Жара! Жара. Стоит жара. Философское

Лидия Сарычева
Жара! Жара. Стоит жара .
Ни дождика. Ни ветерка.
А завтра снова в путь пора,
и цель как прежде далека.
Осталось только двое их.
Друзья погибли на пути.
Они хотят в песках седых
богатство древнее найти.
Провизии им дня на два,
воды и менее того.
Плетутся путники едва.
Им не поможет ничего.
Вот, говорит тогда один
Товарищу, что рядом с ним:
«Да клад старинный впереди,
но не найти его двоим.
Прошу тебя останься здесь.
Я вижу, ты меня слабей.
Один я буду пить и есть,
И к цели доберусь скорей.
Дружище, я прошу прости!
Поверь ты дорог мне, как брат!
Но ведь двоим нам не дойти,
А невозможен путь назад»
Второй сказал: «В судьбе своей
Я принимаю всё как есть.
Пусть будет жизнь твоя длинней.
Моя длиннее будет честь.
В седых песках я остаюсь
и принимаю жребий свой.
Жестокой смерти не боюсь,
раз нет мне участи другой.
Но знай, один остался ты.
Теперь один ты на земле!
Все наши лучшие мечты
на век хоронишь ты в золе.
С печалью горькой и виной
ты обвенчал себя сейчас.
Всегда с тоскою ледяной
Ты будешь вспоминать о нас.
На страх ты совесть променял,
а значит счастья нет тебе.
Да жизнь свою я потерял,
но сохранил себя в борьбе.»
Устало замолчал второй,
А первый двинулся вперёд.
И видел лишь песок сухой
его безрадостный поход.

2005