Глава 26

Василий Котов
Начало: http://www.proza.ru/2019/03/29/1738

Ларик выхватила у нее листок, молча прочитала, шевеля губами, и вскинула голову:

- Это не я! Правда, не я! У меня, конечно, было желание Стасу морду разбить... но так... чисто поучить. Я же не убийца! Да и мы с Анютой давно все выяснили. И к Мартышке у меня нет претензий.

Снежана перехватила листок, он пошел по рукам. Реакция была разная - от вскрикивания до подавленного молчания. Наконец, листок вернулся к Бэлле. Изрядно захватанным, пропитавшимся театральным гримом и пудрой. А местами даже в подозрительных каплях, расплывшихся черными кляксами туши для ресниц. Но это не мешало прочесть четкую надпись, крупным шрифтом отпечатанную на принтере:

"Стас, это только начало. Держись подальше от этой женщины, а то будет хуже".

- Значит, говоришь, не ты? - Снежана угрожающе надвинулась на Коршун. Та опасливо покосилась на ее готовые к бою наманикюренные ногти, напоминающие полукруглые стаместки. ...и приготовилась в случае чего приложить Снежану - не очень сильно, но так, чтобы остудить ее пыл.

- Брейк, девки! - осадил их Емельянов, осмелевший после того, как подтвердились его слова о том, что увечье Стаса преувеличено. - Думаю, дело не в Аньке. Тут наверняка другая женщина затесалась, - он лукаво глянул на Ирину. Та побледнела. При чем тут она?

- Петр, Вы что-то знаете? - резко повернулась к нему Бэлла.

- А что тут знать? Поди уже весь театр знает! - развязно заявил Петруха. - Вот эта дамочка, - он кивнул на Вертинскую, - Уже давно вокруг Стаса ошивается. А сегодня утром они прям во дворе чуть не чпокнулись!

- Что-о?! - Не поверила Бэлла. А Ирина стала пунцовая, как помидор. С детства ее проклятие! От любого волнения краснеет. И от стыда, и от гнева, и даже от радости. Говорят, особенность кожи такая бывает у блондинок. И, как назло, грим уже смыла! Так хоть не было бы видно.

- Так человек десять из окон видели! - охотно продолжил Емельянов. - Это только те, что сказали. А остальные, может, молчат из деликатности.

"Господи, какой ужас! - внутренне содрогнулась Ирина. - Выходит, я со Стасом обжималась на глазах у всего театра! Как же я могла забыть, что окна фойе и заднего коридора выходят во двор?"

- А поскольку госпожа Вертинская - дама видная, думаю, многие на нее глаз положили. Вот тут и надо искать! - заключил Емельянов с видом начальника, наставляющего молодого следака, как правильно раскручивать дело.

Бэлла на минуту задумалась. Потом решительно встала.

- Ладно. Сцену убрать и приготовить к вечернему спектаклю. Снежана... Снежана, ты на сегодня свободна. Иди и приведи себя в порядок, завтрашний утреник не отменяется, помнишь, что ты - Белоснежка? Так что реветь разрешается только сегодня. Чтобы завтра была, как огурец! Коршун, утром играешь принца вместо Мартынова. Не забудь на грудь перетяжку... И вот что, злая мачеха у нас не вылетает на метле, а выходит пешочком! Ясно? Пока все до конца не выяснится, больше никаких полетов!

- Выходит на метле? - робко уточнила полненькая Зина, исполняющая роль мачехи.

- Выходит БЕЗ метлы! - рявкнула Бэлла. - И никому не расходиться. Я - в полицию. Возможно, они сразу захотят нас всех допросить. Преступление лучше всего расследовать по горячим следам. Все должны быть под рукой, если что.

- Каменская, блин, знает она, как преступления расследовать! - Пренебрежительно процедил Петруха, убедившись, что начальница вышла.

- Это ты, значит, во всем виновата? - с ненавистью возопила Снежана, - Из-за тебя Стасика чуть не убили?

- Я ни при чем... я, - попыталась защититься Ирина.

- Да, конечно! - поддержала подругу Настя. - Задурила парню голову, да еще и подставила! Такие, как ты, мужиков меняют, как перчатки! Вам плевать на чужие чувства! Вы готовы по трупам ходить, ради забавы!

- И ладно он был бы ей нужен! - окрысилась подогретая Ларик. - А то ведь так, на один раз, для развлекухи! У нее, между прочим, свой ухажер есть. Такой же как она - богатый, лощеный... Че уставилась? Да, видела я, как он тебя на улице поджидает. Солидный такой, сразу видно - или банкир, или депутат какой, - Коршун вошла в раж и не могла остановиться. - Стасу все равно бы ничего не обломилось. Вы прикиньте, ну где она - и где Стас? Только в сказках Иваны-дураки на царевнах женятся. Не, разве не понятно, что ей царь нужен? Поиграла бы и выкинула... она специально всем глазки строит, ей - развлекуха, а у людей потом проблемы.

- Точно! И Миша Цыплевич к ней неровно дышит. Вот Миша-то тебе на что, а? - обиженно подхватила Катя. - Оставила бы нам хоть что-нибудь!

- А ей на нас плевать! Она за все заплатила! - чуть не плача вступила в хор осуждающих Зинаида. - Пока ее не было, все возрастные роли были мои! Все ведьмы, все королевы... помните, когда "мамашу Кураж" ставили, я главную роль играла? Ну и что, что недолго ставили, но она моя была! А теперь, когда Вертинская им купила Азарову, мне только и остается, что мачеха на утренике для младшего школьного возраста!

- Кто кому купил Азарову?! Что за поток больного сознания? - пророкотал грозный глас, раскатившись по залу. И в распахнутые двери вплыла собственной персоной Алла Захаровна. - Я только что узнала, что случилось! Какой ужас! Это невероятно! Я в шоке, не представляю, как буду работать сегодня вечером после такого потрясения... Боже мой, бедный мальчик! Не знаю, как я решусь выйти на ту сцену, где только что чуть не произошло убийство? Меня ведь сегодня будут поднимать на той же самой платформе! Я умру от страха! Может, мне стОит сегодня отказаться?

Азарова была профессионалом высшего класса, но то ли не удосужилась хорошо сыграть, то ли истинные чувства были так сильны, что даже ее мастерства не хватило, чтобы их скрыть. Ибо даже неискушенный зритель уловил бы в ее голосе нотки сладостного трепета в предвкушении возможности продемонстрировать не только свой талант, но и свое мужество, свою готовность подвергнуться смертельной опасности ради великой цели - торжества искусства.

- Никакой платформы сегодня не будет, - простодушно заявила Ларик. - Бэлла Аркадьевна запретила все воздушные номера, пока не выяснят причину несчастного случая.

- А, так это был несчастный случай... погоди... как запретила? Но это - кульминация спектакля! - не поверила Азарова.

- Это правда, - отозвалась Ирина. - До выяснения причин никаких трюков на подвеске не будет.

- Тогда какого черта я приехала?! - загрохотала Алла Захаровна. - Как я буду возноситься на Олимп? Подпрыгивать и ручками махать? - она, кривляясь, похлопала руками, как курица крыльями. Вот уж верно, мастерство, что называется, не пропьешь! Даже будучи в крайней степени расстроенных чувств, Азарова оставалась блестящей комедийной актрисой. Вертинская не удержалась и хихикнула.

Азарова немедленно уперлась в нее испепеляющим взглядом.

- Ты сегодня, надесь, выучила роль?

- Я собиралась, но сегодня ведь еще не...

- Ах, она собиралась! А, кстати... - заслуженная артистка придала своему лицу выражение изумления и крайней заинтересованности исследователя, наблюдающего под микроскопом редкий вид бактерий, - Я тут слышала, что меня кто-то ку-пи-и-ил? Не ты ли?

- Я... нет... - смущенно забормотала Ирина себе под нос, пытаясь придумать достаточно тактичное объяснение недоразумению. Но Азарова уже получила нужную реплику и продолжила монолог:

- Запомни, детка! Аллу Азарову еще никому никогда не удавалось купить! Искусство не продается! Ты еще слишком молода, чтобы это понять... Я служу искусству с тех времен, когда мы все сидели на копеечных зарплатах! Мы не за это работали, мы вообще не думали о деньгах... это вы сейчас ни о чем другом, кроме них, думать не умеете!! Вы вообще не очень умеете думать... Так вот, я без ваших подачек прекрасно проживу! А проживете ли вы без меня - еще о-о-очень большой вопрос... И если к тому времени, как ты доживешь до моих лет, у тебя будет хотя бы сотая часть той известности, той любви публики, которую заслужила я... не деньгами отсосанными у богатого папика, нет! Своим собственным дарованием, своим каторжным трудом, своей самоотдачей ради общего дела. Если ты сумеешь хоть крупицу... - Азарова показала большим и указательным пальцами, на какого именно размера крупицу успеха может рассчитывать Ирина в самом лучшем случае, - хоть крупицу заслужить того, что заслужила я, обещаю, что похлопаю тебе из гроба! Потому что пока что ты не сумела даже полстраницы текста запомнить без запинок! Ты одним своим существованием опорочила великую фамилию! На твоем месте я бы взяла псевдоним попроще, чтобы не позориться.

Вовка, вместе со всеми наблюдающий эту сцену, но настроенный, в отличие от женщин, не так патетически, всхрюкнул, представив как эта старая перечница аплодирует Вертинской, восстав из гроба... или лежа в гробу?

Но Ирине показалось, что он смеется над ней. От всего сегодняшнего умиротворения не осталось и следа. Правда, не было и обычного нервного напряжения. Только ощущение боли и жуткой несправедливости. За что? Что она им сделала? Разве она виновата, что у нее есть деньги? И ведь она же не сидит на этих деньгах, как царь Кащей! Она тратит их на развитие театра, на высокую цель! За что же на нее все так взъелись?

Глотая слезы обиды, Ирина вышла к служебному входу и столкнулась с Бэллой, на ходу застегивающей пальто.

- Бэлла Аркадьевна! - всхлипнула Ирина. - Я больше так не могу! Они все против меня ополчились.

Ирина достала платок и высморкалась.

- Они так на меня смотрят, как будто это я чуть не убила Стаса! Меня здесь все ненавидят! Наверное, мне надо уйти из театра.

- Что? Ира, давай мы отложим этот вопрос, хорошо? Вот это все, что ты сейчас говоришь - это лирика. Ополчились, не так смотрят... У нас тут серьезные дела творятся, надо разобраться с этим. А со своими обидами будем разбираться потом, ладно? Я сейчас в полицию, а ты иди домой, отдохни, прими успокоительные таблеточки, и завтра приходи, как обычно, на репетицию. Если Стас у нас выпадает из строя, значит, надо половину программы менять... у меня голова кругом, поверь! Все... все, я побежала.


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/05/2082