Англичанка

Наталья Бурмакина
Я люблю читать об Англии прошлых веков,о Палестине прошлых веков,и об Индии.Впрочем,об Англии и Индии современных-тоже.А в Палестине этой самой современной-я просто живу сейчас и немного пишу о ней,когда получается.
К Рамле у меня совсем особое отношение-в старом Рамле у меня такое чувство,что я уже ходила когда-то по этим улицам,и что вот-вот из-за угла появится кто-то мне знакомый,но не из этой моей,а из другой моей жизни.
У маленькой Дины спросили как-то:"Ты русская или еврейка?",на что дочь коротко ответила :"Я англичанка".Я,наверное,тоже англичанка.По крайней мере,в первые наши дни в Рамат-Элиягу,когда в овощной лавке я отобрала в свою коробку только спелую клубнику,а восточный продавец пытался объяснить мне ,что так не надо делать(на иврите,которого я совершенно не знала)-о да,я стояла гордая,молчаливая и неприступная.Я помню,что в тот момент я чувствовала себя сродни английским колонизаторам,только не хватало пробкового шлема.Я все-равно ничего не понимала из того,что продавец мне говорил,и тем более-ничегошеньки не могла ответить ему.В результате он плюнул,взял у меня деньги,выбил чек-и я все-так же величественно удалилась.