Глава 28

Василий Котов
Начало: http://www.proza.ru/2019/03/29/1738

Бэлла сидела в коридоре отдела полиции и не представляла, что ей дальше делать. В общем-то, ее послали. Причем, послали со скандалом. Да еще подняли на смех! Мол, шоу продолжается... Принесенное ею вещественное доказательство - записку с угрозой - тоже всерьез не восприняли. Принял ее тот же самый зануда, которого они пытались подключить к поиску пропавшей Ани... Узнав, что Аня нашлась, и что, в общем, она никуда и не пропадала, страж порядка взбеленился и пообещал арестовать Бэллу, если она не прекратит издеваться над правоохранительными органами...

Однако, Бэлла не собиралась так просто сдаваться. Стаса пытались искалечить, а теперь ему угрожают убийством! Нельзя же просто так сидеть сложа руки.

Мимо нее тяжело прогрохотала грузная женщина в форме. Так вколачивая каблуки в пол, будто это были не туфли-лодочки, а кирзовые сапоги. Она без стука заглянула в кабинет, откуда только что выставили Бэллу. Дверь осталась чуть приоткрытой, и Бэлла услышала обрывки разговора. Женщина за что-то распекала зануду. За какое-то неправильное оформление протокола ("Ага! - злорадно подумала Бэлла. - И у тебя не все в порядке, и тебе досталось!"). А тот негромко пытался оправдываться и называл женщину то "товарищ майор", то "Лидия Алексеевна". Бэлла подумала, что это его начальница. И решила идти ва-банк. В конце концов, арестовывать ее не за что, а прогнать - ее уже и так прогнали. Хуже не будет.

Как только женщина показалась из-за двери, Бэлла кинулась к ней:

- Лидия Алексеевна! Помогите, пожалуйста!

Грозная дама остановилась.

- Кто Вы такая? Я Вас знаю?

- Я - Бэлла Гутман, актриса, у нас...

- Бэлла Гутман? - суровое лицо майора полиции вдруг расплылось в улыбке, обнажив прокуренные зубы и неуместно белую на их фоне коронку. - Как же я Вас сразу не узнала! А можно у Вас автограф попросить?

- Конечно, с радостью! Только на чем расписаться?

- Сейчас... А, вот! Штакетко моя фамилия, - Лидия Алексеевна протянула ей обтянутый кожей портсигар, и Бэлла написала: "Штакетко Лидии Алексеевне, майору полиции, от Бэллы Гутман в память о встрече". Та удовлетворенно спрятала добычу в карман форменного пиджака. "Старшее поколение меня еще помнит, - с радостью подумала Бэлла. - Во всяком случае, женщины".

- А что Вы у нас делаете? Неужели потерпевшая? Что случилось?

- Я - да, потерпевшая... то есть, свидетель, то есть... У нас в театре произошло покушение на убийство, напали на артиста.

- Мне жаль, Бэлла...

- Бэлла Аркадьевна.

- Бэлла Аркадьевна, я бы с радостью Вам помогла, но убийствами занимается убойный отдел, а я - старший следователь наркоконтроля. Вот если нападавший был в состоянии наркотического опьянения или вашему артисту предложили бы купить героин, тогда... а так - это не моя комптенция.

- Но Вы же - начальник этого полицейского, к которому я только что обращалась!

- Нет, я Сырцову не начальник. Просто старшая по званию. И он мне протокол об изъятии наркотических средств... в общем, неважно. Нет, к той его работе, которая не касается нашей специфики, я не имею отношения. Но в любом случае, нужно сначала написать заявление. Вы сказали: "покушение на убийство". Потерпевший жив? Он в сознании?

- Жив и в сознании, слава Богу. Но он в больнице... И вещественное доказательство у нас есть! Письменная угроза!

- Тогда Вы подпишете протокол, как очевидец, следователь допросит потерпевшего в больнице, тот опишет нападавшего, заведут дело...

- Но у меня не хотят принимать заявление! Этот ваш Сырцов со мной даже разговаривать не хочет!

- Ну... не может быть. Сейчас я выясню, в чем дело.

У Бэллы вновь проснулась надежда, она всунулась за женщиной-майором обратно в кабинет.

- Максим, ты, значит, не только правила оформления протокола игнорируешь, но и заявления граждан? Покушение на убийство с нанесением тяжких телесных... правильно? - Она вопросительно взглянула на Бэллу. Бэлла энергично закивала. - Тяжких телесных повреждений - это же не шутки! Это тебе не пьяные муж с женой поругались или гопники мелочь отобрали! Это серьезные вещи. И вещдок у них есть. А если парень в прокуратуру обратится? Тебе нужны проблемы?

Зануда забулькал, как чайник. Того и гляди - засвистит. Но вместо этого он только прогнусавил:

- Это вот эта гражданочка все не успокоится? Да она сумасшедшая! У них там то кого-то похищают, а потом обратно приносят, то мужа с женой перепутали. И вообще, они там все шизофреники... у них и справки есть!

- Максим, ты чего? Какие шизофреники? Это же Бэлла Гутман!

- Никакая она не Гутман! В паспорте у нее написано: Шорникова! У нее что, еще и паспорт поддельный?

- Да нет же, Макс, - Лидия Алексеевна смягчилась, умиленная его невежеством. - Это Бэлла Гутман - известная актриса и телеведущая. А по мужу она - Шорникова. Ты что, не узнал?

Зануда, кажется, немного смутился (по его выражению лица Бэлла поняла, что он вряд ли даже слышал ее фамилию, но не хотел в этом признаться, чтобы не выглядеть совсем уж дремучим), но не потерял присутствия духа.

- Лидия Алексеевна... ну, я не знаю... но она рассказала Вам, что там у них произошло? Там классический несчастный случай! Артист, или кто, акробат? Сорвался с каната. Ушибся чуток, а железякой какой-то ему бровь рассекло. А все почему? Потому что канат был плохо закреплен! Тут если и заводить дело, то только вон, против нее самой... или кто там за технику безопасности отвечает? Да и то, если пострадавший выставит претензии. Максимум на возмещение ущерба тянет, это вообще горажданский кодекс. При чем тут мы?

- А записка с угрозой? - напомнила Бэлла. - На ней должны быть отпечатки пальцев преступника!

- Дайте вашу записку... вот, полюбуйтесь, товарищ майор! Это - вещдок? - он повернулся к Бэлле. - Сколько человек этот листок руками хватали?

- Не знаю... ну, я. Потом - Лариса Коршун, Снежана Брыкина. Еще Зина, музыкант Валера, Ирина Вертинская, актриса новая. Петр Емельянов, охранник наш. Бухгалтер Екатерина Селютская. Девочки из кордебалета...

- Вот, видите? - снова обратился Сырцов к Лидии Алексеевне. - Только что отпечатков уборщицы на этом "вещдоке" нет! Или тоже есть?

- Я не помню... - упавшим голосом буркнула Бэлла.

- Да это просто чья-то глупая шутка. Поймите, Лидия Алексеевна, они же там в театре все... - он покосился на Бэллу. - Ну... люди сложные, творческие натуры. Им же любая глупость может в голову взбрести! Просто парень сорвался по неосторожности, а кто-то решил этим воспользоваться для розыгрыша, напечатал и сунул записку ему в карман уже после несчастного случая! Ну, сами посудите, что нам накручивать лишнюю работу на пустом месте, а? У меня ж видите, сколько текучки, мне не до спектаклей...

Бэлла отметила, что хотя в приеме заявления ей по-прежнему отказали, но дежурный в присутствии майора Штакетко вел себя более терпимо и вежливо, чем когда Бэлла сидела у него в кабинете одна.

Оказавшись снова в коридоре, Бэлла поблагодарила Лидию Алексеевну за участие и спросила, что же ей теперь делать, поскольку она все-таки уверена, что Стас в опасности, и что это было именно покушение. Потому что ну это нереально - напечатать записку и подложить в карман за такое короткое время! В театре всего один принтер, и тот - в кабинете бухгалтера. Никто не имеет права туда входить без ее разрешения и личного присутствия. Да и зачем? У них народ, конечно, может иногда побаловаться розыгрышами, но не с такими же вещами шутить! Нет у них таких дебилов. Бэлла вприпрыжку семенила за старшим следователем, стараясь не отставать. Оказалось, что даже с ее длинными ногами трудно поспеть за почти строевым шагом этой в общем-то не очень высокой женщины.

У поворота на лестницу Штакетко остановилась.

- Не знаю, что еще посоветовать. Бэлла Аркадьевна, я действительно всей душой хотела бы Вам помочь, но у меня нет ни полномочий, ни возможностей заниматься этим делом лично. Это не мой профиль, понимаете? Да и если бы были, я бы взялась за него только из личного расположения к Вам, потому что ни один здравомыслящий следователь не взвалит на себя заведомую "пустышку". Да и не стала бы я на Вашем месте этого добиваться. Потому что Максим прав: единственное, что можно выжать из данной ситуации - это грубое нарушение техники безопасности. Подозреваемых нет, свидетелей нет, эта ваша писулька на компьютере - не доказательство, а просто грязная бумажка, с которой, извините, только что в туалет не сходили...

- Но я Вас очень прошу, помогите хоть чем-нибудь! - умоляюще сложила руки Бэлла. - Руководитель театра, мой муж, сейчас в отъезде. И в его отсутствие в театре начали происходить какие-то странные вещи. Обстановка накаляется, и я не могу понять, почему. Я боюсь, понимаете? Боюсь, что все это - действительно только начало, и что может произойти что-то очень серьезное... Я не знаю, к кому мне обратиться. Я чувствую, что дело нечисто! Поймите меня как женщина женщину...

Лидия Алексеевна вытянула губы трубочкой, раздумывая. Потом решительно соединила кончики пальцев.

- Ладно. Завтра у меня выходной. С утра я планировала заняться домашними делами, а вечер у меня свободен... У Вас вечером будет спектакль?

- Да-да, обязательно! - обрадовалась Бэлла. - Завтра вечером у нас "Мужья в ассортименте", музыкальная комедия по пьесе Дарьи Ковалевой.

- Я не всегда знаю, когда выдастся свободный день, а билеты сейчас везде заранее...

- Считайте, что Вам на завтрашний вечер забронировано место в первом ряду!

- Можно не в первом? У меня дальнозоркость.

- Значит, в шестом, да? Он как раз приподнят на ступеньке, будет хорошо видно.

- А после спектакля мы с Вами где-нибудь посидим. Напротив, через мост, кажется, неплохое кафе есть? И подумаем, что можно для Вас сделать.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/05/2103