Да! нелегкое дело сватать! миниатюра

Вера Коллер
Сегодня восемнадцатое марта, неожиданно во время рабочего дня, мне позвонила Дильфуза. Она какая-то родственница мужа моей дочери. Да, я знаю ее, встречалась на некоторых мероприятиях, но близко не общалась с ней. Вера апа! Мне нужна ваша помощь. Очень нужна. В чем дело? Что случилось? Расскажите мне. Это не телефонный разговор. Мы приедем за вами в два часа, заберем Вас с работы и поедем сватать девушку моему сыну. Вай! Запричитала я. Разве я могу участвовать в таком  мероприятии? Я ведь ничего не знаю. Нет! Нет! Возразила Дильфуза – именно Вы мне нужны дорогая. Я Вас прошу, умоляю – не откажите, дорогая моя. Ведь про Вас говорят, что где вы приложите свою руку, там все получается. Ведь Аллах помогает тем, у кого доброе сердце – это про Вас. Но, снова возразила я, на такой случай мне надо переодеться. Нет! Вы и так красавица! Ох, эта Дильфуза умеет она говорить хорошие слова. В два часа мы приедем, ждите нас. Хорошо, еле слышно, с грустью ответила я. Я просидела несколько минут в оцепенении. Я никогда не ходила свататься, тем более по местным обычаям. Взглянув на часы, я поняла, что мне надо собираться. Так как оставалось совсем мало времени. Когда я занялась прической, то впервые пожалела, что у меня длинные волосы. И вот уже звонок, они подъехали. Дильфуза вышла из машины, обняла меня и быстро рассказала, в чем дело. В машине за рулем был ее сын. А на заднем сиденье сидели две незнакомые женщины. Когда я поздоровалась с ними, Дильфуза рассказала мне. ЕЕ сын дружит с одной девушкой. Девушка красивая, скромная. Но когда стали узнавать про нее – оказалось, что у нее отец русский, а мать узбечка. И вот продолжала дальше Дильфуза, муж стал против их брака. Прошло полгода, сын настаивал, что любит девушку. И вот,  наконец,  муж согласился. Теперь отец девушки -  против. Ваша задача, дорогая моя, уговорить отца девушки. Это не просто, но мы верим, что у Вас все получится. Выслушав Дильфузу, я молча села в машину и мы поехали. Мы приехали на другой конец города Ташкента. Мы поднялись на второй этаж и позвонили. Нам открыла дверь мать девушки. Одета она была по современному, по возрасту младше меня. В прихожей, как принято мы все поздоровались с ней и вошли в зал. Где стоял большой, накрытый сладостями стол. Мы удивились, что у них большие комнаты, женщина нам объяснила, что это не одна, а две квартиры. Она вышла и сказала дочери заварить чай. Войдя к нам, стала звонить мужу, чтобы он приехал. Говорила она по русски, но с чувством уважения местных обычаев. Когда девушка занесла нам чай, мы замолкли и стали смотреть на нее. Она действительно была красивая. Стройная, черноглазая, белолицая, просто глаз не отвести. Хозяйка дома угощала нас и мы вели размеренный разговор. Из него я узнала, что она не против брака дочери, а вот муж против.  Вскоре приехал ее муж. Это был русский мужчина – высокий, крепкого телосложения. У него есть свой автосервис, который приносит неплохой доход. Что позволяет им жить не просто хорошо, а я бы сказала в роскоши. Об этом говорит дорогой ремонт, мебель. Мужчина вошел, поздоровался на узбекском языке, со мной на русском. Принесли еще чай, хозяйка стала снова угощать нас. Она рассказала мужу о нашем визите. Муж сказал, как отрезал – вначале они были против, теперь я против. Все замолкли, я поняла, что пришло мое время вступать в разговор. Я как-то несмело улыбнулась и сказала – может Вы пересядите, ко мне поближе, и мы поговорим. Он тоже вежливо улыбнулся и пересел ко мне. Я рассказала ему, что вышла замуж за узбека, приехала в Узбекистан, не зная обычаев, языка. Но мы до сих пор живем с мужем, вырастили и выучили двух детей. И национальность не помешала нам. Мой рассказ был таким убедительным и искренним, что затронул его душу. Женщины потихоньку переговаривались и следили за нашим разговором. Он тоже рассказал, что у него в автосервисе работают узбекские ребята, многих он сам всему научил. Он сам знает узбекский язык и обязательно в кафе даст  плов перед свадьбой дочери. Короче он согласился. Потом позвонил по телефону и из кафе привезли шашлыки. Мы сидели за столом более трех часов.  Родители девушки вышли провожать нас. На улице он улыбнулся и тихо спросил меня, Вас специально взяли, чтобы Вы уговорили меня. Может быть ответила я. Все с улыбкой стали прощаться и садиться в машину. Когда парню сказали, что отец девушки дал согласие, как он был счастлив. Глядя на него, я поняла, что незря,  сегодня приехала сюда. Мы отвезли двух тетушек по домам, потом поехали к Дильфузе домой. Она спрашивала у меня совет, какие подарки подарить отцу невесты, матери. Решено было идти с подарками и угощениями двадцать первого марта. В тот день назначат день свадьбы и решат все вопросы. После разбора подарков, меня снова усадили за стол. Опять разговоры, советы. Поздно вечером, уже после десяти часов сын Дильфузы привез меня домой.  Да, нелегкое это дело сватать, с улыбкой подумала я. Но главное все получилось. И скоро будет новая семья. Пусть они будут счастливы. И пусть любовь всегда живет с ними.
20.03.2019г.