Зелёная квартира

Василина Куклина
В одном небольшом среднестатистическом городе жил-был один мужчина. Назовем его Пашей. Паше очень нравился зелёный цвет. Во-первых, он считал такой цвет полезным для глаз, а во-вторых, по его мнению, этот цвет - самый красивый. А почему - он и сам не знал. Заснуть герой нашего рассказа мог, только  представляя оттенки зелёного.  Он шептал их названия перед сном, и его воображение рисовало новый зелёный мир:

- Шартрёз, вердигри, малахитовый, муаровый, вердепомовый, изумрудный...

Словно колыбельная давно знакомая с детства, которую ему пела мама,  музыка этих слов завораживала его и уносила в радостный и спокойный мир волшебных снов.
А в остальном  Паша был совершенно обычный мужчина, каких в нашей стране миллионы.

Он долго и упорно трудился, чтобы  наконец-то к 35-ти годам купить себе однокомнатную квартиру и съехать от  любимых родителей, которые почему-то не разделяли Пашину любовь к зеленому цвету. Они предпочитали жёлтый.

После покупки квартиры Паша первым делом сделал в ней ремонт по своему вкусу. Всё в его новом жилище было оформлено в любимой цветовой гамме. Светлые и тёмные, яркие и тусклые, теплые и холодные тона зеленого оттенка преобразили простенькую хрущёвку и сделали её землей обетованной для нашего героя. Всё в квартире, начиная от стен и потолков, заканчивая мебелью и шторами, было обожаемого Пашей оттенка.

«Моя зелёная квартира….Нет, моя зелёная крепость!», - думал довольный Паша, поглаживая диванную подушку цвета молодой травы.

После такого ремонта преобразился и сам хозяин квартиры. Спокойный и уверенный в себе он решил, что пора  устроить праздник по случаю новоселья и пригласил к себе коллег с работы. Стоит сказать, что друзей у Паши было немного – всего два человека. Да и те уехали в большие  города. Поэтому с лёгким волнением он ожидал гостей, поправляя скатерть цвета нефрита.

Гости не заставили себя долго ждать, и пришли ровно к обозначенным Пашей 18-ти часам. Но первые же коллеги, переступившие порог Пашиного дома, остолбенев и раскрыв рты, озирались по сторонам. Та же участь постигла и остальных гостей.  Удивленно рассматривая «зелёную крепость» Паши, все сохраняли неловкое молчания.
 
Первой его нарушила секретарша Леночка.

- Это что у тебя тут? Джунгли что ли? – спросила она.

Всеобщее оцепенение спало и все включились в обсуждение.

- Пашка, ну ничего себе, прям пещера цвета хаки! - хихикнул системный администратор Лёша.

- У Шрека в мультике, кажется, грязь такого цвета была как твой ковёр, - протяжно заявил юрист Никита.

- Надо же! Ну и квартирка! И молчал! – радостно произнес курьер Игорь и потрогал указательным пальцем картину, изображавшую хвойный лес, которую Паша приобрел на блошином рынке у какого-то дедушки.

- Дааа, никогда бы не подумала. А с виду нормальный, интеллигентный мужчина, - тихо прошептала бухгалтер Валентина Петровна, рассматривая причудливые обои.

К сожалению, её шёпот услышали все.

Паша, который 5 минут назад, был весел и счастлив, вдруг сник и как-то обмяк.

- Это, надеюсь, от старых хозяев квартиры осталось? Ты вместе со всей обстановкой что ли покупал? – спросила нахмурясь, офис-менеджер Таня. На её красивом, но недовольном лице застыла гримаса отвращения.

Надо сказать, что Таня очень нравилась Паше. В её глазах цвета неспелого миндаля он тонул.

- Да, с обстановкой, но мне нравится, - почему-то соврал Паша(хотя понятно, почему он соврал – всем нам хочется выглядеть лучше в глазах дорогого нам человека). – Я, может быть, потом ремонт сделаю. Пока вроде и так хорошо.

- Где ж хорошо, - усмехнулся директор Евгений Юрьевич, который просил всех на корпоративных посиделках называть его просто Жека.  – Тебе жениться надо, а кто сюда добровольно жить пойдет? Разве что какая-нибудь жаба! – довольный своей шуткой, Евгений Юрьевич рассмеялся. - А ну ребята, давайте-ка поможем нашему айтишнику навести тут порядок. Застолье подождет. Несите табуретку – начнём обрывать этот мох со стены. Облагородим, так сказать, это болото! А завтра поклеим комнату. Все вместе. Для нас это как тимбилдинг будет, а Паша еще спасибо скажет, и новый стол накроет.

Когда до бедного растерянного Паши стал доходить смысл сказанного, он издал вопль ужаса. Обессиленный, он стал оседать на свой диван малахитового оттенка.

- Ой, что это он? - закричала Таня. - Ему плохо! Принесите воды!

- Давление так и скачет, - вздохнув, сказала Валентина Петровна. - А парень-то вроде молодой.

- Он, наверное, обрадовался сильно, что мы ему поможем. Это тоже стресс для организма, я читала, - внесла свои 5 копеек в разговор секретарша Леночка. – Ты, Пашка, не переживай.  Мы быстро всё сделаем. Будет чистенько и красивенько. Ты обои какого цвета хочешь?

Ответить Паша не успел, внезапно став оливкового цвета, он потерял сознание.

И пока гости суетились вокруг хозяина дома, вызывая скорую помощь, и обтирая его лицо мокрым полотенцем, Евгений Юрьевич (он же Жека), улыбаясь, уверенными движениями закатал рукава рубашки, и твердой рукой безжалостно начал отрывать от стен обои, которые еще неделю назад бережно клеил Паша.

***
Поздно вечером, когда гости разошлись, Паша сидел на своем диване,(который, кстати, сказать, шеф обещался ему заменить в счёт зарплаты на «что-то более симпатичное, нежели этот громоздкий зелёный урод»),смотрел на свои ободранные стены и чувствовал, будто содрали не обои со стены, а его собственную кожу. Он разглядывал свою «зелёную квартиру», не узнавал её и плакал.

А еще он много о чем- то думал.