Дуэль на злобу украинского дня

Борис Миловзоров
Глядя на лихую возню с предстоящими дебатами кандидатов в президенты, поймал себя на мысли, что после захватывающей драматургии первого тура, период до второго тура вдруг потускнел и стал малоинтересен. Не мог понять почему, ведь нерва и интриги в событиях не убавилось. А сколько креатива и пафоса в вызовах противников друг друга не дуэль! И во взаимных категорических условиях, почти ультиматумах, и в сдаче анализов, и в обмене видеоклипами!
Чувствуется во всём этом напор, злость, манёвры, стремление поставить противника в неудобную позицию и совсем не чувствуется политики.
Я понял почему: обоим кандидатам интересы украинского народа «по-барабану», им важна власть как таковая, власть для них не инструмент, а цель! Один сражается ради выживания и сохранения приобретённого, второй, молодой и борзый, сражается, чтоб себя показать и утвердить свой талант на высшем посту государства. Как говорил Портос в фильме про мушкетеров: «Я дерусь, потому что … я дерусь».
И сразу грустно за Украину.
И ещё пришла крамольная мысль: кандидаты петушатся друг перед другом, перед миром и людьми, а ведь «дебатировать» не хотят. Они просто не находят «приличного» повода для отказа от дебатов. Эх, пришёл бы взрослый дядя, да разнял, пока носы не расквасили!

В качестве комментария к иллюстрации, приведу выдержки из пьесы В. Шекспира  «Двенадцатая ночь»:

«Сэр Тоби -      Если  у  вас есть чем защищаться, будьте наготове. Мне неведомо, чем вы
оскорбили  этого  человека,  но  он полон злобы и подстерегает вас у садовых
ворот,  точно алчущий крови охотник. …  Если вам хоть  немного  дорога  жизнь,  приготовьтесь к защите, ибо враг ваш обладает всем, чем юность, сила, ловкость и гнев могут одарить человека.

Виола - Сударь, скажите хотя бы, кто он такой?

Сэр Тоби  - Рыцарь,  посвященный  в  рыцарство  придворной  шпагой  за  кошельковые
заслуги.  Но  в  уличных  потасовках он - сам дьявол. … Ярость  его сейчас так разбуянилась, что утихомирить ее можно  только  смертными  муками и могилой. Будь что будет - таков его клич.
Убей или умри!

Виола (Фабиану) -  Скажите, пожалуйста, сударь, известно вам что-нибудь об этом деле?

Фабиан -  Могу только сказать, что рыцарь готов драться не на жизнь, а на смерть,
в такой он ярости; больше я ничего не знаю.

Виола -  Позволю себе спросить вас, что он за человек?

Фабиан  -   Видите  ли, по внешности этого рыцаря никак не скажешь, что он такой уж
отважный.  Но  испытайте его храбрость, и вы поймете, что он самый искусный,
свирепый  и  опасный  фехтовальщик  во  всей  Иллирии.

                Возвращается сэр Тоби с сэром Эндрю.
               
Сэр Тоби -   Скажу  по  правде, он сущий дьявол. В жизни не видывал такого гарпия. Я
попробовал  сразиться  с  ним  на рапирах, ножах и прочем, и у него оказался
такой  смертельный  выпад,  что деваться некуда. А уж отбиваясь, он попадает
в   цель   так  точно,  как  ноги  в  землю  при  ходьбе.  Говорят,  он  был
фехтовальщиком у самого персидского шаха.

Сэр Эндрю -  Пропади он пропадом! Не хочу я с ним связываться.

Сэр Тоби -    Но его никак не утихомирить: Фабиан еле-еле справляется с ним там.

Сэр Эндрю -  Вот  черт!  Знал  бы  я,  что он такой храбрец и так здорово фехтует, я
подождал  бы  с  вызовом,  пока  он не издохнет. Уговорите его отказаться от
поединка, и я подарю ему за это мою серую лошадку Капилет.

Сэр Тоби -   Что  ж,  пойду  попробую,  а  ты  стой  тут да держи голову повыше: вот
увидишь, все обойдется без членовредительства. (В сторону.) Лопни мои глаза,
если я не буду ездить на твоей лошади, как сейчас езжу на тебе.

                Возвращаются Фабиан и Виола.

Сэр Тоби (Фабиану.) - Я  получу  его  лошадь,  если улажу дело. Я его убедил, что этот мальчишка - дьявол, дьявол во плоти.

Фабиан - А тот сам до смерти его боится: видите, побледнел и тяжело дышит, будто
за ним медведь гонится.

Сэр Тоби (Виоле) - Ничего  не  попишешь, сударь, он поклялся, что будет с вами драться. 

Виола (в сторону) -  Да поможет мне бог! Еще немного - и все увидят, что я вот ни на столько
не мужчина.

Сэр Тоби -  Ничего не попишешь, сэр Эндрю: молодой человек должен разок скрестить с
тобой  шпагу.  Этого  требует  его  честь.  По  законам  дуэли  он  не может
отказаться  от  схватки,  … Ну-ка, становись в позицию.



Вот бы понять, кто из этой парочки кто, а главное, кто их подталкивает в спины?
И кому достанется серая лошадка?