависти, что любая политическая идея для них опасна.

Kazbek: Ошибка большинства людей в том, что они не учитывают, что люди мыслят и видят мир только в зависимости от поступающей информации и собственного наполнения. Потому сами себя и обманывают.

Мохьмад: Лёма и мы, его соратники, конкретно работаем над тем, чтобы приблизить час, когда я и ты Казбек будем иметь возможность, вместе с нашими друзьями, у себя на Родине свободно обсуждать любые проблемы и предлагать решения.

Kazbek: Этот час наступит только после краха мафии кремлёвской и их назначенцев в ЧР.